Русская литература. 4 класс. Урок 7 . Краткосрочный план
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Тема: Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа
Цель урока:
продолжить работу над отрывком из повести Б. Сокпакбаева «Меня зовут Кожа»;
способствовать развитию устной, выразительной речи, развивать умение пересказывать текст, активизировать словарный запас учащихся;
Ожидаемый результат Осмыслить прочитанное произведение Сокпакбаева , продолжить обучение характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к миру природу.
Вопросы для закрепление урока
- Кто из героев произведения вам больше понравился? Почему?
- Какие качества должен воспитывать в себе Кожа?
- Посоветовал бы ты почитать эту повесть другим ребятам? Почему?
урок 7.docx
Дата: Класс: 4 урок 7
Тема:
Цель урока:
Ожидаемый
результат
Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа
продолжить работу над отрывком из повести Б. Сокпакбаева «Меня зовут Кожа»;
способствовать развитию устной, выразительной речи, развивать умение
пересказывать текст, активизировать словарный запас учащихся;
Осмыслить прочитанное произведение Сокпакбаева , продолжить обучение
характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к
миру природу.
наглядности
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Атом и
молекулы».
10
мин.
Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю
работу по методу «Аквариум».
Составим кластер «Друг». По одному слову от каждой пары
называют дети.)
ДРУГ
Деятельность
обучающихся
Ученики с
помощью атомов
и молекул
объединяются в
группы.
Демонстрируют
свои знания и
умения.
15
мин.
III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По
электронному учебнику учитель объясняет новую тему.
Работа со словарем.
Поджарый.
Саврасый. Брюкгалифе.
Кокпаре.
Распалённый
Гущи
Дёру.
Работа с пословицами.
– Выберите пословицу, отражающую главную мысль рассказа:
1) Маленькое дело лучше большого безделья.
2) Какие труды, такие плоды.
3) С кем поведешься, от того и наберешься.
4) Терпение и труд все перетрут.
1гр о значениях повести
2 гр автобиография
3 гр рассказ
Тест на
соответствие
Ученики
соотносят
вопросы с
правильными
ответами.
Ученики
демонстрируют
свои знания.
10
мин.
I.
Закрепление урока. Предлагает ученикам тест на
соответствие. По методу «Мозговой штурм»
закрепляет урок
Игра «С миру по нитке»
Над отрывком какой повести работаем?
1. Расскажите, что вы знаете об авторе повести «Меня
зовут Кожа»
2. Конкурс «Ассоциации»
Учитель читает существительные, характеризующие
героев, учащиеся должны догадаться о ком идет речь?
Слова: удивление (К), проказник(С), хитрец(С),
смущение(К), позор(К), подлость(С), глупость(К),
досада(К), зло(С), радость(к), трусость(С), стыд(К)
Вопросы для закрепление урока
Кто из героев произведения вам больше понравился?
Почему?
Какие качества должен воспитывать в себе Кожа?
Посоветовал бы ты почитать эту повесть другим ребятам?
Почему?
5
мин.
V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение
совместных достижений. Проводит рефлексию.
Оценивают
работу своих
одноклассников.
Дерево
Блоба
стикеры 2
мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Записывают
домашнюю
работу в
дневниках.
Меня зовут Кожа
(Отрывки из повести)
Бердибек Сокпакбаев
Из главы третьей
Я пришёл в школу, чтобы погонять футбольный мяч. Неведомо откуда прямо передо мной оказался
хитрец Жантас. В руке он держал листок исписанной бумаги. Несколько раз щёлкнув по нему
пальцами, Жантас спросил:
– Кара Кожа, ты знаешь, что это такое?
– Ну?
– Путёвка. Мы едем в лагерь. Ну, а тебя оставляют в ауле. Говорят: как же наши собаки? Гонять
некому будет.
Сначала я собирался немного помять бока Жантасу, чтобы поучить его вежливости, но сообразил,
что сперва следует разузнать о том, что это за путёвка.
– А кто тебе дал путёвку?
– Конечно, Майкановаапай. Она раздаёт эти путёвки по списку. Только тебя в этом списке нет.
Я так обиделся, что даже не подумал, что Жантас может соврать, и побежал к учительнице.
Запыхавшись, я влетел в учительскую, где она сидела и чтото писала.
– Что с тобой, Кадыров? – удивилась учительница.
– Апай! Дайте и мне путёвку!
– Какую путёвку?
– В лагерь…
– Тебя не включили в список.
– Почему?
– Видишь ли, Кадыров, мы решили послать в лагерь самых лучших, самых дисциплинированных
учеников. Тебя много раз предупреждали, что ты должен исправиться.
Я вскипел.
– А Жантасу дали?
– Конечно!
– Значит, Жантас лучше меня?! Чем это он лучше меня? Потому что он ябедничает… Жантас
главный безобразник у нас в классе. Жантас всегда списывает. Только на подсказках и отвечает…
Учительница усмехнулась:
– Кажется, в роли ябеды выступаешь ты, а не он…
Задание
После прочтения текста рекомендуется перейти к обсуждению вопросов, представленных в задании
к тексту.
Как вы думаете, Жантас насмехался над Кожой или просто шутил? Почему?
Как бы вы охарактеризовали поведение Жантаса по отношению к Коже?
Правильно ли Кожа вёл себя, отстаивая своё право на получение путёвки в лагерь? Почему?
Уместно ли проявление соперничества одноклассников в данной ситуации? Почему?
Как в этой ситуации повели бы себя вы?
Русская литература. 4 класс. Урок 7 . Краткосрочный план
Русская литература. 4 класс. Урок 7 . Краткосрочный план
Русская литература. 4 класс. Урок 7 . Краткосрочный план
Русская литература. 4 класс. Урок 7 . Краткосрочный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.