9 урок Тема: Разговорный стиль
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.2.1.1- владеть словарным запасом;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
Раздел: Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема: Разговорный стиль
9 урок
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений литературы, фрагментов, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.2.1.1 владеть словарным запасом;
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
5.4.1.1 создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
Предполагаемый
результат
Все учащиеся смогут:
Составлять слоги на заданные буквы;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
дать словесное описание:
оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Большинство учащихся смогут:
составлять предложения, используя данные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
Смогут воостановить вопросительные предложения;
Некоторые учащиеся смогут:
Заменять существительные личными местоимениями;
Подготовить сообщение об осенних месяцах;
Полиязычие: багор – ілгекті баған; бревно – бөрене; горемыка – бейшара; дичь жабайы
кус; кабы – егер; лопотать – былдырлау; остров – арал; половодье су тасу; разболтаться
сөйлеп кету; скрестить – айқастыру; совесть – ар.
Основные термины и словосочетания: Островостровок; аршинмера
длины, равная 0,71 м; саженьмера длины, равная трем аршинам (2.13
м)
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку;
формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и
английскому языкам.
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
На данном уроке ИКТ не используется
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.
Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы
нужного времени.
Ход урока
Языковая цель
Цель урока:
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
РесурсыНачало урока
Середина
урока
I. Организационный момент. Психологический настрой
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском,
русском, английском. Деление на группы.
I.
Актуализация знаний.
Ученикам предлагается задание для самостоятельного
наблюдения. Скажите, в каком из текстов ставится задача:
обменяться впечатлениями об увиденном зайце; дать
словесное описание этого животного.(Деятельность
учащихся) К ученики читают два текста и определяют стили
речи. А после чтения текстов скажут, какой из двух текстов,
данных в начале урока для наблюдений, относится к
разговорному стилю? Почему?
Изучение нового материала
II.
(К) Когда хочется поделиться своими чувствами, мыслями с
близкими, хорошо знакомыми людьми, обменяться сведениями, мы
пользуемся разговорной речью: рассказываем ярко, живо, передавая свои
чувства.
Разговорный стиль уместен в домашней или другой неофициальной
обстановке, а также в дружеских письмах.
(Г) Прием «Чтение с остановками» (деятельность
учащихся) группы читают выделенные отрывки из
произведения Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» при помощи
карточкиинформатора и выполняют задания.
Задания для 1 группы:
1 задание: ответить на вопросы: О ком рассказывает старый дед Мазай? О
каком времени года идёт речь в рассказе дедушки?
2 задание: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на
текст.
Задание для 2 группы
1 задание: Кого дед Мазай увидел на островке? На пне? У куста? На
бревне? Что он сделал?
2 задание: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на
текст.
Задание для 1 группы:
Почему он их жалеет? Почему дедушка называет зайца «косым»?
Задание для 2 группы:
1 задание: Чем закончилась эта история с зайцами?
Чему учит это произведение?
3 задание для двух групп:
IV. Закрепление изученного материала.
(Г) Турнир знатоков природы (деятельность учащихся) ученики в группах
отгадывают, о каком зверьке идет речь. (Узнайте животное.)
(К) Рассмотрите иллюстрацию к поэме «Дедушка Мазай и зайцы» на странице
31.
Раскрывает ли картина содержание поэмы?
Опираясь на неё, подготовьте краткий пересказ монолога деда Мазая своими
словами.
Учебник. Часть
1
Стр. 29
Учебник. Часть
1
Стр. 3032
Физкультурна
я минутка.
Потрудилис
ь — отдохнём
Потрудились
— отдохнём,
(Ходьба на
месте.)
Встанем,
глубоко
вздохнём.
(Потягивания
.)
Руки в
стороны,
вперёд,
(Повороты
туловища.)
Влево,
вправо
поворот.
(Наклоны
влевовправо.)
Три
наклона, прямо
встать.
(Приседания.)
Руки вниз и
вверх поднять.
(Прыжки.)Руки плавно
опустили,
(Ходьба на
месте.)
Всем улыбки
подарили.
Учебник. Часть
1
Страница 33
Конец урока
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень
усвоения полученной информации на данном уроке.
Составление синквейна к слову заяц.
Подведение итогов.
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по методу:
«Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются
бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена
ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и
вы узнали чтото новое, то прикрепите к вазе красный цветок,
если не понравился – голубой”.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».