Дата: Класс: 4 урок 56 |
|||||||||||||||
Тема: Вн.чт.Ю.Бондарев. Красота. Н.Сдадков. Как медведя переворачивали |
|||||||||||||||
Цель урока включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации ; -помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения. .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся с помощью работы над текстом; |
|||||||||||||||
Ожидаемый результат: учащиеся умеют раскрыть идею поэмы, излагают свои мысли; анализируют, делают выводы и оценивают результаты своего труда |
|||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» |
Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников. |
|
||||||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Горячий стул» проверяет домашнюю работу. опрос домашнего задания при помощи приема «Горячий стул» Задание группам: составить вопросы по содержанию произведения (4 простых вопроса) словарная работа «Облако слов» Задание: среди всех новых слов написать определения тех, значения которых вам знакомы .
|
Ученики отвечают на вопросы учителя. Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях |
|
||||||||||||
25 мин. |
III. Актуализация знаний. С помощью стратегии «Таблица Фила» передать содержание данного рассказа.
Есть люди, которые понимают беседы птиц, животных, рыб, растений, внимательно их слушают, записывают и переводят на человеческий язык. Один из них – Николай Иванович Сладков. Он родился 5 января 1920 года в Москве в рабочей семье, жил и учился в Ленинграде. Его встреча с природой произошла в старинных запущенных парках Детского села под Ленинградом, где семья Сладковых жила пять лет. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса, постигая его тайны. Николай, поняв, что «загадки в лесу – на каждом шагу», с 12 лет решил вести дневник наблюдений. Первыми были заметки о жизни птиц. Он становился настоящим исследователем. Если бы мальчика Колю в то время спросили, кем он хочет быть, то, несомненно, ответ был бы: «биологом». О том, чтобы стать писателем, он тогда и не помышлял. Его первая книжка «Серебряный хвост» вышла в 1953 году. Н. Сладковым написано более 60 книг, в том числе – более 20 книг для детей.
причины
Работа по группам 1 группа – Ю.Бондарев. Красота. 2 группа – Н.Сдадков. Как медведя переворачивали А) работа над пословицами Задание: подберите пословицы к произведению Б) творческая ситуация Задание: придумайте собственный конец этой истории
Игра «Найди пару». (объяснение игры) Даётся литературный термин ,учащиеся должны подобрать к нему определение этого термина. . Стратегия «Мозговая атака» . Воросы по теме
|
Ученики демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу. Учащиеся умеют комбинировать элементы так, чтобы получить целое |
Таблица |
||||||||||||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. С помощью метода «ЗХУ» проводит закрепление данной темы. Дискуссия по вопросу«Как вы оцениваете поступок Гаруна?» Задание: учащимся необходимо разбиться две группы (два мнения). Стратегия Диаграмма Вена.
|
Учащиеся умеют оценивать поступки с точки зрения правил поведения; аргументировать свою позицию |
Таблица «З-Х-У» |
||||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» |
На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке. |
фишки
стикеры |
||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают в дневниках. |
|
дополнительная информация |
||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
|
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.