Тема урока: § 56 Волшебство музыки в творчестве К.Г. Паустовского
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения:
Слушание С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста С2 Понимание лексического значения слов 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики
Говорение Г3 Соблюдение речевых норм 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
Чтение Ч1 Понимание содержания текста 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
Ч6 Анализ художественных произведений 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль
Раздел: Жизнь и творчество
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
Тема урока:
Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо,
использование языковых единиц.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
§ 56 Волшебство музыки в творчестве К.Г.
Паустовского
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Подраздел (Навык):
Цели обучения:
Виды речевой
деятельност
и:
Слушание
С1 Понимание устного
сообщения/аудио/видеоматериал
ов
С2 Понимание лексического
значения слов
Говорение
Г3 Соблюдение речевых норм
Чтение
Письмо
Ч1 Понимание содержания
текста
Ч6 Анализ художественных
произведений
Ч7 Извлечение информации из
различных ресурсов
П2 Синтез прослушанного,
прочитанного и
аудиовизуального материала
П3 Представление информации в
различных формах
5.1.1.1
понимать общее содержание
сообщения продолжительностью не более 23
минут, определяя тему текста
5.1.2.1. понимать значение слов бытовой и
духовнонравственной тематики
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова и словосочетания.
извлекать
анализировать
5.3.6.1
содержание
небольших произведений фольклора и
литературы, определяя тему и основную
мысль
5.3.7.1.
необходимую
информацию по предложенной теме из
различных источников
5.4.2.1 – излагать основное содержание
прослушанного,
текста
на
прочитанного
аудиовизуального
материала
5.4.3.1 – представлять информацию в виде
рисунков
основе
или
Использовани
е языковых
единиц
ИЯЕ1 Использование
грамматических форм слов
5.5.1.2 использовать существительные,
прилагательные, числительные правильно
согласовывая по роду, числу и падежу.
Цель урока:
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.Критерии успеха Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и
эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский
языки; восстанавливают предложения и диалог.
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку;
формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и
английскому языкам.
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка.
На данном уроке ИКТ не используется
Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и
предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют
определять части речи.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
е знания
Этапы
урока
Начало
урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те,
у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг
на друга – улыбнитесь!
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний.
На доске портрет К.С. Паустовского.
Ключевые слова: композитор, лес, девочка, корзина,
еловые шишки, музыка.
(К)(Деятельность учащихся) Учащиеся определяют
название рассказа К.С. Паустовского.
«Корзина с еловыми шишками» рассказ автором
которого является Константин Георгиевич
Паустовский.
О чем писал Константин Георгиевич в своих
рассказах?
милосердии.
Его герои добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые
понимают, сердцем чувствуют природу. Но он писал
не только о природе, но и о замечательных людях.
Писатель встречался со многими знаменитыми
людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него
была мечта: собрать сборник биографий наиболее
интересных людей, описать некоторые случаи из их
жизни
С человеком, рассказ о котором мы будем читать
О красоте родного края, о доброте, о
https://www.youtube.
com/watch?
v=YMJtjBdlSAEСередина
урока
Конец
урока
сегодня, он познакомился через музыку.(Звучит
музыка Эдварда Грига к драме «Пер Гюнт»Ибсена)
Какие картины рисовало ваше воображение, когда
вы слушали музыку?
Что же удалось передать Григу в музыке?
III. Изучение нового материала
Учимся применять правило. Ознакомление учся с
теоретическими сведениями из учебника.
Упр.363 Прочитайте по ролям отрывок из 1й части
рассказа «Корзина с еловыми шишками».
Работа в группах.
Деление на группы. По жребию (В корзинке лежат
еловые и сосновые шишки)
Задания для первой группы:
1. Подготовить ответы на «тонкие» вопросы
2. Упр. 364 Прочитайте предложения. Какой
информации в них не хватает? Какая часть речи
пропущена? Спишите, вставляя пропущенные слова.
Задания для второй группы:
1. Подготовить ответы на «толстые» вопросы
2. Упр.365 Ответьте на вопросы и запишите ответы.
Какие числительные вы использовали?
IV. Освоение изученного материала.
Упр.364 Прочитайте предложения. Какой информации
в них не хватает? Какая часть речи пропущена?
Спишите, вставляя пропущенные слова.
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного материала.
(И)Упр. 366 Прочитайте. Сформулируйте «тонкие»
вопросы так, чтобы в ответах были использованы
числительные. Запишите цифры словами. Докажите,
что в предложениях использованы количественные
числительные. Определите их падеж. Проверьте себя
по «Вашему помощнику».
(Г) Работа в группах
Составление синквейна к существительному
компьютер.
(И)
Прием «Верные и неверные утверждения»
выявляет уровень усвоения полученной информации на
данном уроке.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Приём «Дерево успеха»
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
Учебник, часть2
Физкультурная
минутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Учебник. Часть 2