Урок 25 Тема: Мудрая старость
Цели обучения:
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.
5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, рассуждение) на основе вопросов;
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы.
5.3.2.1- определять стили и типы речи на основе характерных признаков;
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею.
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Раздел: Семья
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Урок 25 Тема: Мудрая старость
Цели обучения:
5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 23 минут,
определяя тему текста;
5.1.2.1 понимать значение слов бытовой и духовнонравственной тематики.
5.2.4.1 создавать высказывание (повествование, рассуждение) на основе вопросов;
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы.
5.3.2.1 определять стили и типы речи на основе характерных признаков;
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и
основную идею.
5.4.1.1 создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.5.1.2 использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,
числу и падежу.
Предполага
емый
результат
Все учащиеся смогут:
определять основную мысль текста;
определить тему текста;
составлять и разыгрывать диалог;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
указать стили текста;
Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
составлять предложения, используя данные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
построить текстрассуждение;
указывать тип текста;
находить в тексте тезис и доказательства;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять тексты, используя данное начало;
составлять тексты по заданным темам;
Полиязычие: хозяйство – шаруашылық; возмужаешь – станешь взрослым;
кланяться – приветствовать при встрече, делать поклон; внял – құлақ салды;
наказ – өсиет, аманат
Основные термины и словосочетания: Друг, традиция, цена, ценный,
бесценный, ценность
Языковая
цель
Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие
ценностей
Межпредме
тные связи
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский языкНавыки
использован
ия ИКТ
Предварите
льные
знания
Ход урока
Этапы
урока
Начало
урока
На данном уроке ИКТ не используется
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.
Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы
нужного времени.
Ресурсы
Учебник.
Запланированная
деятельность на
уроке
I. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
с
Добрый день,
ребята!
Если
день начинать с
улыбки,
то
можно
надеяться, что
он
пройдет
удачно. Давайте
сегодняшнее
занятие
проведем
улыбкой.
Главная задача
–
быть
внимательными,
активными,
находчивыми, а
главное
–
трудолюбивыми
.
Показывать,
что мы знаем и
как
умеем
работать.
на
Деление
группы.
Актуализация
Ученикам
Проверка домашнего
задания.
II.
знаний.
предлагается
послушать пословицы
и объяснить,
их
смысл.
(ДеятельностьСередина
урока
К
темы
Работа
над
связной
1.Постройте
учащихся)
Прогнозирование
учащимися
урока.
III. Изучение нового
материала
Послушайте
(К,И)
русскую
народную
сказку «Мудрый отец».
О чём она? Работа с
карточкой
информатором.
(Г)Работа в группах.
(П)Работа в парах.
Разыграйте диалог по ролям,
передавая голосом настроение
героев.
(К)
развитием
речи.
текстрассуждение,
ответив на вопрос:
«Какое
трёх
наставлений старика
кажется вам самым
важным и почему?»
2.Постройте
повествование,
рассказав о том, как
выполнял
сын
наставления
своего
отца.
IV.
изученного
материала.
(Деятельность
(К)
Упр.187
учащихся)
Поисковое
чтение
текста. Учитель на
базе текста задает
вопросы,
использует
прием
«Атака
вопросами».
Определите стиль
текста.
Найдите
многозначное
прилагательное.
Выпишите его в
составе
словосочетания.
Докажите,что
употреблено
Освоение
текст
оно
в
из
Учебник.
Учебник
Физкультурная минутка.
Большая буква
Если названные мною слова надо писать с большой
буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой —
приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж,
Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака,
корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.
Лист сомооценивания
Учебникустно
Закрепление
переносном значении.
Постройте
текстрассуждение,
ответив на вопрос:
рассказ
«Почему
назван
«Седые
волосы»?»
Физкультурная
минутка
V.
изученного
материала
Упр.189
(Деятельность
учащихся)
Прочитайте.
тип
Определите
текста.
Обоснуйте
свой ответ. Найдите в
тексте предложение, в
котором
выражена
основная мысль, и за
пишите его. Работа с
учебным
словообразовательным
(И)
гнездом (УСГ)
(Деятельность
учащихся) ученики
подбирают
к
УСГ(цена,ценный,бесц
енный,ценность,
традиция,
вкус)
подходящие по смыслу
слова.
(К)Литературный
диктант
Работа над развитием
связной речи.
Выразите
своё
согласие
или
несогласие с мнением
собеседника.
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень
усвоения полученной информации на данном уроке.
Составление синквейна к существительному
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
«Состояние моей души»
Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку,
которая соответствует состоянию его души.
Учебник
Плохо
Конец урока(И) (Деятельность учащихся)
таблицу.