Тема: "Проверь себя"
Цель урока:
Развивать критическое мышление в процессе приобретении знаний, умение анализировать,
синтезировать, прогнозировать и делать выводы
Ожидаемый результат: Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение стихотворения
Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.
Мини-диспут «Зима – это самое лучшее время года
Дата: Класс: 4 51 урок
Тема: Проверь себя
Цель урока:
Развивать критическое мышление в процессе приобретении знаний, умение анализировать,
синтезировать, прогнозировать и делать выводы
Ожидаемый результат: Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения,
зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение стихотворения
наглядности
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха.
5 мин.
20 мин.
II. Проверка домашней работы. С помощью
приема «Эврика» осуществляет повторение
пройденного материала.
III. Актуализация знаний.
С помощьюметода «Подуматьсговориться
обсудить» осуществляет усвоение нового
материала.Предлагает ученикам «Графический
тест».
Работа по учебнику
.Слово уч Ребята, вам нравится осень? Что вы
вспоминаете в связи с этим словом?
Ассоциация к слову
Ученики осмысливают
поставленную цель. С
помощью пазлов класс
делится на группы.
Ученики демонстрируя
свои знания, заполняют
перфокарты.
Самостоятельно
изучают новый
материал.
Ученики демонстрируют
свои знания. Отвечают
на тестовые вопросы.
Выполняют упражнения.
пазлы
перфокарты
Учебник
Графический
тест
Зима
3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на
странице 4 и прочитайте тексты об осени.
Какие из этих текстов можно отнести к
художественной литературе?
Откуда может быть взят первый текст?
Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем
точные сведения, факты, цифры?
Есть ли во втором тексте образные слова и
выражения?
Какие чувства выражены в этом тексте?
Что вы узнали о русском лесе, о русской осени?
4. Напишите эссе на тему: «Осень в моем
поселке».
5. Знакомство с понятием «Художественная
литература» стр.6
Художественная литература – это вид искусства,
который отражает жизнь при помощи слова (худ.
языка). Худ. произведения показывают жизньлюдей прошлых времен, современных людей и
людей будущего. Худ. произведения не только
дают нам знания о жизни героев, о времени, в
котором они жили, но и вызывают у нас разные
чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы
радуемся за героев, переживаем за них,
огорчаемся или восхищаемся. Это происходит
потому, что худ. произведения великих писателей
и поэтов так написаны, что мы не можем
оставаться равнодушными к тому, о чем они
пишут. Худ. произведения нужно читать очень
внимательно, ничего не пропуская.
6. Чтение стихов об осени на стр. 69 «Ласточки
пропали», «Радость», «Сегодня первое число».
А)Беседа по вопросам к текстам стихий.
Б)Работа над произношением трудных слов
В) Объяснить смысл пословицы: Ученье и труд
вместе живут
10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка
Блума» проводит закрепление урока.
Учащиеся отвечают на
вопросы учителя.
Ромашка Блума
8.Стратегия «Тсхема». Напишите в одну строчку
слова и выражения об осени, поднимающие
настроение, а на другой – снижающие.
9. Минидиспут «Зима – это самое лучшее время
года
5 мин.
2 мин.
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с
урока с пожеланиями соседу по парте и
отправить.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
стикеры
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность.
Связи с ценностямирефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.