Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Чем пахнут ремёсла»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 41-42 Тема: «Чем пахнут ремёсла» Цели обучения: 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Иконка файла материала 41-42.docx
Раздел:  Кем я хочу стать, когда вырасту Школа:  Дата:  «____»____________20__ _г.             Класс: 5 "____" класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     Урок    41­42                                         Тема: «Чем пахнут ремёсла» Цели обучения: 5.1.4.1­ определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.1.5.1­ прогнозировать содержание текста по ключевым словам. 5.2.1.1­ владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1­ соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.4.1­ создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков. 5.3.3.1­ формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.6.1­ анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. 5.4.1.1 ­ создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей 5.5.1.2 ­ использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,  числу и падежу. Предполагае мый  результат Все учащиеся смогут: понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;  использовать существительные, правильно согласовывая их по роду, числу и  падежу создать тематическую группу слов по теме «Профессия»  поговорить о первых профессиях, о современных профессиях, о профессиях любимых героев Большинство учащихся смогут: определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в  единственном числе;  составлять предложения, используя  предложенные  слова; высказывать простые оценочные суждения; образовывать падежные формы существительных; – различать постоянные и  непостоянные признаки существительных правильно писать о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; представлять информацию в виде рисунков; Полиязычие:  ремесло  –   профессия,   занятие;  сдоба  –   сладкая   выпечка; стружка  –   кусочки   дерева,   срезанные     ножом;  мускатный   орех  –   специя, применяемая в кулинарии; лодырь – лентяй Основные термины и словосочетания: Фонендоскоп, профессии Учить распознавать самостоятельные и служебные части речи воспитание любви к русскому языку Языковая  цель  Цель урока: Привитие  ценностейМежпредмет ные  связи Навыки  использовани я ИКТ Этапы урока Начало урока Середина  урока    Взаимосвязь   с   предметами:   русская   литература,   казахский   язык,   английский язык  Использование интерактивной доски Запланированная деятельность на уроке Ресурсы I. Организационный момент. Приветствие “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно касаются одноименных  пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев  и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);      успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Учитель приветствует учащихся на трех языках:  казахском, русском, английском.  Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Определите, люди каких профессий  пользуются этими предметами. Просмотр диафильма (Деятельность учащихся) Прогнозирование  учащимися темы урока. III. Изучение нового материала.  (К) Упр. 277 Распределите существительные на группы в зависимости от того, что они обозначают: 1) вещь; 2) живое существо; 3) понятие; 4) состояние; 5) явление природы. Учимся   применять   правило.  Ознакомление   уч­ся   с теоретическими   сведениями   из   учебника   об одушевлённых   и     неодушевлённых   именах существительных.   Упр.   278.  Подберите   к   данным   нарицательным существительным собственные  имена существительные и составьте предложения. Упр 279 Прочитайте. Что вы узнали о писателе? Какие его произведения вы знаете? Выпишите имена существительные. Поставьте к ним вопросы. Укажите одушевлённые или не­ одушевлённые существительные. IV.  Закрепление изученного материала.  Выполнение тренировочных упражнений. (К) упр 280 По ключевым словам текста определите, о чём   в   нём   может   пойти   речь:булочная,   столярная, стружка, маляр, стекольщик, замазка, шофёр, нарицательные, собственные     или   Учебник. Часть 1   https://www.youtube.c om/watch? v=R0Lx3NHAs9o. Учебник. Часть 1. Физкультурная  минутка. Тихо все, ребята,  встали, Руки дружно все  подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно  ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все  садись.Игра   «Я   начну,  а   ты бензин,   доктор,   лекарство,   море,   рыбак,   безделье, лодырь. Прочитайте стихотворение.   Вспомните   пословицы   и   поговорки   о профессиях.  Лингвистическая   игра     продолжи...» И швец, и жнец, и на дуде игрец. Верно ли было ваше предположение о его содержании?   Работа в группах Работа над развитием связной речи  Кем бы вы хотели стать в будущем? Анализ, оценка и интепретация полученной информации Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет  уровень усвоения полученной информации на данном  уроке.  Составьте синквейн к слову дело. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: Конец урока Учебник. Часть 1     на Сегодня уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу   похвалить одноклассников за … Для самостоятельного изучения предлагается «УС».    себя   и   своих

Посмотрите также