Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: Мы и природа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 15: Тема: Мы и природа Цели обучения: 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Иконка файла материала урок 15.docx
Раздел:  Климат и природа Школа:  Дата: «____»____________20___г.             Класс: 5 "____" класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     Урок 15:             Тема:  Мы и природа Цели обучения: 5.1.3.1­   понимать   основное   содержание   произведений   литературы,   содержащих   знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1­ определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1­ владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1­ соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.1.1­ понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1­ формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Предполагаемый  результат Все учащиеся смогут: Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство учащихся смогут: Находить слова­антонимы; Дать словесное описание предмету; определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в  единственном числе;  составлять предложения, используя  данные слова; высказывать простые оценочные суждения; Некоторые учащиеся смогут: Воостанавливать пословицы с помощью антонимов; Полиязычие: сгодился – жарау; скряга– очень жадный человек; щедрый – жомарт; снуют – здесь: торопливо  двигаются. Основные термины и словосочетания: тёплый – холодный; тепло–  холодно; поздний – ранний; поздно – рано  Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное  отношение к  русскому языку; Взаимосвязь   с   предметами:   казахский   язык,   английский   язык, природоведение Презентационный материал об антонимах; Языковая цель  Цель урока: Привитие  ценностей  Межпредметные   связи Навыки  использования  ИКТ Предварительные  знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по лексике.  Формулируют  простые вопросы по содержанию текста; Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке РесурсыНачало урока Середина урока    Учебник. Часть 1 Учебник. Часть 1 I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II.   Актуализация   знаний.  Учитель   предлагает рассмотреть   рисунок  в   учебнике,   прочитать отрывок   из   произведения   А.   С.   Пушкина  и ответить   на   вопрос   ,   какие    слова   имеют противоположное значение?  (Деятельность   учащихся)   К  Прогнозирование учащимися темы урока   (К)Прием “Корзина идей) Это   прием   организации   индивидуальной   и групповой   работы   на   начальной   стадии   урока, когда   идет   актуализация   знаний   и   опыта.   Этот прием   позволяет   выяснить   все,   что   знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется   значок   корзины,   в   которую условно   собирается   то,   что   ученики   знают   об изучаемой теме. Алгоритм работы: 1.   Каждый   ученик   вспоминает   и   записывает   в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1­2 минуты). 2. Обмен информацией в парах или группах. 3. Далее каждая группа называет какое­то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. 5.   Все   ошибки   исправляются   по   мере   освоения новой информации. III. Изучение нового материала (К,И) Возьмите на заметку. Ознакомление уч­ся с теоретическими сведениями из учебника.  Упр 111.  Прочитайте стихотворение. Найдите    и выпишите    антонимы. Объясните их лексическое значение. Для чего автор использует антонимы? Прочитать с помощью «карточки­информатора». IV. Освоение изученного материала.  (И) упр 112. Выпишите  антонимы, обозначающие: 1)   цвет,   2)   размер,   3)   время,   4)   место,   5) температуру. Составьте с любой парой антонимов предложения.    (деятельность учащихся)ученики    по ответам Кайрата  должны догадаться   ,  какие   вопросы  задавал   Мурат. Разыграть диалог по ролям.   Упр 113.Вспомнить  животных – героев сказок и басен. Какие    они? С    помощью   антонимов дать им характеристику. Подчеркнуть  антонимы.  Работа   в   парах. (П)Упр  114  .  Чтение   текста  «Надо   ли   знать природу?»  учителем.  О   чём   он?  Работа   с карточкой­информатором: (Г)Работа в группах. Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала. Упр   115  (Деятельность   учащихся)  ученикам предстоит   пересказ   текста   «Сова»   с   помощью рисунков (словесное  описание). Упр   116.  Воостановить   пословицы   с   помощью антонимов. Объяснить их смысл.   (К)Лингвистическая   игра   «Найдите   нужное слово!» Упр   117. Найдите  в тексте антонимы  и объясните их лексическое значение.   (К)   Работа   над   связной   речью.  Как   бы    вы ответили на вопрос: «Надо ли знать природу?  » Подготовьтесь к беседе.  Ответьте    на   вопрос   в   заголовке. Физкультурная  минутка. Птички Птички в  гнездышке сидят  И на улицу глядят. Погулять они  хотят  И тихонько все  летят. (Дети  «разлетаются»,  машут руками, как  крыльями.) Конец урока Учебник. Часть 1 Прием   «Верные   и   неверные   утверждения» выявляет   уровень   усвоения   полученной информации на данном уроке.  Составление синквейна к слову река  Подведение итогов. Ф  Учитель   предлагает   оценить   свою   работу   по схеме: 18. Техника «рефлексивная мишень».  На   доске   рисуется   мишень,   которая   делится   на сектора.   В   каждом   из   секторов   записываются параметры­   вопросы   рефлексии   состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм   и   методов   проведения   урока,   оценка деятельности   педагога,   оценка   своей   деятельности. Участник   ставит   метки   в   сектора   соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ. Для самостоятельного изучения предлагается  «УС».

Посмотрите также