Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: « Дружба-это дар»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 26 Тема: « Дружба-это дар» Цели обучения: 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации. 5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям; 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.4.1.1 - создавать тексты (сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия \ несогласия.
Иконка файла материала урок 26.docx
ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     Раздел:  Ценности: дружба и любовь Школа:  Дата:  «____»_____ _______20__ _г.             Класс: 5  "____" класс. Урок 26                                                                Тема: « Дружба­это дар» Цели обучения: 5.1.3.1­   понимать   основное   содержание   произведений   фольклора   и   литературы/   фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.2.5.1­ участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.2.4.1­ создавать высказывание на основе иллюстрации. 5.3.4.1­ владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям; 5.3.7.1­ извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.4.1.1 ­ создавать тексты (сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.2.2­ использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия \ несогласия. Предполага емый  результат Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста; определить тему текста; составлять и разыгрывать диалог; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; указать стили текста; Большинство учащихся смогут: согласовывать имена прилагательные с именами существительными;  составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; различать родственные слова и формы одного и того же слово; Некоторые учащиеся смогут: Делать морфемный разбор слово; Полиязычие: однокоренные слова­түбірлес сөздер; Форма одного того же слово­ бір сөздің түбірі; Корень слово­сөздің түбірі Основные термины и словосочетания: дар – подарок, друг ,подруга,подружка дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно Языковая  цель  помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба"; Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. Привитие  ценностей  Межпредме тные  связи Навыки  использова ния ИКТ Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык На данном уроке ИКТ не используетсяПредварите льные  знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.  Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы  нужного времени. Этапы  урока  Начало  урока  Середина  урока  Ход урока Ресурсы  Запланированная  деятельность на  уроке  I.  Организационный  момент.  Эмоциональный  настрой. Человеческая  доброта ­ самое  удивительное  явление в мире.  Попробуйте с  помощью улыбки  передать своё  настроение. Я вижу  настроение у вас  хорошее, деловое,  итак, за работу.  Проверка  домашнего  задания. II. Актуализация  знаний.  Какое слово  зашифровано:  РАДБУЖ?  Расставьте буквы  так, чтобы  получилось слово.  Подумайте, что  каждый из вас знает  об этом слове и что вы хотите  узнать. (Деятельность  учащихся) К  Прогнозирование  учащимися темы  урока. III. нового материала (К,И) Ознакомьтесь  упр   192 со   Изучение   Учебник. Часть 1, §1 Учебник. §2https://www.youtube.com/watch?v=B2Cj7ycxiYw Загадка. Физкультурная минутка. Родственные слова Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в  ладоши. Если назову пару слов, которые не являются  родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать,  сколько пар родственных слов будет названо. Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот —  котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым,  поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол. Разноцветные карточки Метод «Джигсо»           слова значением   дружба. Как   называется   словарь, в   котором   можно узнать значение слова? 1.Рассмотрите рисунок   и   назовите имена   героев.   Что вы   знаете  о  них,  из какого они мультфильма? 2.Послушайте весёлую   песню   «У друзей нет выходных».   Почему у   друзей   нет выходных? Упр.193 Прочитайте предложения. Сравните выделенные   слова. Почему такие слова   называются родственными? Работа   с   «Вашим помощником» Корень Однокоренные слова. (К)  Послушайте стихотворение   Ю. Белоусовой. О чём в нём говорится? Как надо читать стихотворение вслух: весело, бодро, тор­ жественно?   Почему вы так думаете? Работа   с   учебным словообразовательн ым   гнездом   (УСГ) (И)  (Деятельность учащихся) ученики   подбирают к   УСГ  (дар   – подарок,  , подруга,  подружка , дружный,   печально, слова. друг    упр.  194IV.   Освоение  дружно) по   Работа   в дружить, подружиться, дружба, подходящие смыслу слова.  на Деление    На   столе группы. лежат карточки   желтого   и   зеленого цвета, учащиеся   выбирают определенные цвета, делятся на группы. (Г)  группах. Физминутка   изученного материала.  (К)   (Деятельность учащихся) Упр.195 Выпишите   сначала ряды   однокоренных слов,   затем   формы одного   и  того   же слова.   Обозначьте корень   и   окончание во всех словах.  Упр   196  Найдите родственные слова и формы   одного   и слова. того   же  Выпишите их. Обозначьте   в   них корни. Как вы думаете,   с   какой целью в   скороговорке и пословицах используются однокоренные слова? (К) Лингвистическая игра. данные   ряды  родственными? Исправьте ошибки. Упр   197  Поисковое чтение текста «Ежик и Звездочка».  Являются   ли  словРабота с карточкой­ информатором.Учит ель   на   базе   текста задает вопросы, использует   прием «Атака вопросами».  Задание   к   тексту: подумайте и скажите,   почему этот текст является сказкой. Сформулируйте   её основную   мысль. Найдите и выпишите из текста однокоренные слова. (П)Работа в парах. 1.Разыграйте  диалог по ролям, передавая голосом   настроение героев.  2.На   каких языках   вы   можете поздороваться, попрощаться с другом   (подругой) или   сказать   «мои друзья»? (И) Прием «Верные  и неверные  утверждения»  выявляет уровень  усвоения  полученной  информации на  данном уроке.  Для  самостоятельного  изучения  предлагается «УС».  Рефлексия Как проходило  занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите  изменить? В какой поддержке  Вы нуждаетесь? (И) (Деятельность  учащихся) После  Учебник  Конец  урокарефлексии  учащиеся заполняют таблицу.

Посмотрите также