Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: Природа Казахстана

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 13: Тема: Природа Казахстана Цели обучения: 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим омонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.3.1- представлять информацию в виде проектов. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Иконка файла материала урок 13.docx
Раздел:  Климат и природа Школа:  Дата: «____»____________20___г.             Класс: 5 "____" класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     Урок 13:             Тема:  Природа Казахстана Цели обучения: 5.1.3.1­   понимать   основное   содержание   произведений   литературы/   фрагментов,   содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.1.1­ владеть словарным запасом, включающим омонимы; 5.2.3.1­ соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.3.1­ формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.3.1­ представлять информацию в виде проектов. 5.5.1.2 ­ использовать существительные    и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. Предполагаемый  результат Языковая цель  Цель урока: Привитие  ценностей  Межпредметные   связи Навыки  использования  ИКТ Все учащиеся смогут: Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство учащихся смогут: указать стили речи; определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в  единственном числе;  составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; вспомнить , как называются художественно­изобразительные средства; Некоторые учащиеся смогут: составлять свое стихотворение «Я»; Заменять существительные личными местоимениями; Сделать сообщение о творчестве Ф.И.Тютчеве; Основные термины и словосочетания Флора, фауна  Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. Ценности,   основанные   на   любви   и   уважение   к   родному   языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку;  Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, география Презентационный материал о творчестве Ф.И.ТютчеваПредварительные  знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.  Формулируют простые вопросы по содержанию текста; Этапы урока Начало урока Середина  урока    Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы   нового     Изучение  ж.   1.   Белое  Соль,   ­и,   род.   мн.   ­ей, I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания.                                                 II. Актуализация знаний.  (К) (деятельность учащихся)ученики читают текст ,  обращаясь к «Вашим помощникам»  определяют:  Какие  два разных предмета обозначают выделенные  слова?  Одинаково  ли звучат и пишутся эти слова? Какой частью  речи они являются?  III. материала (К)Возьмите на заметку.  В толковых    словарях омонимы разъясняются в разных  словарных  статьях и обозначаются порядковым  номером. Например: кристаллическое вещество  с острым характерным вкусом, употребляемое как приправа к   пище.  Столовая   соль.   2.   перен.    То,  что   составляет остроту слов,  речи. В этом состоит вся соль рассказа. 3. перен.    ед.  О   лучших    представителях   какого­нибудь общества. Эти моряки – соль нашего флота. Соль, нескл. Пятый звук  музыкальной гаммы. IV. Освоение изученного материала.  Упр   93. стихотворение. О чём предупреждает нас автор? Упр   94.  Прочитайте   словосочетания.   Найдите   слова, которые одинаково звучат и пишутся. Какой частью речи они являются? Объясните их лексическое значение. Составьте два предложения с любой парой.  Работа в парах (П). Разыграйте диалог по ролям. Ответьте на вопрос.  Упр 95.  Сравните    данные словосочетания. Докажите, что глаголы   являются  омонимами.   Включите    их   в   состав предложений  и запишите.  Упр  96.  Прочитайте.   Найдите    омонимы.    Какой   частью речи они выражены? Объясните их значение путём перевода на родной язык.   Физминутка   (деятельность   учащихся).  Прочитать I. Закрепление изученного материала. Упр 97. (Деятельность учащихся)  Прочитайте  про себя. В каком  из данных значений употреблено существительное бор: «хвойный лес» или «стальное сверло, используемое  в Учебник. Часть  1 Стр 46 Учебник. Часть  1 Физкультурная  минутка. У тучек сегодня Плохие  прически, (Круговое  движение  руками перед  собой.) Тучки рыдают, Капают слезки: (Наклоны  головы вправо­ влево, руки на  голову.) А­а­а! А­а­а! (Встряхивание  кистей.) Ивушки плачут, Плачут березки, (Руки поднять  вверх, плавные  движения  руками вправо­ влево.) С листиков  капают, Капают слезки: (Опускание рук  со  встряхиванием.   Определите    тему   текста   по стоматологии». Найдите  олицетворения. Упр   98.  Прочитайте  заголовку.                                   Работа над текстом. Упр 99. Выпишите  из текста выделенное  словосочетание.  В каком значении употреблён омоним мир: мир – әлем, мир  – бейбітшілік,  татулық?   Обоснуйте свой ответ.  Разделитесь на группы. Выберите одну  из тем проекта  «Природа Казахстана».  Подготовьте проект и защитите его в  виде  презентации. 1. Флора  Казахстана. 2. Фауна  Казахстана. Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.  Составление синквейна к слову мир.  Подведение итогов.     Рефлексия Приём «Три М» Учащимся   предлагается   назвать   три   момента,   которые   у них   получились   хорошо   в   процессе   урока,   и   предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».  кистей.) А­а­а! А­а­а! (Поворот  туловища  направо, правую руку в сторону.) Плачут деревья, Тучки и ветер: (Наклоны  туловища  вправо­влево,  руки положить  на голову.) А­а­а а­а­а! (Руки поднять  вверх и  расслабленно  опустить вниз  со  встряхивающи ми  движениями  кистей.) Учебник. Часть  1 Стр 49

Посмотрите также