Урок 10: Тема: «Художественный стиль»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Раздел: Климат и природа
Школа:
Дата:
«____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Языковая цель
Цель урока:
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Урок 10: Тема: «Художественный стиль»
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые
лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов.
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Предполагаемый
результат
Все учащиеся смогут:
Понимают содержание художественного текста;
Составлять слоги на заданные буквы;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Большинство учащихся смогут:
указать стили речи;
определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в
единственном числе;
составлять предложения, используя данные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
вспомнить , как называются художественноизобразительные средства;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять свое стихотворение «Я»;
Заменять существительные личными местоимениями;
Сделать сообщение о творчестве Ф.И.Тютчеве;
Полиязычие: нудит зиму вон заставляет зиму уйти; недаром бекер емес ; засуетилось –
сасқалақтап қалды; пуще здесь: сильнее; перл — жемчуг, жемчужина(устаревшее слово); гам —
шум, гул, голоса; резвяся — веселясь, играя; вторит — здесь: повторяет; контрастқарама
қарсылық
Основные термины и словосочетания:
Художественная литература; Контраст.
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании
толерантного отношения к изучаемому русскому языку;
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Художественный стиль;
Презентационный материал о творчестве Ф.И.ТютчеваПредварительны
е знания
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.
Формулируют простые вопросы по содержанию текста;
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Начало урока I. Организационный момент.
http://collegy.ucoz.ru/load/361
02062
Учебник. Часть 1
Учебник. Часть 1
http://all
biography.ru/prezentaciya/tutche
vbiografiyailirika
Физкультурная минутка.
ТУЧКИ
У тучек сегодня
Плохие прически,
(Круговое движение руками
перед собой.)
Тучки рыдают,
Капают слезки:
(Наклоны головы вправо
влево, руки на голову.)
Ааа! Ааа!
(Встряхивание кистей.)
Ивушки плачут,
Плачут березки,
(Руки поднять вверх, плавные
Середина
урока
знаний.
казахском,
Актуализация
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро
я шла на работу и наблюдала за облаками,
зелеными листочками, слушала пение птиц. Я
думаю, что вы тоже любовались красивой
природой и у вас хорошее настроение. Давайте
улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы
будем добрее, счастливее, веселее. И с
удовольствием будем работать на уроке.
Учитель приветствует учащихся на трех
языках:
русском,
английском.Деление на группы.
II.
Учитель
предлагает прочитать статью и опираясь на
слова стихи — өлең, проза — кара сөз
догадаться, о чем будет идти речь на данном
уроке.
Прогнозирование учащимися темы урока.
III. Изучение нового материала
(К) Восстановление в памяти основных
грамматических терминов:
стиль речи,
разговорный стиль, художественный стиль.
(К) Послушайте стихотворение. Постарайтесь мысленно
«увидеть» нарисованную в нём картину.
Укажите
стиль.Стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится...»,
работа с карточкойинформатором.
Метод «Атака вопросами». Учся предлагается ответить на
вопросы, данные в учебнике.
(К) Просмотр презентационного материала, составленный
учеником.
(IV. Освоение изученного материала
(Деятельность
учащихся)
К
(К)Возьмите на заметку. Чтобы оказывать
эмоциональное воздействие на читателя, поэты и
писатели используют приём контраста (қарама
қарсылық).
(И) Работа в тетрадях
упр. 61.
Докажите, что автор использует в своём
стихотворении приём контраста. Заполните сравнительную
таблицу, включив характеристики следующих художественных
образов.
Упр.62 Прочитайте ещё раз стихотворение. Какие слова надо
выделять голосом? Какой художественный приём использовал
автор при изображении Зимы и Весны? Докажите словами из
текста.
(деятельность
Упр. 63.
учащихся)ученики должны написать
от лица героев
прочитанного стихотворения: от имени Зимы и от имени
Весны. Прочитать получившиеся стихи.
Упр.64. Ознакомьтесь с анализом стихотворения Ф. И.
Составьте стихотворения «Я»Конец урока
движения руками вправо
влево.)
С листиков капают,
Капают слезки:
(Опускание рук со
встряхиванием кистей.)
Ааа! Ааа!
(Поворот туловища направо,
правую руку в сторону.)
Плачут деревья,
Тучки и ветер:
(Наклоны туловища вправо
влево, руки положить на
голову.)
Ааа ааа!
(Руки поднять вверх и
расслабленно опустить вниз
со встряхивающими
движениями кистей.)
Учебник. Часть 1
Стр 36
Тютчева, который подготовила ученица. Что вы можете
добавить?
Упр.65. (деятельность учащихся) читают
еще одно стихотворение, опираясь на
карточкуинформатор и отвечают на
вопросы: Какая картина вам представляется? Какие
образные слова помогают увидеть её? Какие звуки в словах в
начале стихотворения помогают нам услышать грохотание
грома? Какое чувство вызывает чтение этого стихотворения? О
каком времени года идёт речь? Как вы догадались?
Прочитайте про себя это стихотворение. Определите тему,
сформулируйте основную мысль стихотворения и запишите.
Выпишите ключевые слова, которые помогли поэту раскрыть
основную мысль стихотворения.
Физкультурная минутка
I.
Закрепление изученного
материала
(И) (Деятельность учащихся) упр.67.
Вспомните, как называется художественноизобразительное
средство языка, когда свойства одушевлённых предметов
переносятся на неодушевлённые при изображении природы.
Использует ли его Ф. И. Тютчев в стихотворении «Весенняя
гроза»? Докажите словами из текста.
Упр.68. Вот несколько ярких картинок, увиденных разными
ребятами. Представьте себе каждую из них. Какие среди них
зимние, какие — осенние?
Прием «Верные и неверные утверждения»
выявляет уровень усвоения полученной
информации на данном уроке.
Составление синквейна к слову поэт.
Подведение итогов.
Анкета.
Школьникам предлагается небольшая
анкета, наполнение которой можно менять,
дополнять в зависимости от того, на какие
элементы урока обращается особое внимание.
Можно
обучающихся
аргументировать свой ответ.
попросить
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».