Русская литература 5 класс (обновленка) Музыкальная душа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: § 55 Музыкальная душа Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Виды речевой деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения: Слушание С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста С2 Понимание лексического значения слов 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики Говорение Г3 Соблюдение речевых норм 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. Чтение Ч1 Понимание содержания текста 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
Иконка файла материала 55.docx

Раздел: Жизнь и творчество

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение,  письмо,  использование языковых единиц.

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

          

ФИО учителя:

 

Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:   

Тема урока:

§ 55 Музыкальная душа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Виды речевой деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание

 

С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

С2 Понимание лексического значения слов

 

 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики  

Говорение

Г3 Соблюдение речевых норм

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

Ч6 Анализ художественных произведений

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль

Письмо

П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала

П6 Соблюдение орфографических норм

5.4.6.1. – правильно писать безударные падежные окончания

П3 Представление информации в различных формах

 

5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков

 

Использование языковых единиц

ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Критерии успеха

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

На доске портрет композитора Курмангазы. 

Приём «Атака вопросами»

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают про известного казахского композитора Курмангазы. Как вы понимаете тему нашего урока «Музыкальная душа»?

Подумайте и скажите, как с помощью вопроса определит написание безударных гласных в падежных окончаниях у прилагательных.

 (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают, как можно с помощью вопроса определить падежные окончания у прилагательных.

 

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

 (К,И) Послушайте один из кюев Курмангазы. Расскажите, какие чувства вы испытали.

Замечательную характеристику Курмангазы дал русский журналист

И поэт Н. Ф. Савичев: «Сагырбаев – редкая музыкальная душа, и, получи он европейское образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины». Как вы понимаете слова русского журналиста? Поделитесь своим мнением.

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся делятся своим мнением.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

Деление на группы. Сюжетные картинки : домбра, кобыз.

Задания для первой группы:

1. Упр. 356 Прочитайте. Объясните название текста. Поставьте два «тонких» и два

«толстых» вопроса и ответьте на них.

Упр.358 Выпишите из текста «Домбра и перо» выделенные словосочетания.

Объясните написание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Образец: космическим простором – простором каким? (Т. п.)

Упр.359 Спишите. Вставьте пропущенные окончания прилагательных.

Задания для второй группы:

1. Упр.360 Прочитайте. Придумайте свой заголовок к тексту

2. Упр.361 Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Слушали ли вы этот кюй? Cделайте морфологический разбор выделенного прилагательного.

3. Упр.362 Cоставье синквейн к слову кюй

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

Упр. 357 Литературный диктант.

Учебник. Часть 2

 

https://www.youtube.

com/watch?v=KkzVR8UE1QU

 

 

 

 

 

Учебник. Часть 2

 

 

Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

 

 

 

Конец урока

 

(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Учебник. Часть 2

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также