Урок 33 Тема: Мы разные, но мы вместе
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное);
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.6.1 - правильно писать непроизносимые согласные в корне слова;
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Школа:
Дата:
«____»____________20___г
.
Класс: 5 "____" класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Урок 33 Тема: Мы разные, но мы вместе
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное);
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
5.4.1.1 создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.6.1 правильно писать непроизносимые согласные в корне слова;
5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунков.
5.5.1.2 использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,
числу и падежу.
Предполагаем
ый результат
Все учащиеся смогут:
понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Большинство учащихся смогут:
определять тему, сформулировать основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
составлять предложения, используя предложенные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут:
дать объяснения к высказываниям;
Полиязычия:
Основные термины и словосочетания
Непроизносимые согласные, счастье,счастливый,наперегонки;
Продолжать знакомить правописанием и правилом проверки слов с
непроизносимыми согласными в корне.
учить слушать, понимать и помогать друг другу;
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский
язык
Использование интерактивной доски
Языковая цель
Цель урока:
Привитие
ценностей
Межпредметны
е связи
Навыки
использования
ИКТЭтапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Середина урока
Найдите пары:
I. Организационный момент.
(К) Создание коллаборативной среды.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам
учебного дня! Учитель приветствует учащихся на
трех языках: казахском, русском, английском.
Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат
карточки со изображениями домашних и диких
животных) учащиеся выбирают карточки, делятся
на группы
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний. Запишите под диктовку
слова: солнце, тростник, чувство, счастливый,
честный, звёздный. Обозначьте корень и поставьте
ударение. Все ли согласные произносятся
отчётливо? (Деятельность учащихся) ученики
разбирают слова по составу и повторяют правила.
Прогнозирование учащимися темы урока.
III. Изучение нового материала.
(К)
соедините слово с
непроизносимым согласным и проверочное слово.
Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы
ясно услышать непроизносимый согласный в корне
слова? Сделайте
вывод.
(И)Упр.237 Запишите словосочетания, раскрывая
скобки. Укажите слова, в которых непроизносимые
согласные являются непроверяемыми.
Работа с таблицей Непроизносимые согласные в
корне слова. («Ваш помощник»)
интересный,
В
вкусный,
чудесный,прекрасный, опасный непроизносимых
согласных нет: вкусный
(вкусен).
Упр. 238 Спишите слова, подбирая к каждому из
них такое однокоренное слово, в котором за корнем
следуют гласные. Составьте с любыми двумя
словами распространённые предложения.
Физминутка
IV.Закрепление
Выполнение тренировочных упражнений.
(К)Упр.239
Дубенской.
Почему оно так называется?
Работа с учебным словообразовательным гнездом
(деятельность учащихся) И Ученики
(УСГ).
подбирают к УСГ(счастье, счастливый) подходящие
по смыслу слова.
Работа в группах
Послушайте стихотворение Я.
словах
изученного
материала.
Учебник. Часть 1.
Стр 112
Учебник. Часть 1.
Физкультурная
минутка.
Мы к лесной лужайке
вышли.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал −
Не споткнулся, не
упал.Конец урока
о
(К)
правило
«Весёлая
Лингвистическая игра
грамматика»
Прочитайте
правописании
непроизносимых согласных в корне в стихотворной
форме. Выучите наизусть.
(Г) Составьте «Радугу желаний». На каждой
цветной полоске из бумаги напишите свои
пожелания друзьям.
Упр 241 По данному началу соберите пословицы,
запишите и объясните их смысл.(деятельность
учащихся)
ученики дописывают пословицы
используя словапомощники.
Анализ, оценка и интепретация полученной
информации
Прием «Верные и неверные утверждения»
выявляет уровень усвоения полученной информации
на данном уроке.
Составление синквейна к слову доброта .
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по
схеме:
Учебник. Часть 1
Сегодня на
уроке
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих
одноклассников за …
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».