Русская литература 5 класс (обновленка) Тема: Профессии любимых героев

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 47 Тема: Профессии любимых героев Цели обучения: 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.4.3.1- представлять информацию в виде кластера; 5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания. 5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Иконка файла материала 47.docx
Раздел:   Кем я хочу стать, когда вырасту Школа:  Дата:  «____»____________20_ __г.             Класс: 5 "____" класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     Урок   47                                            Тема:  Профессии любимых героев Цели обучения: 5.1.1.1­   понимать   общее   содержание   сообщения   продолжительностью   не   более   2­3   минут, определяя тему текста; 5.1.4.1­ определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.3.1­ соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.4.1­ создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков. 5.3.3.1­ формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.6.1­   анализировать   содержание   небольших   произведений   литературы,   определяя   тему   и основную идею; 5.3.7.1­ извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.4.3.1­ представлять информацию в виде кластера; 5.4.6.1 ­ правильно писать безударные падежные окончания. 5.5.1.1­ образовывать падежные формы существительных; 5.5.1.2   ­   использовать   существительные   и   прилагательные,   правильно   согласовывая   по   роду, числу и падежу.  Предполагае мый  результат Все учащиеся смогут: понимают содержание художественного текста; определить значение слова;  составлять предложения из разбросанных слов; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; Большинство учащихся смогут:  составлять предложения, используя данные слова; Некоторые учащиеся смогут: Передать содержание текста на русском языке и привести примеры однозначных и многозначных слов; Полиязычие:   Основные термины и словосочетания: Шипящие, доктор, врач Формировать умение грамотно писать гласные после шипящих и ц;   формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку;    казахский язык, английский язык.  Презентационный материал   Языковая  цель  Цель урока: Привитие  ценностей  Межпредмет ные  связи Навыки  использован ия ИКТПредварител ьные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.  Формулируют простые вопросы по содержанию текста; Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало  урока Середина  урока    I. Организационный момент.  Эмоциональный настрой. Для создания психологической атмосферы проводит  игру «Солнечный зайчик». ­ Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.   Скажите, что вы сейчас почувствовали? ­ Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца  урока. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. О чём вам говорят имена:  Мэри Поппинс, почтальон Печкин, доктор Айболит. Викторина: 1.Назовите имя самого известного   ветеринара  (Айболит, ведь он лечил зверей) 2.Как звали первую женщину­лётчицу? (Баба­Яга) 3.Профессия  героя сказки А.С.Пушкина ­рыбак 4.Профессия папа Карло ­плотник 5.Профессии Незнайки ­поэт, художник, музыкант III. Изучение нового материала Упр 300. Прочитайте слова. Поставьте в них ударение, обозначьте   окончание.Попробуйте   сами   определить   и формулировать   правило,   когда   в   окончаниях существительных   после   шипящих   и  ц  пишется  о,   а когда е.  Упр   301   (К).  Прочитайте   словосочетания.   В   какой части   слова   выделены   буквы  о  и  е?   После   каких согласных стоят эти буквы? Назовите существительные с ударением в окончании слова. Какую особенность их написания вы заметили?    В  окончаниях Учимся   применять   правило.   существительных   после  шипящих   и  ц  под  ударением пишется  о,   без   ударения   –  е:  соревнования пловцов,через шесть месяцев. Упр.303.  Читая   разные   книги,   мы   встречаемся   с самыми   разными   героями,которые   стали   знамениты благодаря   своей   профессии.   Попробуйте  угадать героев и авторов этих произведений. Упр  304   Чтение текста   с пометками. Послушайте текст.   Что   вы   знаете   о   главной   героине   сказочной повести  «Мэри   Поппинс»?   О   чём   вы   ещё   узнали   из текста? Объясните орфограмму в выделенном слове. Ответьте на вопросы: 1. Как вы думаете, почему Мэри Поппинс почти ничего не объясняла детям, часто не отвечала на их вопросы? Учебник. Часть 1 Учебник. Часть 1 Физкультурная  минутка. Потрудились —  отдохнём Потрудились —  отдохнём, (Ходьба на  месте.) Встанем, глубоко  вздохнём.  (Потягивания.) Руки в стороны,  вперёд, (Повороты  туловища.) Влево, вправо  поворот. (Наклоны  влево­вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх  поднять. (Прыжки.) Руки плавно  опустили, (Ходьба на2.   Что   хотела   сказать   английская   писательница  П. Трэверс  своей   сказочной   повестью?  3.   Дайте характеристику Мэри Поппинс. Какая она: строгая или добрая? Почему? 4.   Какие   чудеса   вы   бы   совершили,   если   бы   были волшебниками?  Физминутка IV. Освоение изученного материала.  Упр 306  Послушайте  рассказ о необычном докторе К. И.  Чуковского.   Как   вы  думаете,   почему   сказка называется   «Айболит»?   Найдите   в   тексте   фрагмент, где об этом сказано. Конец урока Прием   «Верные   и   неверные   утверждения»   выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.  Составление синквейна к слову врач..  Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: месте.) Всем улыбки  подарили. Учебник. Часть 1 Стр 145  Сегодня   на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу   похвалить   себя   и   своих одноклассников за … Для самостоятельного изучения предлагается «УС».  https://www.ivi.ru/watc h/mary_poppins_do_svi dania/53103

Посмотрите также