Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: Какие мы в нашей семье

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 23 Тема: Какие мы в нашей семье Цели обучения: 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, рассуждение) по данному началу и на основе текстов; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.5.1- составлять план к рассказам. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Иконка файла материала урок 23.docx
Раздел:  Семья Школа:  Дата: «____»____________20___г.             Класс: 5 "____" класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     Урок 23                                                                   Тема: Какие мы в нашей семье Цели обучения: 5.1.1.1­   понимать   общее   содержание   сообщения   продолжительностью   не   более   2­3   минут, определяя тему текста; 5.1.2.1­ понимать значение слов бытовой и духовно­нравственной тематики. 5.2.4.1­ создавать высказывание (повествование, рассуждение) по данному началу и на основе текстов; 5.2.5.1­ участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.6.1­   анализировать   содержание   небольших   произведений   литературы,   определяя   тему   и основную идею; 5.3.5.1­ составлять план к рассказам. 5.4.1.1 ­ создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 ­ использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,  числу и падежу. Предполага емый  результат Все учащиеся смогут: определить типы  речи; определить тему текста; составлять и разыгрывать диалог; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; Большинство учащихся смогут: согласовывать имена прилагательные с именами существительными;  составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; указывать тип текста; находить в тексте тезис и доказательства; Некоторые учащиеся смогут: составлять тексты, используя данное начало; составлять тексты по заданным темам; Полиязычие: просьба – өтініш; лакомиться – есть что­нибудь вкусное; не  откликнется – не отвечает; крона – листва; прожорливый – қомағай; проворный –  шапшаң; расправились – здесь: съели Основные термины и словосочетания: Класс, классный, одноклассник,  одноклассница, пятиклассник; Чувствовать, почувствовать,чувство Языковая  цель  Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру; Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. Привитие  ценностей  Межпредме тные  связи Навыки  использова ния ИКТ Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык На данном уроке ИКТ не используетсяПредварите льные  знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.  Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы  нужного времени. Ход урока Начало урока Середина урока  Запланированная деятельность на уроке  I. Организационный момент.  Эмоциональный настрой.   ­Закройте   глаза.   Представьте   себе   улыбку.   Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний.  Послушайте рассказ о говорящем попугае. Скажите, как Ира относится к бабушке?    Что рассказал попугай о    хозяйке? Почему Ира обиделась на попугая?   Работа   с   учебным   словообразовательным   гнездом   (УСГ). (Деятельность учащихся) И    ученики  подбирают  к  УСГ  одноклассница, (Класс, пятиклассник;Чувствовать, почувствовать,чувство) подходящие по смыслу слова.   (П)   Работа   в   парах.  Составить   и   разыграть   диалог, используя прочитанный рассказ. III. материала (К)  Прочитайте заголовок,догадайтесь   о   чем   пойдет   речь?   Читаем   текст, обращаясь к карточке­информатору. (Г)Работа в группах    упр.171.   (деятельность   учащихся)  одноклассник,   классный, Изучение нового       Физминутка IV. Освоение изученного материала.  (Г)Работа в группах. Работа над развитием связной речи (деятельность учащихся) Ученики  представляют, что дуб подарил   Оленьке   желудь   и   она   вырастила   из   него   дубок, который   помогал   ей   мудрыми   советами,   расскажите,   как дубок помогал девочке? Упр.172.Ответьте письменно на вопрос: «Что дарит солнце (земля)человеку? Лингвистическая игра. Закончите пословицы.   (П)   Работа   в   парах.Чтение   текста   по   ролям,   передавая голосом   настроение   каждой   дочери.   Обращайтесь     к карточке­информатору. Упр.173 Найдите в тексте глаголы речи. Являются ли    они синонимами? Обоснуйте свой ответ. Упр.  174  Найдите   и   прочитайте   строки,   в   которых   есть сравнения. Запишите их и объясните устно смысл сравнений. Упр.  175    Продолжите   текст­рассуждение   по   данному началу:   «Седьмая   дочь  действительно   соскучилась   по матери, потому  что…». Ресурсы     ходики Физкультурная минутка.  Часы Тики­так, тики­так, — Так стучат. (Дети наклоняют   голову вправо­влево в такт словам.) Туки­так, туки­так, — Так колеса стучат. (Поочередн о   правой   и   левой рукой   описывают перед собой круг.) Токи­ток, токи­ток, — Так молоток. (Изобра жают   кулачками молоточки.) Туки   ­  ток,  туки   ­ ток, — Так стучит стучитУпр   .176  Спишите   высказывание   писателя   Л.   А. Жуховицкого. Как вы его понимаете? Какой тип    текста у вас получился при  ответе? каблучок. (Стучат каблучками.) Конец урока (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет  уровень усвоения полученной информации на данном  уроке.  Составление синквейна к существительному дом. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».  Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Посмотрите также