Цели урока познакомить учащихся с английским писателем О.Уайльдом; помочь учащимся проникнуть в смысл сказки; выяснить, в чем красота Любви, её жертвенность.
учить ребят понимать внутренний мир, чувства, поступки людей; сформировать понятия о ценностях жизни; развивать умение вглядываться в жизнь; отличать добро и зло.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос.
5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при поддержке учителя.
5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя.
Краткосрочный план урока №40
Раздел 1:
Дата:
Класс: 5
Тема урока
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
Жертвенность героев сказок О. Уайльда.
отсутствующих:
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке
(ссылка на
учебную программу)
5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос.
5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при поддержке учителя.
5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев,
при поддержке учителя.
Цели урока
познакомить учащихся с английским писателем О.Уайльдом; помочь
учащимся проникнуть в смысл сказки; выяснить, в чем красота Любви, её
жертвенность.
учить ребят понимать внутренний мир, чувства, поступки людей;
сформировать понятия о ценностях жизни; развивать умение вглядываться в
жизнь; отличать добро и зло.
Критерии оценивания
Учащийся составляет простой план стихотворенияхз.
определяют основную мысль на основе содержания в стихотворениях
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Предварительные
знания
Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности
на уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение к мнениям
других учащихся.
Оценивание приобретаемых умений: обучение на протяжении всей жизни.
Русская литература: фольклор
Презентация к уроку
Учащиеся знакомы с темой «Устное народное творчество. Сказки: волшебные,
про животных, бытовые».
Ход урока
Запланированн
ые этапы урока
Начало урока
3 мин.
1 мин.
1 мин
Запланированная деятельность на уроке
П Разминка: «Только одна минута» Внимательно прочитайте
текст из «Энциклопедии для детей» и ответьте на вопрос:
«Литература необыкновенно прост или необыкновенно сложен?»
Докажите своё мнение. Каждый учащийся в паре доказывает один из
аспектов вопроса в течение 1 минуты.
Дифференциация: учитель может предложить более быстрым
учащимся ответить на оба аспекта вопроса.
Мозговой штурм.
Работа по отрывку из поэмы Фредерика Гарсиа Лорки о муравье,
Ресурсы
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5который мечтал о счастье.
….тогда полумёртвый муравей сказал тихо и грустно:
Я, знаете, видел звёзды.
Звёзды? Что это значит? кричат муравьи возмущённо…
А это огни, что сияют над нашею головою.
Но мы их совсем не видим! – сердясь, муравьи возражают…
Тебя мы убьём. Ленив ты и развращён. Ты должен трудиться, не
глядя в небо.
Как тогда можно жить, не глядя в небо…
Что же такого страшного совершил муравей?
Можно наказывать за желание быть счастливым?
Какие чувства испытали вы, прочитав сказку
« Соловей и роза»?
О чем пойдет речь на уроке?
Практический
материал
к
уроку: памятка
Практический
материал
уроку:
для чтения
к
текст
Середина урока
3 мин.
2 мин.
7 мин.
10 мин.
10 мин.
Прием «Кластер» работа в парах.
1.Составление кластера по биографии и творчеству О.Уайльда.
Приложение1.
Каждая пара представляет один факт из жизни писателя;
взаимопроверка.
Работа по содержанию сказки.
1. Мозговая атака.
Назовите главных персонажей сказки. (Студент, Профессорская дочь,
Соловей, Розовый Куст)
Персонажи, которые стоят как бы в стороне? (Ящерица,
Маргаритка, Бабочка)
Определите слова, которые передают их душевное состояние и
особенности поведения.
Ключевое слово для всех? (ЖИТЬ)
2. Соотнеси героя сказки и его цель жизни и запиши цифрами в
тетрадь
1.СТУДЕН
Т
2.ПРОФЕ
ССОРСКА
Я ДОЧЬ
3.СОЛОВЕ
Й –
4.РОЗОВ
ЫЙ КУСТ
5.КРАСНА
Я РОЗА
Ключ.
3.«Толстые тонкие вопросы»
3.жить – любить –целесообразность(практичность)
1.жить – приспособленность (выгода)
2.жить – доставлять радость
13, 21, 34, 42, 55
4.самопожертвование
5.быть полезной
1. Почему это произведение называется сказкой?2. Почему Соловей решил помочь студенту?
3. Найдите в тексте песню Соловья о Любви. О каких этапах
Любви он пел?
4. Почему расцвела красная роза?
5. Найдите отрывок, где Соловей поёт о Жизни и Смерти. Что
для него дороже – Жизнь или Смерть?
6. Как оценивает девушка подарок студента?
К чему призывает автор? чему учит автор
Работа в группах. У каждого героя сказки свое отношение к
любви и счастью. Какое?
Работа в группах.( постеры) по тексту сказки. стр 194197.
1группа. Представить отношение Студента к любви.
2группа Отношение девушки к любви
3группа Отнощение Соловья к любви
4группа – Составить синквейн на темы «Соловей» и «Роза»
Защита постеров.
Знакомство с критериями оценивания.
Давайте познакомимся с памяткой:
Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися
составить критерии оценивания работы:
рассказ из жизни о помощи языка в определенной ситуации,
соблюдение последовательности текста,
использование выражений для связи частей текста,
отражение основной мысли текста с помощью пословицы о языке.
Учащиеся смогут оценить рассказы друг друга по критерям
«Как составить простой план текста?»
Выступление групп
ФО Взаимооценивание по критериям оценивания.
Рефлексия:
Чему вы научились на уроке?
Над чем необходимо ещё поработать?
Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни умение составлять план?
Где вы можете применить своё умение?
Конец урока
3 мин.
Дифференциация.
Каким образом вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете
поставить
более
способными учащимися?
перед
Оценивание.
Как вы планируете
уровень
проверить
усвоения
материала
учащимися?
Здоровье и соблюдение техники
безопасностиОценивание учителя
задания «Только одна
минута»
Взаимооценивание:
представление группами
своей работы.
Активные виды деятельности.
Дифференциация:
При
выполнении задания «Только одна
минута» учитель может предложить
более быстрым учащимся ответить
на оба аспекта вопроса.
Дифференциация:
учащимся,
нуждающимся в поддержке,
учитель может предложить текст с
пропущенными
в
окончаниях.
буквами
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на
самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
может оказать
Учитель
поддержку
индивидуальную
некоторым учащимся во время
вазаимооценивания.
Рефлексия по уроку
ли
учащиеся
Были ли цели урока/цели
обучения
реалистичными?
Все
достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация
на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие
отступления
были от плана урока и
почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что
необходимо обратить внимание на последующих уроках?
•