Русская литература 5 класс Тема: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока Учащийся достиг цели обучения, если умеет кратко пересказывать содержание произведения Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если умеет кратко пересказывает содержание произведения, пересказывает ключевые моменты сказки, производит выборочный пересказ сказки Цель обучения 5.2.4.1. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 24.docx
Краткосрочный план урока   №24 Раздел Дата:  Класс: 5 Тема  Цель обучения  НИШ  ФИО учителя:   Количество присутствующих:                             отсутствующих: «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» 5.2.4.1. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев,  при поддержке учителя 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини­сочинения на  литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) Цель урока Учащийся достиг цели обучения, если кратко пересказывать содержание произведения Учащийся достиг цели обучения, если кратко пересказывает содержание произведения пересказывает ключевые моменты сказки производит выборочный пересказ сказки Учащиеся смогут: Критерий успеха Языковой цель ПЦ МС ИКТ ПЗ 1) развить речевые навыки,  используя определённые лексемы: фольклор,  сказки, легенды; 2) использовать в диалоге следующие конструкции: я хочу рассказать сказку …, эта сказка  научит … и т.д.; 3) давать развёрнутые ответы на вопросы одноклассников по данной теме. Учащиеся смогут понимать и использовать:     Конкретно­предметную лексику и терминологию: фольклор, сказки, легенды;      Слова и структуры связаны с темой изучаемого раздела, включая нравственный  аспект.  Набор фраз для диалога и письма:   я хочу рассказать вам одну сказку…,   эту сказку мне рассказали … и т.д.      Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. Учащиеся  будут анализировать идейно­тематическое и художественное своеобразие  произведений В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и К.Д. Бальмонта. Обращение к  текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета,  композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки,  охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам­персонажам.  Предусмотрены  возможности для установления  межпредметных связей, включая  анимацию,  изобразительное искусство. В ходе работы будет охвачена большая часть  языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных  заданий аналитического и творческого характера.  Предусмотрены различные способы формативного оценивания.     В разделе прослеживаются  межпредметные связи  с дисциплинами: «Русская   литература»,  с разделами «Фольклор», «Искусство».     Интерактивная доска     Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на  уроках русской литературы в 1­ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на  развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне  определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ  фольклорных и  литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту  учащихся 10 ­11 лет.Этапы урока Начало урока Целеполагание. Деление на группы.  Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока: ЗАДАНИЕ: 1. Учащиеся подготовят инсценировку основных эпизодов  сказки. 2. Сравнить иллюстрации разных художников и отвечать на  поставленные вопросы Алгоритм действия: 1.Г.      Учащиеся будут  инсценировать понравившиеся эпизоды «Сказки  о мертвой царевне и о семи богатырях». Они объяснят, почему  выбрали именно этот эпизод, какие черты характера героев  раскрываются в эпизоде, чем обусловлены поступки героев.  Г.     Затем учащиеся оценят инсценировки каждой группы, выразят  свои впечатления, используя прием «Плюсы и минусы».  Ф взаимооценивание http://www.s olnet.ee/skaz ki/298.html текст  «Сказки о  мертвой  царевне и о  семи  богатырях»  А.С.  Пушкина    Затем учащиеся будут сравнивать   иллюстрации разных  художников к   «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».    Они будут  высказывать свое мнение по вопросу:   какие из них вам кажутся наиболее близкими к тексту  прочитанной сказки?   приведите свои аргументы. Г       Для сопоставления учитель может предложить 6­7 иллюстраций,  дополнить и усложнить задание. Конец урока Рефлексия: «Лесенка успеха».      Учащиеся при помощи стикеров оценивают работу на уроке. Домашнее задание:     В качестве домашнего задания можно попросить учащихся  нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов / свой вариант  обложки к современному изданию «Сказки о мертвой царевне и о  семи богатырях» А.С. Пушкина. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы  планируете поставить перед более способными  учащимися? Оценивание – как Вы  планируете проверить  уровень усвоения  материала учащимися? Здоровье и  соблюдение техники безопасностиДифференциация может быть выражена в  подборе заданий, в ожидаемом результате от  конкретного ученика, в оказании индивидуальной  поддержки учащемуся, в подборе учебного  материала и ресурсов с учетом индивидуальных  способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может быть использована на  любом этапе урока с учетом рационального  использования времени. Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать  для оценивания того,  чему учащиеся  научились во время  урока. Здоровьесберегающ ие технологии. Используемые  физминутки и  активные виды  деятельности. Пункты,  применяемые из  Правил  техникибезопасност и на данном уроке.  Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из  левой колонки.   Рефлексия по уроку  Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?   Все ли учащиеся достигли ЦО?  Если нет, то почему?  Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?   Выдержаны ли были  временные этапы урока?   Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил­(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также