Тема урока: § 57 «Промелькнувший метеор»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения:
Слушание С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текстаС2 Понимание лексического значения слов 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики
Говорение Г3 Соблюдение речевых норм 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
Чтение Ч1 Понимание содержания текста 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
Ч6 Анализ художественных произведений 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль
Раздел: Жизнь и творчество
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо,
использование языковых единиц.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
§ 57 «Промелькнувший метеор»
Тема урока:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Подраздел (Навык):
Цели обучения:
Виды речевой
деятельност
и:
Слушание
С1 Понимание устного
сообщения/аудио/видеоматериал
ов
С2 Понимание лексического
значения слов
Говорение
Г3 Соблюдение речевых норм
Чтение
Письмо
Ч1 Понимание содержания
текста
Ч6 Анализ художественных
произведений
Ч7 Извлечение информации из
различных ресурсов
П2 Синтез прослушанного,
прочитанного и
аудиовизуального материала
П3 Представление информации в
различных формах
5.1.1.1
понимать общее содержание
сообщения продолжительностью не более 23
минут, определяя тему текста
5.1.2.1. понимать значение слов бытовой и
духовнонравственной тематики
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова и словосочетания.
извлекать
анализировать
5.3.6.1
содержание
небольших произведений фольклора и
литературы, определяя тему и основную
мысль
5.3.7.1.
необходимую
информацию по предложенной теме из
различных источников
5.4.2.1 – излагать основное содержание
прослушанного,
текста
на
прочитанного
аудиовизуального
материала
5.4.3.1 – представлять информацию в виде
рисунков
основе
или
Использовани
е языковых
единиц
ИЯЕ1 Использование
грамматических форм слов
5.5.1.2 использовать существительные,
прилагательные, числительные правильно
согласовывая по роду, числу и падежу.
Цель урока:
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и
эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский
языки; восстанавливают предложения и диалог.
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку;
формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и
английскому языкам.
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка.
На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные
знания
Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и
предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют
определять части речи.
Этапы
урока
Начало
урока
Середина
урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
«От сердца к сердцу»
(К)(Деятельность учащихся) Дети говорят друг, другу
пожелания символически передавая друг другу сердце.
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний.
На доске портрет Шокана Уалиханова
Приём «Атака вопросами»
(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы
учителя. Рассказывают про известного ученого, историка,
этнографа Шокана Уалиханова.
(К) Прочитайте высказывания известных русских учёных о
Шокане Уалиханове (из учебника). Объясните их смысл.
Поделитесь своим мнением.
III. Изучение нового материала
Учимся применять правило. Ознакомление учся с
теоретическими сведениями из учебника.
(П) Работа в парах. Прочитайте диалог. О каком правиле вы
узнали?
IV. Освоение изученного материала.
Работа в группах.
Деление на группы. По жребию (В корзинке лежат цифры,
деление на четные и нечетные цифры)
Задания для первой группы:
1. Упр. 368 Прочитайте рассказ девочки. Выпишите
количественные числительные вместе с существительными, к
Учебник. Часть
2
Учебник. Часть
2
Учебник. Часть
2
Учебник. Часть
2которым они относятся. Определите падеж. Проверьте себя по
«Вашему помощнику».
2. Упр. 370 Замените цифры словами. Из каждой пары
предложений составьте одно, вставляя пропущенные слова год и
лет.
Задания для второй группы:
1. Упр. 369 Распределите числительные по двум группам.
Определите падеж количественных числительных.
2. Прочитайте. О ком вы узнали? Какая информация в тексте
является для вас новой? Подготовьте «тонкие» и «толстые»
вопросы и ответьте на них.
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного материала.
(П) Работа в парах. Составьте диалог, используя данные
вопросы по выбору.
Г) Работа в группах
Составление синквейна к существительному ученый.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия. Приём «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них
получились хорошо в процессе урока, и предложить одно
действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Физкультурна
я минутка.
Ветер дует нам
в лицо.
Закачалось
деревцо.
Ветер тише,
тише, тише.
Деревцо всё
выше, выше.
Учебник. Часть
2
Конец
урока