Урок 15: Тема: Мы и природа
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Раздел: Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Урок 15: Тема: Мы и природа
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые
лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов.
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Предполагаемый
результат
Все учащиеся смогут:
Понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Большинство учащихся смогут:
Находить словаантонимы;
Дать словесное описание предмету;
определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в
единственном числе;
составлять предложения, используя данные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут:
Воостанавливать пословицы с помощью антонимов;
Полиязычие: сгодился – жарау; скряга– очень жадный человек; щедрый
– жомарт; снуют – здесь: торопливо двигаются.
Основные термины и словосочетания: тёплый – холодный; тепло–
холодно; поздний – ранний; поздно – рано
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное
отношение к русскому языку;
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык,
природоведение
Презентационный материал об антонимах;
Языковая цель
Цель урока:
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Учащиеся имеют определенную базу знаний по лексике. Формулируют
простые вопросы по содержанию текста;
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
РесурсыНачало урока
Середина урока
Учебник. Часть 1
Учебник. Часть 1
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех языках:
казахском, русском, английском.
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний. Учитель предлагает
рассмотреть рисунок в учебнике, прочитать
отрывок из произведения
А. С. Пушкина и
ответить на вопрос , какие слова имеют
противоположное значение?
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование
учащимися темы урока
(К)Прием “Корзина идей)
Это прием организации индивидуальной и
групповой работы на начальной стадии урока,
когда идет актуализация знаний и опыта. Этот
прием позволяет выяснить все, что знают
учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске
прикрепляется значок корзины, в которую
условно собирается то, что ученики знают об
изучаемой теме.
Алгоритм работы:
1. Каждый ученик вспоминает и записывает в
тетради все, что знает по теме (индивидуальная
работа продолжается 12 минуты).
2. Обмен информацией в парах или группах.
3. Далее каждая группа называет какоето одно
сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.
4. Все сведения кратко записываются в “корзине
идей”, даже если они ошибочны.
5. Все ошибки исправляются по мере освоения
новой информации.
III. Изучение нового материала
(К,И) Возьмите на заметку. Ознакомление учся
с теоретическими сведениями из учебника.
Упр 111. Прочитайте стихотворение. Найдите и
выпишите антонимы. Объясните их лексическое
значение. Для чего автор использует антонимы?
Прочитать с помощью «карточкиинформатора».
IV. Освоение изученного материала.
(И) упр 112. Выпишите антонимы, обозначающие:
1) цвет, 2) размер, 3) время, 4) место, 5)
температуру. Составьте с любой парой антонимов
предложения.
(деятельность
учащихся)ученики по ответам Кайрата должны
догадаться , какие вопросы задавал Мурат.
Разыграть диалог по ролям.
Упр 113.Вспомнить животных – героев сказок и
басен. Какие они? С помощью антонимов дать
им характеристику. Подчеркнуть антонимы.
Работа в парах.
(П)Упр 114 .
Чтение текста «Надо ли знать
природу?» учителем. О чём он? Работа с
карточкойинформатором:
(Г)Работа в группах.
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного материала.
Упр 115 (Деятельность учащихся) ученикам
предстоит пересказ текста «Сова» с помощью
рисунков (словесное описание).
Упр 116. Воостановить пословицы с помощью
антонимов. Объяснить их смысл.
(К)Лингвистическая игра «Найдите нужное
слово!»
Упр 117.
Найдите в тексте
антонимы и объясните их лексическое значение.
(К) Работа над связной речью. Как бы вы
ответили на вопрос: «Надо ли знать природу? »
Подготовьтесь к беседе.
Ответьте на вопрос в заголовке.
Физкультурная
минутка.
Птички
Птички в
гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они
хотят
И тихонько все
летят. (Дети
«разлетаются»,
машут руками, как
крыльями.)
Конец урока
Учебник. Часть 1
Прием «Верные и неверные утверждения»
выявляет уровень усвоения полученной
информации на данном уроке.
Составление синквейна к слову река
Подведение итогов.
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по
схеме:
18. Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на
сектора. В каждом из секторов записываются
параметры вопросы рефлексии состоявшейся
деятельности. Например, оценка содержания, оценка
форм и методов проведения урока,
оценка
деятельности педагога, оценка своей деятельности.
Участник ставит метки в сектора соответственно
оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем
ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к
нулю. Затем проводят её краткий анализ.
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».