Русская литература 5 класс Тема: Много у меня друзей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 30 Тема: Много у меня друзей Цели обучения: 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста. 5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов) на заданную тему. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста.
Иконка файла материала урок 30.docx
Раздел:   Ценности: дружба и любовь Школа:  Дата:  «____»____________20_ __г.             Класс: 5 "____" класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих:     Урок 30                                                       Тема:  Много у меня друзей Цели обучения: 5.1.3.1­   понимать   основное   содержание   произведений   литературы,   содержащих   знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1­ определять основную мысль текста.  5.3.1.1­ понимать общее содержание текста. 5.4.5.1 ­ писать сочинение (объем 60­80 слов) на заданную тему. 5.5.1.2 ­ использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,  числу и падежу. 5.1.3.1­   понимать   основное   содержание   произведений   литературы,   содержащих   знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1­ определять основную мысль текста.  Предполагае мый  результат Все учащиеся смогут: перечислить  названии  профессии; понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; подбирать антонимы; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство учащихся смогут: определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в  единственном числе;  составлять предложения, используя  предложенные  слова; использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по  роду, числу и падежу. высказывать простые оценочные суждения; Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; определить стиль текста и обосновать его; дать объяснения к  высказываниям; Полиязычие: Суффикс­жұрнақ Основные термины и словосочетания: Суффик, словообразование сформировать представление о словообразовании Продолжать знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей   в   жизни   человека,   научить   доброжелательности   и   снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей. Взаимосвязь   с   предметами:   русская   литература,   казахский   язык,   английский язык  Языковая  цель  Цель урока: Привитие  ценностей  Межпредмет ные  связиНавыки  использовани я ИКТ Этапы урока Начало  урока Середина  урока    Использование интерактивной доски Запланированная деятельность на уроке Ресурсы I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки.  Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день  начинать с улыбки, то можно надеяться, что он  пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие  проведем с улыбкой. Главная задача – быть  внимательными, активными, находчивыми, а главное –  трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как  умеем работать.  Учитель приветствует учащихся на трех языках:  казахском, русском, английском.  Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний.  Сравните данные пары слов. В чём их различие? От  какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?  (Деятельность учащихся) Прогнозирование  учащимися темы урока. III. Изучение нового материала.  (Г) «Игра слов» Прочитайте текст. Выпишите названия профессий.   Какие   вы   ещё   знаете   профессии   людей? Обозначьте   в   словах   суффиксы  ­тель,  ­ник,  ­ист, ­чик, ­щик. Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках. Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов. Образец: теннис   теннисистка. Упр 215 Подберите однокоренные существительные с суффиксом ­тель к глаголам строить, водить, читать, испытать,   преподавать.   Какое  общее  значение   имеют эти слова? Образец: испыта(ть) + ­тель  Лингвистическая игра. Скажите одним словом. Обозначьте суффиксы в записанных словах. III. Повторение изученного материала.  Упр 216  Обозначьте суффиксы в словах. Определите значение   слов   с   суффиксами,   имеющими уменьшительно­ласкательное значение Упр.217  Прочитайте стихотворение и определите его основную мысль.  (Г) Работа в группах IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. (К) упр 218 Допишите пословицы. Упр   2019  Прочитайте   отрывок   из   стихотворения   В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы  испытатель → →  теннисист  → Учебник. Часть 1. http://www.liveinternet. ru/users/aramill_stells/p ost369345619/ Учебник. Часть 1. Физкультурная  минутка. Вновь у нас  физкультминутка Вновь у нас  физкультминутка, Наклонились, ну­ка,  ну­ка! Распрямились,  потянулись, А теперь назад  прогнулись. (Наклоны  вперёд и назад.) Разминаем руки,  плечи, Чтоб сидеть нам было  легче, Чтоб писать, читать,  считать И совсем не  уставать. (Рывки  руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей  поможем!в выделенных словах. Упр 220  Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемами. Корень, Корень, суффикс, Приставка, корень, суффикс, окончание окончание окончание Дети, пришкольный, берёза, растёт, звёздочка, расчёска Вправо­влево, раз и  два. Думай, думай,  голова. (Вращение  головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы  слегка. (Дети  садятся за парты.) Конец урока   Учебник. Часть 1     оценка   и   интепретация   полученной Анализ, информации. Составление синквейна к слову друзья   Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: узнал, открыл для себя… научился, смог… могу   похвалить   себя   и   своих одноклассников за … Сегодня   на уроке Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Посмотрите также