Урок 24 Тема: День рождения
Цели обучения:
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по опорным словам;
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.
5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) по данному началу.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля.
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по опорным словам;
Раздел: Семья
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Урок 24 Тема: День рождения
Цели обучения:
5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по опорным словам;
5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 23 минут,
определяя тему текста;
5.1.2.1 понимать значение слов бытовой и духовнонравственной тематики.
5.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение) по данному началу.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 создавать тексты, используя элементы разговорного стиля.
5.5.1.2 использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,
числу и падежу.
5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по опорным словам;
Предполага
емый
результат
Все учащиеся смогут:
определять основную мысль текста;
определить тему текста;
составлять и разыгрывать диалог;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
составлять предложения, используя данные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
построить текстрассуждение;
указывать тип текста;
находить в тексте тезис и доказательства;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять тексты, используя данное начало;
составлять тексты по заданным темам;
Полиязычие: выгравированы – ойып жазылған; горд – мақтаныш етті; сокровище
– здесь: дорогая вещь; растерянно – сасып, қысылып
Основные термины и словосочетания: День роождения, именины,пожелание
Языковая
цель
Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие
ценностей
Межпредме
тные связи
Навыки
использова
ния ИКТ
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык
На данном уроке ИКТ не используетсяПредварите
льные
знания
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.
Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы
нужного времени.
Ход урока
Ресурсы
и
Физкультурная
минутка.
Что растет на
елке?
Что растет на
елке? (Поднять
плечи
опустить.)
Шишки
да
иголки. (Растопы
рить пальцы.)
Разноцветные
шары (Соединить
пальцы рук в
шар.)
Не растут на
елке. (Потрясти
кистями рук.)
(С. Маршак)
Начало
урока
Середина
урока
Конец
урока
Запланированная деятельность на уроке
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.
Настроенье каково?
Во!
Все такого мнения?
Все, без исключения.
Закройте глаза. Представьте себе яркое солнышко, зелёный
луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте
глубокий вдох, а теперь медленно выдохните.Деление на
группы.
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний. Прочитайте опорные слова: день
рождения, папа, подарок, новая ручка, урок, двойка. Как
вы думаете, о чём будет рассказ?
III. Изучение нового материала
(К) Чтение рассказа В.В. Голявкина, обращаясь к карточке
информатору.
(Г)Работа в группах
(К) упр. 179 Прочитать текст, ответить на вопрос кто
прав?Докажите.
Упр. 181 Постройте устно текстрассуждение, ответив на
вопрос: «Почему рассказ назван «Два подарка»?» Какие
доказательства вы используете?
Физминутка
IV. Освоение изученного материала.
(П) Метод «Сюжетная таблица» Упр 182 (деятельность
учащихся)ученики читают текст, делая пометки в таблице.
Найти в тексте предложение, в котором выражена основная
мысль, и записать его. Составить «тонкие» и «толстые»
вопросы к тексту и ответить на них.
Когда?
Кто?
Упр. 183 Продолжить текстрассуждение по данному
началу: «Мама Нины сказала, что не будет именинного обеда,
потому что…»
(К) Лингвистическая игра «Назовите одним словом»
Упр.184 Выписать из текста «Именинный обед» слова,
относящиеся к тематической группе «Семья», и дополнить
её. Прочитать рассказ.
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Составление к ключевому словосочетанию день рождения.
Что?
Где?Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был
полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я
понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем
участие. Урок был в определенной степени полезен для меня.
Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке
достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не
очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу
на уроке я был не готов.