Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»
Оценка 4.9

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
30.03.2018
Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»
Цели урока: Чтение и анализ сказки. Определение авторской идеи и темы произведения. Характеристика главных героев показать своеобразие литературных персонажей в произведении; помочь учащимся перейти от уровня содержания к уровню смысла; расширить культурный кругозор учащихся Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос. 5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при поддержке учителя.
Краткосрочный план урока 39.docx
Краткосрочный план урока   №39 Раздел 2                            Школа                Дата: Класс: 5 Тема Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии успеха Привитие ценностей  ФИО учителя: Количество     присутствующих:         отсутствующих: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза» 5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос. 5.2.2.1   Определять   основную   мысль   произведения   при поддержке учителя.  Чтение и анализ сказки. Определение авторской идеи и темы  произведения.  Характеристика главных героев  показать своеобразие литературных персонажей в  произведении; помочь учащимся перейти от уровня  содержания к уровню смысла; расширить культурный  кругозор учащихся Учащийся достигает цели обучения, если: научаться формировать речевые умения: обозначать тему,  выделять  основную мысль;   выбрать  заголовок, деление на части, записать  план ;   использование языковых средств. Способствовать осознанию  учащимися ценностей «Мәңгілік  ел».  Привитие через чтение произведения таких ценностей,  как любовь, находчивость и справедливость. Связь с предметом самопознание Межпредметные связи Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ используются для просмотра слайдов Предварительные знания На данном уроке учащиеся будут работать по заранее  прочитанному произведению, по выученному отрывку из  произведения. Ход урока Запланиро ванные этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Начало урока Создание коллаборативной среды Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха.  Учитель  совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО и критерии успеха. Проверка домашнего задания: Учащиеся   в   парах   проводят   взаимоопрос   по   теме   домашнего задания. Выписать из текста «Сказки о царе Берендее» В.А. Жуковского и выразительно   читать   цитаты,   которые   соотносятся   с   основными элементами   сказочной   композиции   –   зачином,   завязкой, кульминацией и развязкой. Критерии успеха: Слайды1­3 Слайд 4 1. выписанные цитаты соответствуют основным элементам  сказочной композиции – зачином, завязкой, кульминацией и  развязкой; 2. демонстрирует выразительное чтение фрагментов текста  небольшого объема Середина урока    Деление на две группы (по желанию учителя или учащихся) Г. Стратегия «Бисер» Работа над произведением  Понравилось ли вам произведение?  Оно является сказкой? Какими приемами автор  добивается этого?  Какие чувства оно у вас вызвало? И почему? (грусти,  жалости, печали)  Встретились ли незнакомые слова? Словарная работа (слайд 7) (Индивидуальное задание) Трель ­ мелодичное звучание Камергер – высокий придворный чин Философия – дословно любовь к мудрости, наука о  мудрости Логика – наука умозаключений Ладан ­ душистая смола, используемая при  богослужении Репродуктивные вопросы на знание содержания сказки Зачем ему нужна роза?  Кто является главными героями произведения?  Почему плачет Студент?   Что будет, если Студент не найдет розу?  Кто поддерживает Студента в печали?  Кто посмеялся над его страданиями?    Работа по произведению по вопросам ­ Почему это произведение называется сказкой? Какими приемами  писатель создает свой сказочный мир? ­ Перечислите героев сказки. Опишите героя произведения,  указанного на картинке.     Слайд 5 https://ww w.litmir.co/ br/? b=45956&p =4 текст  сказки В.А. Жуковског о «Сказка о царе  Берендее» http://pregn ancy.org.ua /cstory­ russkie­ morskoyi­ tsar­i­ vasilisa­ premudraya .html сказка  «Морской  царь и  Василиса  Премудрая » Слайд 6 ­ Почему Соловей решил помочь Студенту?    В сказке «Соловей и роза» Соловей добровольно принимает во        имя _________________ . ­ Вспомните песню Соловья о Любви. О каких этапах      Любви он пел?    Этапы любви в Песне Соловья  ­  ..он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о  той Любви,  которая не умирает в могиле.  ­ ...он пел о зарождении страсти в душе мужчины и девушки.  ­ ... он пел о том, как подкрадывается любовь в сердце мальчика и  девочки.   ­ Почему расцвела красная роза?    Изменение цвета розы при пении Соловья  ­ ... Роза была бледная, как легкий туман над рекой, ­ бледная, как  стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета.  ­ И лепестка Розы окрасились нежным румянцем, как лицо жениха,  когда он целует в губы свою невесту.  ­ И стала алой великолепная Роза, подобно утренней заре на  востоке. Алым стал ее венчик, и алым, как рубин, стало ее сердце.   ­ Вспомните отрывок из сказки, где Соловей поет о Жизни и  Смерти. Что для него  дороже – Жизнь или Смерть? ­ Как оценивает девушка подарок Студента? Сравните её слова со  словами Соловья о Любви и драгоценностях.  ­ Сравните, что говорят о Любви Соловей и Студент. Чьё мнение вы разделяете? ­ Почему автор назвал свою сказку «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»? Слайд 7 ­ Сформулируйте основную идею сказки. В каких словах автора она выражается?   Задание: кому принадлежат эти слова о любви?   