Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»
Оценка 4.9

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»
Общие цели: Продолжить формирование понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию, творческие способности; воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе. Ожидаемые результаты: Понимают о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; Имеют аналитическое и образное мышление, умеют выделять главное, обобщать, развивать фантазию, творческие способности; ответственное, добросовестное отношение к выполняемой работе Ключевые идеи: 1.Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. 2.Развитие умения взаимодействовать в группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных навыков в процессе деятельности. 3.Применять критериальное оценивание учебных достижений, чтобы критически оценивать свою работу и идеи других Оборудование и ресурсы: Компьютер, раздаточный материал, постеры, фломастеры, стикеры, карточки с заданиями, оценочные листы, критерии, экран настроения, экран понимания темы.
урок 6.docx
Тема урока: Общие цели: Ожидаемые результаты: Ключевые идеи:  Оборудование и ресурсы: Этапы  Время Дата___________  Предмет ____________ Класс___4 урок 6________ С.Муканов «Родная степь» Продолжить формирование понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора  предложений; развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать  фантазию, творческие способности; воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой  работе. Понимают о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; Имеют  аналитическое и образное мышление, умеют выделять главное, обобщать, развивать фантазию, творческие  способности; ответственное, добросовестное отношение к выполняемой работе 1.Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. 2.Развитие умения взаимодействовать в группах  для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных  навыков в процессе деятельности. 3.Применять критериальное оценивание учебных достижений, чтобы  критически оценивать свою работу и идеи других  Компьютер, раздаточный материал, постеры, фломастеры, стикеры, карточки с заданиями, оценочные листы,  критерии, экран настроения, экран понимания темы. Ход урока Действия учителя Действия учеников е и н е д е в В т н е з е р П я Деление и ц а на группы Организационный момент. На новый урок Дал старт заливистый школьный звонок.  Вы готовы, ребята, писать? Быстро отгадывать и сочинять? ­ Ребята, начнём урок русского языка. Ответы детей.  20, 6, 14,1  10  16,19,15,16,3,15,1,33  14,29,19,13,30 1) В ясные осенние дни готовит себе ёж зимнюю  постель. Таскает в нору под старым пнём  душистые сухие листочки и мягкий лесной мох.  Придёт зима, накроет его нору глубокий снежный  сугроб. Под снегом, как под толстым пушистым  одеялом, тепло ежу. Всю зиму проспит ёж. Никто  не найдёт его норки, никто не потревожит до  самой весны! 2) Осенью у ежей мало добычи. Саше и Маше  подарили хорошенького ёжика. Ёж проводит в  зимней спячке более шести месяцев. Однажды  наша кошка увидела ежа. Ежи­млекопитающие  животные из отряда насекомоядных. Ёж охотится  ночью. Целеполагание и мотивация обучения. ­ Сегодня наш урок будет уроком творчества. На уроке сегодня с  нами будет работать ваш друг и помощник Миша. У него появились  вопросы, ответ на которые мы будем искать вместе с ним. 3. Актуализация опорных знаний. ­ Ребята, для начала Миша просит напомнить ему, что такое речь?  Для чего нужна речь? Какие бывают предложения по интонации и  по цели высказывания?  4. Сообщение темы урока. А вот чтобы тему урока узнать, надо запись расшифровать. Да, сегодня на уроке вы будете учиться определять основную мысль текста, подбирать заголовки и, наконец, сами станете авторами  небольших рассказов. ­ Итак, начнём. Нам надо выяснить, что мы называем текстом.  Прочитайте две записи. Какую из них можно назвать текстом?  Объясни свою точку зрения. ­ А я уже знаю, какая запись является текстом! ­ сказал Миша. ­  Просто я не могу это объяснить! ­ Ребята, а вы можете объяснить? Давайте рассуждать вместе. ­ Можно ли сказать, что обе записи на одну тему. ­ В какой записи все предложения связаны по смыслу? ­ С какой целью составлена первая запись, какая в ней основная  мысль? Расскажи своими словами. Можно ли определить основную мысль второй записи? ­ К какой записи можно подобрать несколько названий? Придумай  два. Пусть одно название соответствует теме, а другое выражает  основную мысль.  «Обмен идеями в группах» Обменяйтесь своими версиями предполагаемого содержания текста. Кто хотел бы озвучить свою идею в группе?  Ассоциации.  Какие   ассоциации   возникают,   когда   вы слышите слово «Степь»?  Краткий   анализ   ассоциаций.(Казахстан   –   это   страна степей.   Степь   –   это   обширное,   ровное,   покрытое ь т с а ч я а н в о н с О травянистой, растительностью, безлесное пространство. Она занимает одну пятую часть территории республики) Вопросы учащимся: ­ Какое время года описывает автор? ­ По каким признакам догадались? ­ Что нового узнали о наступлении весны в степи? ­ Вы любите весну? Что любите делать весной? ­ Как проходит весна в наших краях? ­ Как вы думаете, летом степь такая же? Об этом мы узнаем, прочитав 2 часть рассказа. Динамическая пауза. Игра "Времена года".  Четыре группы. Для игры используются  четыре шапочки из бумаги: Зима, Весна, Лето, Осень. Придумать  слова, соответствующие данному времени года. ­ Дополни каждое высказывание нужным словом: тема,  переживание, смысл, мысль и запиши в тетрадь. ­ А теперь, ребята, вы сумеете научно объяснить, почему запись 1  является текстом, а запись 2 ­ нет? ­ Какие условия не выполняются в записи 2? ­ А какая ещё отличительная черта есть у текста?  ­ Проверим свои выводы с выводим учебника. ­ Давайте попробуем определить тему и основную мысль рассказа С. Муканова «Родная степь»  Почему травы высокие?  Когда теперь описывается степь?  Кого называют «соловьём» степи?  Приходилось   ли   вам   слышать   пение   жаворонков? (прослушивание пение жаворонка)  Какая трава растёт в степи? Что ещё может расти в степи? Об этом мы узнаем, прочит Чтение цепочкой в группе.  Приходилось ли вам собирать ягоды в степи?  Что узнали о степной ягоде?  Почему же она так называется? Все предложения в тексте написаны на одну :  (их объединяет общая :). Все предложения в тексе связаны по : В тексте всегда можно обнаружить основную : или главное : автора. Работа по учебнику стр. 6. 5. Физминутка. Раз ­ поднялись, потянулись.  Два ­ согнулись, разогнулись.  Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка.  На четыре ­ руки шире.  Пять ­ руками помахать.  Шесть­ за парту тихо сесть. ­ Как вы себе представляете землянику?ав последнюю часть  рассказа. 6. Закрепление изученного материала. Задание для  групп ­ Что с большой любовью описывает Сабит Муканов в своем  рассказе? 2. Прочитать текст, определить тему и основную мысль, придумать  заголовок. Текла через село река. Была она весёлая, говорливая. Решили люди  приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и  землю пахать, и огороды поливать, и брёвна пилить, и зерно молоть. Деление на пары    Рисование   степи   в   разное   время   года.(   1   группа   – «ЗИМА», 2 группа – «Весна», 3 группа – «Лето», 3 группа – «Осень»  Составить Синквейн «Степь»  Вычислите. В течении скольких месяцев описана степь у СабитаМуканова? ( Ребята в группе распределяются, кто чем займётся) После защита и рисунка и синквейна. Работа в группах. Заполнить карточку.  1.Заполни таблицу (по ответам на вопрос) Ф.И.О. автора Название рассказа Эпитеты: Сравнения: Олицетворения:         (читать, узнавать, приключения, сказки,  интересно, удовольствие, советую). ( После  выполнения задания зачитываются тексты.  Ученики называют более удачные на их взгляд,  учитывая соответствие теме и основной мысли,  точное употребление слов, связь предложений,  образность языка.  Д/з е Рефлекс и н е ч ю л к а З ия  Завершен ие К своим текстам нарисовать иллюстрацию. ­ Что является темой текста? ­ Какова основная мысль текста? ­ Чем отличается тема текста от его основной мысли? ­ Что должен отражать заголовок текста? ­ Что можете сказать о работе своих одноклассников? ­ Что можете сказать о своём личном вкладе в общую работу? ­ А сейчас создадим свою картину. Вернём листики на ветки деревьев. Оцените свою работу на уроке. Зелёный листик ­ "знаю",  жёлтый ­ "сомневаюсь", красный ­ "не знаю". Выставление оценок занятия

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»

Русская литература. 4 класс. урок 6. Тема урока: С.Муканов «Родная степь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018