Урок 27 Тема: Учимся дружить
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное);
5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов), используя ключевые слова;
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Школа:
Дата:
«____»____________20___г
.
Класс: 5 "____" класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Урок 27 Тема: Учимся дружить
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное);
5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.
5.4.1.1 создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;
5.4.5.1 писать сочинение (объем 6080 слов), используя ключевые слова;
5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунков.
5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;
Предполагаем
ый результат
Все учащиеся смогут:
понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
обозначать окончание и основу
оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Большинство учащихся смогут:
определять тему, сформулировать основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в
единственном числе;
составлять предложения, используя предложенные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять презентационный материал по теме;
определить стиль текста и обосновать его;
дать объяснения к высказываниям;
Полиязычие: Окончаниежалғау , основа негіз
Основные термины и словосочетания: Ссора, ссорить (ся), поссорить (
ся); белка, белочка, бельчата, беличий
сформировать представление о составе слова
познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель",
"товарищ";
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский
язык
Использование интерактивной доски
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Языковая цель
Цель урока:
Привитие
ценностей
Межпредметны
е связи
Навыки
использования
ИКТ
Этапы урокаНачало урока
Середина урока
Учебник. Часть 1.
Учебник. Часть 1.
Физкультурная
минутка.
Чачача
Чачача, (Три
хлопка в ладоши.)
Печка очень
горяча (Четыре
полуприседа.)
Чичичй, (Три
хлопка над головой.)
Печет печка
калачи (Четыре
прыжка на месте.)
Актуализация
знаний.
(Деятельность учащихся)
I. Организационный момент.
Создание комфортной психологической обстановки.
Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы
улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что
мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры,
приветливы и ласковы.
Мы все здоровы.
Я желаю всем нам хорошего урока
Учитель приветствует учащихся на трех языках:
казахском, русском, английском.
Проверка домашнего задания.
II.
Прочитайте
четверостишие. О чём в нём говорится? Как вы
думаете,
почему нельзя стоять «в стороне
равнодушно, когда у когото беда»? Спишите.
Обозначьте окончание и основу в выделенных словах.
Прогнозирование
учащимися темы урока.
III. Изучение нового материала.
(И) Метод «Кластер» (деятельность учащихся)
ученики знакомятся с теоретическим материалом и
составляют кластер.
Упр.200 Спишите, обозначая окончание и основу в
словах. Укажите существительные с нулевым
окончанием.
Упр 201. Определите по ключевым словам текста, о
чём в нём может пойти
речь:
помощь, беда, радость.
Послушайте текст.
Верно ли было ваше
предположение о его содержании? Выпишите из
текста в 1ю колонку существительные, которые
Имеют окончания, и обозначьте их; во 2ю колонку –
существительные с нулевым окончанием.
IV.
Выполнение тренировочных упражнений.
Упр .202 Прочитайте стихотворение Н. Бичуриной. О
чём оно? А как бы вы поступили на месте этих
девочек?
Работа с учебным словообразовательным гнездом
(Деятельность учащихся) И Ученики
(УСГ).
подбирают к УСГ(Ссора, ссорить (ся), поссорить (
ся); белка, белочка, бельчата, беличий) подходящие
по
слова.
(Г) Работа в группах.
Прочитайте и выберите слова, которые характеризуют
настоящего
друга. Используя их, напишите сочинение на тему:
«Учимся дружить».
друг, верный, уметь, дружить, честный,
Закрепление
изученного материала.
смыслуКонец урока
Учебник. Часть 1
Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.Анализ,
оценка и интепретация полученной информации.
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
Составление синквейна к слову радость
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих
одноклассников за …
Сегодня на
уроке
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».