Урок 34-35 Тема: Мой друг
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное);
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка.
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Школа:
Дата:
«____»____________
20___г.
Класс: 5 "____"
класс.
Урок 3435 Тема: Мой друг
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное);
5.4.1.1 создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.6.1 написание ъ и ь в словах;
5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунка.
5.5.1.2 использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,
числу и падежу.
Предполага
емый
результат
Все учащиеся смогут:
Понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
различать родственные слова и формы одного слова;
– определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах;
правильно писать слова с ъ и ь;
– делать морфемный разбор слова;
Большинство учащихся смогут:
определять тему, сформулировать основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в
единственном числе;
составлять предложения, используя предложенные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут:
создавать высказывания на основе иллюстраций
– правильно выбирать средства выразительности:
Полиязычие: натощак – ашқарынға; мудрено– трудно; отыщется – найдётся;
Основные термины и словосочетания: Подъезд,объяснить,подъехать,
съехать, съесть,объегорить
Познакомить условиями употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать
соответствующие слова.
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык
Языковая
цель
Цель урока:
Привитие
ценностей
Межпредме
тные связиНавыки
использова
ния ИКТ
Этапы
урока
Начало
урока
Середина
урока
Использование интерактивной доски
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Учебник. Часть 1.
Учебник. Часть 1.
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
(К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те,
у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на
друга – улыбнитесь!
Я желаю всем нам хорошего урока
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском,
русском, английском.
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний. Прочитайте. В каком слове
ребята нашли и твёрдый, и мягкий знаки?
Чтение с «карточкойинформатором».
(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися
темы урока.
III. Изучение нового материала. Ознакомление учся с
теоретическими сведениями из учебника о правописании
разделительного ь и ъ.
IV. Освоение изученного материала.
Упр 244. Составьте и запишите предложения со словами,
данными в рамках.Обозначьте ъ.
Упр.245 Запишите слова с приставками, данными в
скобках. Подберите к ним подходящие по смыслу
существительные.Ехать (от, под, об, у, в).
Ездить (из, с).
Упр. 246 Заполните таблицу, распределив слова.
Разделительный ъ Разделительный ь .
Упр.247 Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор.
Раз…ярённый зверь, с…ёжиться от холода, об…яснить
зада
чу, л…ётся дождь, раз…единить провода, большой об…ём,
первый
под…езд, в…ёт гнездо, сверкнуть в лист…ях, сер…ёзная
опас
ность.
Упр. 248 Почему в словах с одинаковыми приставками в
одном случае пишется ъ,
а в другом – нет?
1) Разъяснить – разлить;
2) Съехать – сузить;
3) Предъюбилейный – предложить.
Упр. 249 Соберите пословицу. Прочитайте, что у вас
получилось. Объясните написание ь.
(Г)Работа в группах. Дополните кластер.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Упр. 250 Ответьте на вопросы. Нарисуйте словесныйпортрет ваших друзей.
Ход 2 урока
Выполнение
Закрепление изученного материала.
тренировочных упражнений.
Упр. 252 По ключевым словам текста определите, о чём в
нём может пойти речь: друзья, один, дружней, книга,
задачи, повезло, друг, не заменила,
подруга. Послушайте стихотворение О. Чекашовой. Верно
ли было
ваше предположение о его содержании? Как вы думаете,
мальчик или девочка
рассказывает о своём друге? По каким словам вы
догадались? Что значит
быть хорошим другом? Объясните написание ь в
выделенном слове.
Упр 253 Прочитайте про себя. Передайте содержание
текста на русском языке.Какова его основная мысль?
Выпишите ключевые слова и переведите
их на русский язык.
Лингвистическая игра. Проговорите скороговорку быстро
несколько раз. Как вы думаете, почему её трудно
проговаривать в быстром темпе?
Работа со словом «объегорил»
Анализ, оценка и интепретация полученной информации
(К) Домашнее задание.Упр 140.
(деятельность
учащихся) ученики записывают пожелания своим родным
на листочке бумаги и украшают его.
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
Физкультурная
минутка.
Тихо все, ребята,
встали,
Руки дружно все
подняли,
Развели их в
стороны,
Посмотрели, ровно
ли,
Опустили разом
вниз,
Тихо, тихо все
садись.
Учебник. Часть 1
Конец
урокаСоставление синквейна к слову объявление.
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Сегодня на
уроке
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих
одноклассников за …
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».