Тема: В.Бианки. «По следам»
Цель урока: Помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы.
Задачи: Образовательная: Раскрыть содержание и идею его произведения ; добиться усвоения текста детьми.
Развивающая: Развивать технику правильного, сознательного и выразительного чтения.
.
Ожидаемый результат развитие устной и письменной речи учащихся, монологической речи, умения анализировать произведение и работать с цитатами.
Дата Класс: 4 урок 69
Тема:
Цель урока:
В.Бианки. «По следам»
Помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы.
Задачи: Образовательная: Раскрыть содержание и идею его произведения ;
добиться усвоения текста детьми.
Развивающая: Развивать технику правильного, сознательного и выразительного
чтения.
.
Ожидаемый результат
развитие устной и письменной речи учащихся, монологической речи, умения
анализировать произведение и работать с цитатами.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
наглядности
Мяч
3
мин.
10
мин.
20
мин.
Ученики делятся на
группы.
Осмысливают
поставленную цель.
Демонстрируют
свои знания, умения
по домашней
работе.
I. Организационный момент. Приветствует учеников.
Для создания психологической атмосферы проводит
игру «Мне в тебе нравится...».
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Попкорн» осуществляет проверку домашней
работы.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Снежный ком»
осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
Анализ I главы.
Какое время года описывается в рассказе? (Зима).
Кто является героями этого рассказа? Назовите их. (Отец и Егорка его сын).
Какими вы себе представляете героев рассказа? (ответы детей).
Как называл Егорка отца? (Тятя).
Зачем Егорка захотел идти в лес? (Выследить по следу диковинного животного).
Отпустил отец Егорку? (Да). Прочитайте фрагмент, когда Егорка отпрашивался в лес.
Что сказал ему отец перед отходом. (Прочитайте).
Что одел Егорка? (Полушубок и ружьё).
На чем пошел Егорка в лес? (На лыжах).
Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
Я бы назвала эту главу «Любопытный Егорка». Если бы вам предложили нарисовать рисунок,
что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала,
Егорку, которому не терпится пойти в лес. А теперь давайте перейдём ко второй главе.
Анализ II главы.
Переживал ли отец за своего сына?
О чем это говорит?
Что услышал лесник, когда вышел на крыльцо? (Что волки воют).
Что подумал лесник, когда услышал вой волков? (На Егоркин след напали волки).
Пошел ли отец спасать Егорку? (Да).
Что он взял с собой. (Двустволку).
Что услышал лесник из лесу, из темноты? (Выстрел Егорки).
Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
Я бы назвала эту главу «Переживание лесника». Если бы вам предложили нарисовать рисунок,что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, как
лесник отправляется искать своего сына. А теперь давайте перейдём к третьей главе.
Анализ III главы.
Опишите состояние природы, когда лесник пошел искать сына. (прочитайте).
Слышал ли лесник вой в этой части? (Да).
С помощью чего лесник шел по лесу? (Волчьих голосов).
Отзывался ли Егорка на выстрелы отца? (Нет).
Чей дом лесник нашел в лесу? (Свой).
Что подумал лесник, когда в еще раз выстрелил на дворе? (Видно добычу делят. Пропал
парнишка).
Опишите поведение лесника.
Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
Я бы назвала эту главу «Поиски Егорки». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что
бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, как
лесник по лесу ходит и ищет своего сына. А теперь давайте перейдём к четвертой главе.
Анализ IV главы.
Опишите лесника на утро. Почему он таким стал? (Страшный стал: в одну ночь постарел и
сгорбился).
Что взял с собой лесник? (Хлеба, патроны, ружье).
Что помогло леснику напасть на след Егорки? (Две борозды от Егоркиных лыж).
Когда лесник увидел две борозды от Егоркиных лыж, что он подумал? (прочитайте).
Как вы понимаете смысл предложения: «Читает по снегу, как по книге»? (То, что отец
понимает, что с Егоркой за ночь приключилось).
Чьи следы видел лесник? (Белок, зайцев, куропаток, птичьи).
Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
Я бы назвала эту главу «Следы на снегу». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы
вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, различные
следы зверей и птиц. А теперь давайте перейдём к пятой главе.
Анализ V главы.
Куда вывели следы лесника? (К кусту).
Какого зверя ранил Егорка?
Найдите описание следа животного.
Почему охотник не смог разгадать этот след? (Потому что барсук обычно спит зимой в лесу, а
тут его разбудила оттепель).
Чего боялся лесник? (Что пойдет снег и заметет дорогу).
Как бы вы назвали эту главу? (Ответы учеников).
Я бы назвала эту главу «Охота на зверя». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы
вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, охоту
Егорки, подранившего зверя. А теперь давайте перейдём к шестой главе.
Анализ VI главы.
На что наткнулся охотник? (На берданку и лыжи Егорки).
О чем подумал охотник, когда увидел по следам, как упал парнишка в снег на оба колена, как
потерял лыжи, как справа, спереди, наперерез бежали волки? (Что они его съели).
Какой была встреча охотника со стаей волков?
Как бы вы назвали эту главу? (Ответы учеников).
Я бы назвала эту главу «Встреча с волками». Если бы вам предложили нарисовать рисунок,
что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала,
старика увидевшего волков. А теперь давайте перейдём к седьмой главе.
Анализ VII главы.
Кого услышал лесник после выстрелов? (Егорку).
О чем попросил Егорка своего отца? (Поднять бердану). Как лесник нес Егорку? (прочитайте).
Как бы вы назвали эту главу? (Ответы учеников).
Я бы назвала эту главу «Спасение Егорки». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что
бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, как
Егорка сидит на дереве. А теперь давайте перейдём к восьмой главе.
Анализ VIII главы.
Что рассказал Егорка отцу?
Что пообещал отец сыну?
Какая была погода за окном?
Какого зверя всетаки подшиб Егорка? (Барсука).
Как бы вы назвали эту главу? (Ответы учеников).
Я бы назвала эту главу «Впечатление Егорки». Если бы вам предложили нарисовать рисунок,
что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, как
Егорка лежит на лавке и делится своими впечатлениями с отцом.
1 группа : Могли бы вы предположить кто за тобою плетется, хоть на месте остается (След)
2 группа : Обоснуйте, соответствие названия произведения В. Бианки «По следам» с его
содержанием.
3 группа : Могли бы вы классифицировать произведение В. Бианки « По следам» по его
содержанию ?
Оценивание: рефлексивный дневник. В данном дневнике ребята самостоятельно оценивают
свои знания. Корректируют свой процесс обучения с учетом результатов оценивания.
IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение
совместных достижений. Организует индивидуальную
работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
10
мин.
2
мин.
Оценивают работу
своих
одноклассников.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.
сфетофор
стикеры
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация? Выдерживалось ли
время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи,
соблюдение СанПиН ИКТ
компетентность. Связи с
ценностями
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания и
учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом преподавания и
учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
1.
2.
1.
2.