Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: Повествовать - значит рассказывать

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 19 Тема: Повествовать - значит рассказывать Цели обучения: 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (повествование) на основе опорной схемы; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы. 5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Иконка файла материала урок 19.docx
Раздел:  СЕМЬЯ Школа:  Дата:  «____»____________20_ __г.             Класс: 5 "____" класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     Урок 19             Тема:  Повествовать ­ значит рассказывать Цели обучения: 5.1.1.1­   понимать   общее   содержание   сообщения   продолжительностью   не   более   2­3   минут, определяя тему текста; 5.1.2.1­ понимать значение слов бытовой и духовно­нравственной тематики. 5.2.4.1­ создавать высказывание (повествование) на основе опорной схемы; 5.2.5.1­ участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.2.1.1­ владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы. 5.3.2.1­   определять   принадлежность   текста   к   типу   повествование   на   основе   характерных признаков; 5.3.6.1­   анализировать   содержание   небольших   произведений   литературы,   определяя   тему   и основную идею. 5.4.1.1 ­ создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 ­ использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,  числу и падежу. Предполагае мый  результат Все учащиеся смогут: Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; подбирать антонимы; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство учащихся смогут: определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в  единственном числе;  составлять предложения, используя  предложенные  слова; высказывать простые оценочные суждения; Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; определить стиль текста и обосновать его; дать объяснения к  высказываниям; Полиязычие: раскидистый – жайылған; палящий – шыжып тұрған; трепетели  – з д е с ь: дрожали; оглушительный – очень сильный; повалить – заставлять  падать; опалила – з д е с ь: сожгла; поверженный – құлатқан; рухнул – упал;  мох – мүк; набредёте – з д е с ь: окажетесь Основные термины и словосочетания: Берёза,берёзка,берёзовый, дорожка­ дороженька сформировать представление о различных типах текста. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью. Языковая  цель  Цель урока: Привитие  ценностейМежпредмет ные  связи Навыки  использован ия ИКТ Этапы урока Начало  урока Середина  урока    Взаимосвязь   с   предметами:   русская   литература,   казахский   язык,   английский язык  Использование интерактивной доски Запланированная деятельность на уроке Ресурсы I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки.  ­ Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы  улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо,  что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и  добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.  ­ Я желаю всем нам хорошего урока  Учитель приветствует учащихся на трех языках:  казахском, русском, английском.  Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает  посмотреть  слайд.   Перед вами картина  В.Максимова, которая называется «Все в  прошлом...». Представьте себе эту заброшенную  усадьбу и двух очень старых людей. О чем думают  героини картины? Почему картина так называется?  Выберите слова, которые характеризуют героинь  (окружены любовью, счастливы, одиноки, забыты,  живут воспоминаниями, заброшены, радостны, о них  заботятся дети и внуки, никому не нужны) Чему может нас научить эта картина? Вывод: не  забывать членов своей семьи. (Деятельность  учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. III. Изучение нового материала.  (К) Сказка  «Сердце матери»  (деятельность  учащихся) ученики слушают  текст , а затем   работают над содержанием текста, используют  «карточку­ нформатор».             Работа с учебным  словообразовательным гнездом (УСГ).  (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают к  УСГ(береза, березка, березовый) подходящие по  смыслу слова. III. Повторение изученного материала.  (Деятельность учащихся) ученики  подбирают   вопросы к данным ответам, используя  вопросительные слова. (Г) Работа в группах. (К) Определение типа текстов по опорной схеме.  Упр 136.   IV.  Выполнение тренировочных упражнений. (К) работа над развитием связной речи(деятельность учащихся)   ученики   включая   «фонарик фантазии» Закрепление   изученного   материала. Учебник. Часть 1. http://www.liveinternet.ru/ users/aramill_stells/post36 9345619/ Учебник. Часть 1. Физкультурная  минутка. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все  подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись.рассказывают, как будут жить три дружные сестрицы без матери и чем им поможет материнское сердце. Упр   137.   Учащиеся    будут   определять   ключевые слова,   переписывая   и   объясняя   смысл   текста высказываний.   Упр 138. Используется прием В и О.  Упр   138.Ученики   сравнивают   заголовки   текстов   и обосновывают, какой  заголовок  отражает основную мысль текста. Работа с учебным словообразовательным гнездом  (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики  подбирают к УСГ(вестибюль, дорожка, дороженька)  подходящие по смыслу слова. Лингвистическая игра  «Отгадайте слово по его  толкованию» 1) Для мамы он отец, а для вас кто? 2) Первое слово, которое произносит малыш. 3) Курмангазы – отец Саяна, а Мерей – сын Саяна.  Кем Мерей приходится Курмангазы? (П) Работа в парах. (деятельность учащихся)  Ученики составляют и разыгрывают диалог, опираясь на текст. Конец урока Анализ,   оценка   и   интепретация   полученной информации                               (К) Домашнее задание.  Упр   140.   (деятельность   учащихся) ученики   записывают   пожелания   своим   родным   на листочке бумаги и украшают его.  Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет  уровень усвоения полученной информации на данном уроке.  Составление синквейна к слову мама.   Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: Учебник. Часть 1   Сегодня уроке   на узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за … Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Посмотрите также