Русская литература. 4 класс. Урок 49

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Э. Мошковская "Дождик вышел погулять", Н. Рубцов "Про зайца» Цель урока: Закреплять умение работы с текстом. Познакомить с произведениями Э.Э. Мошковской,Н.М.Рубцова. Учить работать по алгоритму. Развивать познавательные процессы. уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания. Ожидаемый результат: учиться видеть главную мысль в произведении; знания литературы учиться доброму отношению к окружающим. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение стихотворения
Иконка файла материала урок 49.docx
Дата:                                                                                                    Класс: 4      49  урок  Тема:   Э.Мошковская.Дождик вышел погулять  Н.Рубцов. Прозайца» Цель урока: Закреплять умение работы с текстом. Познакомить с произведениями   Э.Э. Мошковской,Н.М.Рубцова. Учить работать по алгоритму. Развивать познавательные процессы.  уметь   определять   цели   учебной   деятельности,   соотносить   выполненные   задания   с   образцом,   уметь корректировать выполненные задания. Ожидаемый результат: учиться видеть главную мысль в произведении;  знания  литературы учиться   доброму отношению к окружающим. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой  памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение стихотворения Деятельность обучающихся Деятельность учителя наглядности 3  мин. 5  мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха.  Проверка домашней работы. С помощью приема  «Эврика» осуществляет повторение пройденного  материала.  С каким произведением вы познакомились на  прошлом уроке? ­Кто автор этого произведения? ­О чем это произведение? Ученики осмысливают  поставленную цель. С  помощью пазлов класс  делится на группы. Ученики демонстрируя  свои знания, заполняют  перфокарты. пазлы перфокарты На доске записаны:  А)скороговорка Заяц косой, сидит за осокой­травой, Смотрит косой, как девушка с косой Косит траву с косой. Б) чистоговорка Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому! Читаем вслух А)вместе; Б)по рядам.20  мин. III. Актуализация знаний. С помощьюметода «Подумать­сговориться­обсудить» осуществляет усвоение нового  материала.Предлагает ученикам «Графический тест».  Работа по учебнику  .Слово уч    Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?                                  Ассоциация к слову                                     Дождь  Мошковская Эмма Эфроимовна (1926­1981г.) Эмма Эфроимовна родилась в Москве. В 1954г. Окончила училище им.Гнесенко по классу вокала. После ухала в Архангельск и там работала в филармонии. Затем она начала сочинять стихотворения. Ее стихи впервые печатались в 1961году в журналах «Мурзилка», «Пионер».  В 1962году выпустила первый сборник стихов для детей под названием «Дядя Шар», затем стихи и сказки для дошкольного и младшего школьного возраста. Николай Михайлович Рубцов (1936 – 1971г.) Рубцов Николай Михайлович ­ русский поэт. Родился в поселке Емецк   Архангельской   области;   сын   погибшего   в   войну политработника, с 6 лет потерял мать, воспитывался в детских домах. Учился в лесотехническом техникуме г. Тотьма. С 16 лет скитался   по   стране,   был   библиотекарем,   кочегаром   на рыболовном   судне,   нес   срочную   службу   на   Северном   флоте, работал   в   Ленинграде   на   Кировском   заводе   (кочегаром, слесарем). В 1962­1969 учился в Литературном институте им. М. Горького. Печататься Николай Рубцов начал с 1962. Опубликовал сборники «Лирика» (1965), «Звезда полей» (1967), «Душа хранит» (1969), «Сосен шум» (1970), «Зеленые цветы» (1971).Составьте и прочитайте слоги. . Игра «День­ночь». Когда я говорю «Ночь»­вы крепко зажмуриваете глаза, а когда «День» ­вы открываете глаза.  (Учитель произносит сначала по­порядку­ День­Ночь­День­Ночь, затем, намерено меняет порядок  и проверяет внимание детей, Например: День­Ночь­День­День­Ночь­День­Ночь­Ночь и т.п.). ­Какие образные средства использовала поэтесса в произведении? ­Можно ли назвать стихотворение юмористическим? Почему? ­Прочти быстро: «С фонарищами­глазищами, с поливальными усищами»?(Легко ли читать?) ­Задание для  группы:   1группа­Что вызывает страх у зайца? , 2 группа­ Кто враги зайцев?,  3 группа­ Как спасаются зайцы?  ­Молодцы! Вы все нашли ответы на вопросы. Какое произведение мы будем читать далее? 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка  Блума» проводит закрепление урока. Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Ромашка Блума Стратегия «Т­схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие. О чем это произведение? ­Кто «выполз» из­за поворота? ­Встречались ли Вам прилагательные? Какие? (перечисли Ребята, я читаю, а вы слушайте,чтобы после могли  ответить на мои вопросы. .   ­О чем это стихотворение? ­ Найдите в тексте строчки, подтверждающие, что  зайцы пугливые?  ­ Найдите в стихотворении синоним слову «заяц» ­Почему автор назвал зайца бестолковым? ­ Что делал заяц, «притаившись в тишине»? 5  мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить. Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу  урока. стикерыVI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность.  Связи с ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.  2  мин. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?

Посмотрите также