Русская литература. 4 класс. Урок 46
Оценка 4.7

Русская литература. 4 класс. Урок 46

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 46
Тема: Понятие о гиперболе. "Легенда о барсе - символе Самарканда" Цель урока познакомить учащихся с новыми литературными легендами; учить делить текст на смысловые части, составлять план; учить пересказывать подробно и кратко сказки и легенды, отдельные эпизоды; Ожидаемый результат умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; Выбор информации из текста: -Кто рассказал легенду? Найдите ответ в тексте. -Какое происшествие положено в основу легенды? Как об этом сказано в тексте? -Где произошло событие? Подтвердите словами из текста. -О чём размышляет автор из услышанного им? Прочитайте.
урок 46.docx
Дата:                                                                              Класс: 4               урок 46 Тема:  Цель урока Понятие о гиперболе. Легенда о барсе­символе Самарканда познакомить учащихся с новыми литературными легендами; учить делить текст на смысловые части, составлять план; учить пересказывать подробно и кратко сказки и легенды, отдельные эпизоды;  умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную  речь, выразительное чтение, логическое мышление;  Ожидаемый  результат Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Расскажи  мне обо мне», а также делятся на группы. 10  мин. II.   Проверка   пройденного   материала.  С   помощью приема   «Карта   бита»   осуществляет   проверку   знаний учащихся.  15  мин. III. Актуализация знаний ­  Деятельность обучающихся Ученики осмысливают поставленную цель.  Проводят игру  «Расскажи мне обо  мне». Называют  хорошие качества  своих  одноклассников. С  помощью пазлов  делятся на группы. Демонстрируют свои  знания. Наглядности Пазлы Карты  Символом Самарканда является Барс. Его изображение здесь можно встретить повсюду – при въезде в  город, на официальном гербе города (крылатый Барс), в ремесленной продукции, скульптуре, книжных миниатюрах, архитектуре, национальной валюте.   Считается, что символ Льва принесли в город древние персы (он и сейчас присутствует на гербе  Ирана). Но по мере проникновения арабской и тюркской культуры (в зоне возникновения которых  львы не водились), Лев постепенно сменился Барсом или Леопардом.   Лев (Барс, Леопард) – считается царём в мире животных, а также символизирует Солнце.  Метафорический смысл Льва – Царь среди земных владык, символ власти и силы. Только лев мог  символизировать центр великой Империи, узел пересечения караванных дорог, центр науки и культуры?  Барс с Солнцем на спине, украшающий медресе Шер­Дор, олицетворяет также Правителя, сравнивая  его с силами, довлеющими над землёй и небом. Только Барс, самое сильное животное, с которым  человек был вынужден считаться, в состоянии нести на себе верховное небесное светило.   Легенда о снежном барсе. Эта легенда говорит о многом: "… Когда на холмах Афрасиаба появились  первые поселенцы и начали возводить для себя жилища, с Зерафшанских гор спустился снежный барс.  Он обошел прекрасное поселение и благословил его жителей на строительство города будущего  Самарканда. С тех пор самаркандцы называли себя «барсами». "… Их герб и знамена всегда  украшались его изображением" "… Самаркандцы были горды, своенравны и не терпели лжи". "… В  любой стране, где бывали самаркандцы, они отличались от других людей". "… Душа их открыта к  прекрасному, среди них много великих мастеров по части создания чудес, украшающих мир". Легенда  изящна по форме и глубоко народна. Благословление снежного барса на строительство города — образ единства человека и природы. В гербе Самарканда — это главная идея. Легенда свободна от  политических и религиозных взглядов. Она сохранила в чистоте свою нравственную сущность, которую передает нам по наследству, как гражданственность и патриотизм к своему городу. Легенда интересна  еще тем, что в характеристиках древних самаркандцев легко узнаются самаркандцы сегодняшние.   Въезжающих в город, Барс встречает с поднятой вперёд лапой. Это означает, что Город желает добра  и приветствует Гостя. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и  тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Выбор информации из текста:   ­Кто рассказал легенду? Найдите ответ в тексте.   ­Какое происшествие положено в основу легенды? Как об этом сказано в тексте?   ­Где произошло событие? Подтвердите словами из текста.   ­О   чём   размышляет   автор   из   услышанного   им? Прочитайте. V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Смайлики  Разноуровневые карточки 10  мин. 5  мин.  2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников. С  помощью смайликов  изображают свое  настроение. Ученики записывают в дневниках. Карточки Дневник межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи с  ценностями рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Русская литература. 4 класс. Урок 46

Русская литература. 4 класс. Урок 46

Русская литература. 4 класс. Урок 46

Русская литература. 4 класс. Урок 46

Русская литература. 4 класс. Урок 46

Русская литература. 4 класс. Урок 46
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018