1 2 3 «Любовь дороже жизни, и сердце какой­то пташки – ничто в  сравнении с человеческим сердцем» (Соловей) «Как ни мудра Философия, в Любви больше мудрости, чем в  Философии, ­ и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее  любой власти. У неё крылья цвета пламени, и пламенем  окрашено тело её»  (Соловей) «Какая глупость эта Любовь… В ней и на половину нет той  пользы, какая есть в Логике»  (Студент) Слайд 8 https://ww w.youtube.c om/watch? v=74DU8o DRu_8 аудиозапис ь» 4 5 6 «Воистину Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и  дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут  купить её, и она не выставляется на рынке»   (Соловей) «Она удивительно непрактична, так как наш век – век  практический»   (Студент) «Её не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото»   (Соловей) ­ Что такое цинизм?  (наглое бесстыдное поведение,  пренебрежение к нормам нравственности)  Где мы его наблюдаем  в сказке?   Разгадать сканворд по сказке   ­ Найдите ключевое слово по цифрам. Какая стала роза?      Сказки Уайльда ­ это философские _____________, в которых  много морали и нравственных ____________.     Вывод   Сказки О.Уайльда – это философские произведения, в которых  много морали и нравственных проблем. «Соловей и роза»  отличается трагичностью рассказанной истории, в которой  Соловей добровольно принимает смерть во имя Любви. Здесь две  противоположные стороны, два типа героев – Соловей и Студент.  Давайте подберем определения к каждому из них. Соловей –  бескорыстная дружба, верность, самоотверженность. Студент –  эгоизм, лицемерие, предательство. (Как вы понимаете значения  этих слов?) УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ. ТИПЫ ГЕРОЕВ                 ХАРАКТЕРИСТИКА                                   1. Соловей.                        А. Равнодушие, цинизм. 2. Студент                         Б. Непостоянство, быстрая смена                                                    настроения, желаний, цели                                                В. Бескорыстная дружба, верность,                                                    самоотверженность, мечта                                                Г. Робость, беззащитность                                                 Д. Эгоизм, лицемерие,                                                        предательство.                                             Высокие идеалы романтики и духовности (Соловей)  несовместимы с реальными жизненными обстоятельствами  (Студент), который утверждает, что «искусство эгоистично» и  «лишено практического значения»   Задание (групповое), карточки в форме красных сердечек:  1 группа «Любовь!» (Какое это чувство?) 2 группа «Любовь?» (Что это такое? Мука или радость?) 3 группа «Любовь…» (Как вы понимаете это чувство…) 1. Почему Соловей решил помочь Студенту? 2. Найдите в тексте песню Соловья о Любви. О каких этапах  Любви он пел?  3. Почему расцвела красная роза? 4. Найдите отрывок из сказки, где Соловей поет о Жизни и  Смерти. Что для него дороже­      Жизнь или Смерть? 5. Как оценивает девушка подарок Студента? Сравните ее  слова со словами Соловья о Любви и драгоценностях. 6. Сравните, что говорят о любви Соловей и Студент. Чье  мнение вы разделяете?  7. Определите позицию автора. Как она выражена в тексте  произведения? 8. Почему автор назвал свою сказку «Соловей и роза», а не  «Соловей и Студент»? 9. Сформулируйте основную идею сказки. Ф. Взамооценивание Критерии успеха: 1. имеет общее представление о художественном  произведении, осмысливает  тему; Заключение. Переход к идее произведения  Почему Соловей решил помочь Студенту? (Он  Конец урока жертвует собой ради любви) Как самоотверженный  поступок характеризует Соловья? (Бескорыстный,  преданный, верный, готовый к самопожертвованию)  Он является положительным героем, носителем  добра в сказке.  Мы подошли к моменту определения идеи сказки,  зачем она написана. Предлагаю вам подумать над  вопросом: почему произведение называется «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»? Ответ на вопрос  поможет вам в раскрытии позиции автора и  определении значения сказки. Звучит романс Н. Носкова «Однообразные  мелькают». Дети формулируют письменно свои  высказывания. Соловей в сказке является  носителем… (слайд 11)   Носителем позиции автора является Соловей,  который своим поступком и смертью утверждает, что любовь – высокое светлое чувство. Любовь дороже  Жизни.  Подведение итогов. Рефлексия  Вопросы слабым детям:  Какое произведение изучали?  Кто автор? Слайд 10 Слайд 11  Любовь – это…  Может ли подвиг Соловья вдохновить нас,  людей, на хорошие поступки ради любимых и  близких?  Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» Критерии успеха Учащийся достигает цель, если 1. заполняя таблицы, демонстрирует понимание прочитанного  текста; 2. указывает сходства народной и литературной сказки (не  менее 3); 3. указывает различия между  народной и литературной  сказками (не менее 3) Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. Здоровьесберега ющие  технологии. Используемые  физминутки и  активные виды  деятельности. Пункты,  применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.    Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о  Вашем уроке из левой колонки.   Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом  результате от конкретного ученика, в  оказании индивидуальной поддержки  учащемуся, в подборе учебного материала  и ресурсов с учетом индивидуальных  способностей учащихся (Теория  множественного интеллекта по  Гарднеру).  Дифференциация может быть  использована на любом этапе урока с  учетом рационального использования  времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему?

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

Русская литература 5 класс Тема: Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018