Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.
Оценка 4.7

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.
Тема: Внеклассное чтение. Ю.Яковлев. «Стриженый черт» Цель урока: З накомство с новым произведением, развитие правильного и осознанного чтения, воспитание любви к родному краю. Задачи: Познакомить с биографией автора и его произведением; развивать навыки чтения, мышления, воображения, памяти; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи. Ожидаемый результат умение анализировать и давать оценку прочитанному тексту; учить уч - ся делить элементарный анализ художественного произведения;
урок 9.docx
Дата:                                Класс: 7                                       урок 9 Тема:  Цель урока:  Внеклассное чтение. Ю. Яковлев  «Стриженый черт» З накомство с новым произведением, развитие правильного и осознанного  чтения, воспитание любви к родному краю.   Задачи: Познакомить с биографией автора и его произведением; развивать  навыки чтения, мышления, воображения, памяти; воспитание чувства  коллективизма, взаимопомощи. умение анализировать и давать оценку прочитанному тексту; учить уч ­ ся делить элементарный анализ художественного произведения; Ожидаемый результат Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядн ости 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для  создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в  тебе нравится...». Ученики делятся на  группы. Осмысливают  поставленную цель. 10 мин. II. Проверка пройденного материала.  По таксономии Блума осуществляет проверку домашней  работы. Кластер» со словом «Земля  ­ Какие ассоциации у вас возникают , когда вы слышите слово  «стрижаться». Работа идёт в группах. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. Кубик  Блума Земля ­Проверим, запишем на доске ваши ассоциации. ­Чем мы занимались? Что этим заданием развивали? 20 мин. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет  усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися. Показывает сюжет о  писателе.   Степан Бабенко — казахстанский писатель, родившийся и выросший в казахской степи и на всю  свою жизнь запомнивший степные запахи, звуки, краски. Он навеки прикипел сердцем к родным к своей малой родине, не устает любоваться степным пейзажем, связанным в его воспоминаниях с местам,  «Тюе­Тас» ­ это лирический рассказ о родном крае, полный любви к нему, восхищения его красотой. босоногим детством. Писатель теплыми, проникновенными словами, идущими из самого сердца, делится своими воспоминаниями, раздумьями, находит необычные, яркие сравнения, чтобы читатель вместе с ним восхитился великолепием лазурной степи, полыхающих тюльпанов, мелодией звонких оврагов. Обязательно следует обратить внимание детей на художественные изобразительные средства в  рассказе, провести специальную работу, чтобы показать богатство и выразительность русского языка, способного передать тончайшие оттенки красок, звуков и запахов. Тюе­Тас в переводе с казахского языка означает буквально «камень­верблюд». Недалеко от аула находится гора, по форме напоминающая верблюда. Она и дала название деревне.   Название речки Кутурган можно перевести как «разбушевавшаяся», «бешеная». «Сай» в переводе с казахского означает овраг, балка. Кызылсай — красная балка (в апреле «полыхает тюльпанами»),  овраг Амансай назван по имени Аман. Чем является Тюе ­ Тас для автора? Тюе — Тас ­ это и детство, и юность, и степь, и балки, овраг", небо, песни жаворонка и т. д. Напоминаю все чувства и ощущения автора при возвращении в родные места: ­сильно ­ сильно забилось сердце; ­защемило на душе; ­тянуло в родные места; ­чувство радости «Здравствуй, Родина!» Эпизод 1. Картины пейзажа. Картины пейзажа. Краски:  «Степь отливала лазурью». Вспомнив, значение слова «лазурь», дети отметят этот яркий синий цвет у васильков и незабудок. Настолько много этих цветов в поле, что они даже как бы приглушили  зеленый цвет травы и придали степи ярко­синий оттенок.          Маков тоже очень много весной («от края до края»), у них до того чистый, насыщенный  красный цвет, что создается зрительное ощущение маленьких язычком пламени по всей необъятной  степной  шири (маки «пламенели»). Весной, в это благодатное для степи время года, трава также буйно  растет, она сочная, гибкая, еще не высушена солнцем («податливая трава») и ярко­изумрудного  цвета — ни единой желтой травиночки.     ***Теперь можно представить общую картину весеннего цветения в степи: чистое, голубое, как  будто только что умытое, небо, яркая зелень травы отливает лазурью васильков и незабудок, среди  них — красные огоньки маков, а над этим великолепием кружатся разноцветные бабочки, похожие  на отколовшиеся от радуги кусочки.   *** Запахи:   Как пахнет скошенное сено? Прежде всего, свежестью. К этому запаху примешивается терпкий,  чуть горьковатый запах трав, нежные ароматы цветов. Такой воздух можно пить, зажмурив глаза,  дышать — и никогда не надышаться. Это теплый запах родной земли.  ***Звуки:   Воздух в весенней степи наполнен птичьими голосами, радостно приветствующими солнечное  тепло, и веселее всех — песнь жаворонка. А из балки ему вторит перепел — четко, требовательно,  ровно. В оврагах звонко поют птицы.          Во время сенокоса мальчик впервые внимательно вгляделся в окружающий мир и постиг его  красоту, прикоснулся душой и сердцем к загадочному, пленительному миру природы.          Третий вопрос. Отрывок — описание аула Тюе­Тас можно сравнить с картиной пейзажа в  начале рассказа и найти общее:  густая, податливая трава;   пламенеющие от края до края маки;   звездная ночь, весенняя степь навсегда останутся в памяти. Степь покрыта веселым  изумрудно­зеленым полушалком;  пламенно­радостный оттенок от множества полевых цветов;        Лучше нашей степи вряд ли что можно сыскать на всей земле. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики делают выводы по увиденному. Самый главный объект воспоминания ­ степь. Давайте составим постер по  группам 1 групрпа ­ КРАСКИ.   2 группа ­ ЗВУКИ.   3 группа ­ ЗАПАХИ. 10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Прикрепите   ваш   стикер   со   смайликом   на   дерево   знаний соответственно   полученному   вами   уровню   знаний   на сегодняшнем   уроке   (где   вы   себя   чувствуете:   наверху,   в середине, внизу дерева). Дерево  Блоба стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока.  2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? Записывают  домашнюю работу в  дневниках. межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи с  ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2. I  приложение  1. Степь, которой любовался герой рассказа С. Бабенко, переливалась A. весенними красками B. осенними оттенками C. зимними искристыми тонами 2.  Деревенька, в которой проживал герой называлась Тюе – Тас, что в переводе на русский  язык означает: A. горный посёлок B. красивый цветок C. верблюжий камень 3. Рядом с деревенькой Тюе – Тас протекала речка, когда­то кишевшая рыбой: A. Ишим B. Кутурган C. Тобол 4. По вечерам отец главного героя долго рассказывал сказки про: A. Смелого Добрыню Никитича и ненавистного Змея Горыныча B. Хитрого Алдара Косе и жадного Шигай­бая C. Конька­горбунка, хитрую лису и ворону, про звёзды, которые золотой россыпью  светились на небе 5. Герой рассказа уже давно вырос: A. и каждую весну приезжал в деревню, хотя из родных там никого не осталось, вспомнить своё босоногое детство B. он так и продолжал жить в деревне Тюе – Тас, по прежнему ходил в степь дышать  волнующими ароматами C. уехал далеко от родной деревеньки и никогда не вспоминал о родной стороне, потому  что теперь у него появилось много забот 6.  Герой рассказа называет Тюе – Тас A. гордость моя B. детство и юность моя C. моя милая речушка 7.  Степан Бабенко, автор рассказа Тюе – Тас: A. казахстанский писатель B. русский писатель C. украинский писатель II   . Прочитав рассказ С. Бабенко Тюе – Тас, мне хочется отметить, что: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________ I  . Изучив данное произведение я понял/а/ позицию автора и на основе своих размышлений  создаю свой бренд. Обязательным условием данного бренда является использование трёх словосочетаний из  произведения. О! Казахстан! Ты степь моя! _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 9. Краткосрочный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018