Урок 30 Тема: Много у меня друзей
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1- определять основную мысль текста.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста.
5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов) на заданную тему.
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1- определять основную мысль текста.
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Школа:
Дата:
«____»____________20_
__г.
Класс: 5 "____" класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Урок 30 Тема: Много у меня друзей
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые
лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1 определять основную мысль текста.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста.
5.4.5.1 писать сочинение (объем 6080 слов) на заданную тему.
5.5.1.2 использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,
числу и падежу.
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые
лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1 определять основную мысль текста.
Предполагае
мый
результат
Все учащиеся смогут:
перечислить названии профессии;
понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
подбирать антонимы;
оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Большинство учащихся смогут:
определять тему, сформулировать основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в
единственном числе;
составлять предложения, используя предложенные слова;
использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по
роду, числу и падежу.
высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять презентационный материал по теме;
определить стиль текста и обосновать его;
дать объяснения к высказываниям;
Полиязычие: Суффиксжұрнақ
Основные термины и словосочетания: Суффик, словообразование
сформировать представление о словообразовании
Продолжать знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных
друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности,
стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский
язык
Языковая
цель
Цель урока:
Привитие
ценностей
Межпредмет
ные связиНавыки
использовани
я ИКТ
Этапы урока
Начало
урока
Середина
урока
Использование интерактивной доски
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
I. Организационный момент.
Создание комфортной психологической обстановки.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день
начинать с улыбки, то можно надеяться, что он
пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие
проведем с улыбкой. Главная задача – быть
внимательными, активными, находчивыми, а главное –
трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как
умеем работать.
Учитель приветствует учащихся на трех языках:
казахском, русском, английском.
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний.
Сравните данные пары слов. В чём их различие? От
какой части слова
зависит
разница в лексических значениях слов каждой пары?
(Деятельность учащихся) Прогнозирование
учащимися темы урока.
III. Изучение нового материала.
(Г) «Игра слов» Прочитайте текст. Выпишите названия
профессий. Какие вы ещё знаете профессии людей?
Обозначьте в словах суффиксы тель, ник, ист,
чик, щик. Обратите внимание на суффиксы, данные в
рамках.
Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов.
Образец: теннис
теннисистка.
Упр 215 Подберите однокоренные существительные с
суффиксом тель к глаголам строить, водить, читать,
испытать, преподавать. Какое общее значение имеют
эти слова?
Образец: испыта(ть) + тель
Лингвистическая игра. Скажите одним словом.
Обозначьте суффиксы в записанных словах.
III. Повторение изученного материала.
Упр 216 Обозначьте суффиксы в словах. Определите
значение слов с суффиксами,
имеющими
уменьшительноласкательное значение
Упр.217 Прочитайте стихотворение и определите его
основную мысль.
(Г) Работа в группах
IV. Закрепление изученного материала. Выполнение
тренировочных упражнений.
(К) упр 218 Допишите пословицы.
Упр 2019 Прочитайте отрывок из стихотворения В.
Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы
испытатель
→
→
теннисист
→
Учебник. Часть 1.
http://www.liveinternet.
ru/users/aramill_stells/p
ost369345619/
Учебник. Часть 1.
Физкультурная
минутка.
Вновь у нас
физкультминутка
Вновь у нас
физкультминутка,
Наклонились, нука,
нука!
Распрямились,
потянулись,
А теперь назад
прогнулись. (Наклоны
вперёд и назад.)
Разминаем руки,
плечи,
Чтоб сидеть нам было
легче,
Чтоб писать, читать,
считать
И совсем не
уставать. (Рывки
руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей
поможем!в выделенных словах.
Упр 220 Заполните таблицу данными ниже словами в
соответствии со схемами.
Корень,
Корень, суффикс,
Приставка,
корень,
суффикс,
окончание
окончание
окончание
Дети, пришкольный, берёза, растёт, звёздочка, расчёска
Вправовлево, раз и
два.
Думай, думай,
голова. (Вращение
головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы
слегка. (Дети
садятся за парты.)
Конец урока
Учебник. Часть 1
оценка и интепретация полученной
Анализ,
информации.
Составление синквейна к слову друзья
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих
одноклассников за …
Сегодня на
уроке
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».