Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: «Художественный стиль»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 10: Тема: «Художественный стиль» Цели обучения: 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Иконка файла материала урок 10.docx
Раздел:  Климат и природа Школа:  Дата:  «____»____________20___г.             Класс: 5 "____" класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     Языковая цель  Цель урока: Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ Урок 10:             Тема:  «Художественный стиль» Цели обучения: 5.1.3.1­   понимать   основное   содержание   произведений   литературы,   содержащих   знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1­ определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1­ владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1­ соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.1.1­ понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1­ формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: Понимают содержание художественного текста; Составлять слоги на заданные буквы; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство учащихся смогут: указать стили речи; определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в  единственном числе;  составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; вспомнить , как называются художественно­изобразительные средства; Некоторые учащиеся смогут: составлять свое стихотворение «Я»; Заменять существительные личными местоимениями; Сделать сообщение о творчестве Ф.И.Тютчеве; Полиязычие: нудит зиму вон  ­ заставляет зиму уйти;  недаром  ­ бекер емес  ;  засуетилось  – сасқалақтап қалды;  пуще ­ здесь: сильнее;  перл — жемчуг, жемчужина(устаревшее слово);  гам — шум,   гул,   голоса;    резвяся  —   веселясь,   играя;    вторит  —   здесь:   повторяет;  контраст­қарама­ қарсылық Основные   термины   и   словосочетания: Художественная литература; Контраст.  Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку;  Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.   Художественный   стиль; Презентационный материал о творчестве Ф.И.ТютчеваПредварительны е знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.  Формулируют простые вопросы по содержанию текста; Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока I. Организационный момент. http://collegy.ucoz.ru/load/36­1­ 0­2062 Учебник. Часть 1 Учебник. Часть 1 http://all­ biography.ru/prezentaciya/tutche v­biografiya­i­lirika Физкультурная минутка. ТУЧКИ У тучек сегодня Плохие прически, (Круговое движение руками  перед собой.) Тучки рыдают, Капают слезки: (Наклоны головы вправо­ влево, руки на голову.) А­а­а! А­а­а! (Встряхивание кистей.) Ивушки плачут, Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные Середина  урока        знаний.  казахском,   Актуализация        ­ Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я   шла   на   работу   и   наблюдала   за   облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю,   что   вы   тоже   любовались   красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем   добрее,   счастливее,   веселее.   И   с удовольствием будем работать на уроке.  Учитель   приветствует   учащихся   на   трех языках: русском, английском.Деление на группы. II. Учитель предлагает прочитать статью  и опираясь на слова  стихи   —  өлең,   проза   —   кара   сөз догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.   Прогнозирование учащимися темы урока.  III. Изучение нового материала  (К)  Восстановление   в   памяти   основных грамматических   терминов:  стиль   речи, разговорный стиль, художественный стиль.   (К)  Послушайте   стихотворение.   Постарайтесь   мысленно «увидеть»   нарисованную   в   нём   картину.   Укажите стиль.Стихотворение   Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится...», работа с карточкой­информатором. Метод   «Атака   вопросами».   Уч­ся   предлагается   ответить   на вопросы, данные в учебнике. (К) Просмотр презентационного материала, составленный учеником. (IV. Освоение изученного материала  (Деятельность   учащихся)  К (К)Возьмите   на   заметку.  Чтобы   оказывать эмоциональное   воздействие   на   читателя,   поэты   и писатели   используют   приём   контраста   (қарама­ қарсылық).  (И) Работа в тетрадях   упр.   61.  Докажите,   что   автор   использует   в   своём стихотворении   приём   контраста.  Заполните   сравнительную таблицу, включив характеристики следующих художественных образов.   Упр.62  Прочитайте ещё раз стихотворение. Какие слова надо выделять голосом? Какой художественный приём использовал автор при изображении Зимы и Весны? Докажите словами из текста. (деятельность Упр.   63. учащихся)ученики    должны   написать      от   лица   героев прочитанного   стихотворения:   от   имени   Зимы   и   от   имени Весны.  Прочитать получившиеся стихи. Упр.64.  Ознакомьтесь   с   анализом   стихотворения   Ф.   И.  Составьте   стихотворения   «Я»Конец урока движения руками вправо­ влево.) С листиков капают, Капают слезки: (Опускание рук со  встряхиванием кистей.) А­а­а! А­а­а! (Поворот туловища направо,  правую руку в сторону.) Плачут деревья, Тучки и ветер: (Наклоны туловища вправо­ влево, руки положить на  голову.) А­а­а а­а­а! (Руки поднять вверх и  расслабленно опустить вниз  со встряхивающими  движениями кистей.) Учебник. Часть 1 Стр 36 Тютчева,   который   подготовила   ученица.   Что   вы   можете добавить? Упр.65. (деятельность учащихся) читают  еще одно стихотворение, опираясь на  карточку­информатор  и отвечают на  вопросы:  Какая картина вам представляется? Какие  образные слова помогают увидеть её? Какие  звуки в словах в  начале стихотворения помогают нам услышать грохотание  грома? Какое чувство вызывает чтение этого стихотворения? О каком времени года идёт речь? Как вы  догадались?                     ­ Прочитайте про себя это стихотворение. Определите тему,  сформулируйте основную мысль стихотворения и запишите.  Выпишите ключевые слова, которые помогли поэту раскрыть  основную мысль стихотворения. Физкультурная минутка  I. Закрепление изученного  материала (И)   (Деятельность   учащихся)   упр.67. Вспомните,   как   называется   художественно­изобразительное средство   языка,   когда   свойства   одушевлённых   предметов переносятся   на   неодушевлённые   при   изображении   природы. Использует ли его Ф. И. Тютчев в стихотворении «Весенняя гроза»? Докажите словами из текста. Упр.68. Вот несколько ярких картинок, увиденных разными ребятами. Представьте себе каждую из них. Какие среди них зимние, какие — осенние? Прием   «Верные   и   неверные   утверждения» выявляет   уровень   усвоения   полученной информации на данном уроке.  Составление синквейна к слову поэт.  Подведение итогов. Анкета.              Школьникам   предлагается   небольшая анкета,  наполнение   которой   можно   менять, дополнять   в   зависимости   от   того,   на   какие элементы урока обращается особое внимание. Можно обучающихся аргументировать свой ответ. попросить     1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был Для самостоятельного изучения предлагается  «УС».

Посмотрите также