Русская литература 5 класс Тема урока : Жертвенность героев сказок О. Уайльда.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока познакомить учащихся с английским писателем О.Уайльдом; помочь учащимся проникнуть в смысл сказки; выяснить, в чем красота Любви, её жертвенность. учить ребят понимать внутренний мир, чувства, поступки людей; сформировать понятия о ценностях жизни; развивать умение вглядываться в жизнь; отличать добро и зло. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос. 5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при поддержке учителя. 5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя.
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 40.docx
Краткосрочный план урока   №40 Раздел 1:  Дата: Класс: 5   Тема урока  Школа:  ФИО учителя:  Количество присутствующих:  Жертвенность героев сказок О. Уайльда. отсутствующих: Цели   обучения,   которые достигаются   на   данном уроке (ссылка   на учебную программу)   5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос. 5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при поддержке учителя. 5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. Цели урока  познакомить учащихся с английским писателем О.Уайльдом; помочь  учащимся проникнуть в смысл сказки; выяснить, в чем красота Любви, её  жертвенность.  учить ребят понимать внутренний мир, чувства, поступки людей;  сформировать понятия о ценностях жизни; развивать умение вглядываться в  жизнь; отличать добро и зло. Критерии оценивания Учащийся составляет простой план стихотворенияхз. определяют основную мысль на основе содержания  в стихотворениях Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования              ИКТ  Предварительные знания Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности на   уроке   (работа   в   парах,   группах):  сотрудничество,   уважение   к   мнениям других учащихся. Оценивание приобретаемых умений: обучение на протяжении всей жизни.   Русская литература: фольклор  Презентация к уроку Учащиеся знакомы с темой «Устное народное творчество. Сказки: волшебные, про животных, бытовые». Ход урока Запланированн ые этапы урока Начало урока                 3 мин.                                1 мин.               1 мин Запланированная деятельность на уроке    П   Разминка:  «Только одна минута»  Внимательно прочитайте текст   из   «Энциклопедии   для   детей»   и   ответьте   на   вопрос: «Литература    необыкновенно   прост   или   необыкновенно   сложен?» Докажите своё мнение. Каждый учащийся в паре доказывает один из аспектов вопроса в течение 1 минуты.     Дифференциация:        учитель   может   предложить   более   быстрым учащимся ответить на оба аспекта вопроса. Мозговой штурм. Работа по отрывку  из поэмы Фредерика Гарсиа Лорки о муравье,  Ресурсы Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5который мечтал о счастье.   ….тогда полумёртвый муравей сказал тихо и грустно: ­ Я, знаете, видел звёзды. ­Звёзды? Что это значит?­ кричат муравьи возмущённо… ­А это огни, что сияют над нашею головою. ­Но мы их совсем не видим! – сердясь, муравьи возражают… ­Тебя мы убьём. Ленив ты и развращён. Ты должен трудиться, не  глядя в небо. Как тогда можно жить, не глядя в небо…  Что же такого страшного совершил муравей?                                                     ­ Можно наказывать за желание быть счастливым?  ­ Какие чувства испытали вы, прочитав сказку  « Соловей и роза»? ­О чем пойдет речь на уроке? Практический материал к уроку: памятка   Практический материал уроку: для чтения к   текст     Середина урока 3 мин.             2 мин.             7 мин.              10 мин.               10 мин. Прием «Кластер»  работа в парах. 1.Составление кластера по биографии и творчеству О.Уайльда.  Приложение1. Каждая пара представляет  один факт из жизни писателя;  взаимопроверка. Работа по содержанию сказки. 1.    Мозговая атака.                                                                     Назовите главных персонажей сказки. (Студент, Профессорская дочь, Соловей, Розовый Куст) ­ Персонажи, которые стоят как бы в стороне? (Ящерица,  Маргаритка, Бабочка) ­Определите слова, которые передают их душевное состояние и  особенности поведения. ­ Ключевое слово для всех? (ЖИТЬ) 2. Соотнеси героя сказки и его цель жизни и запиши цифрами в  тетрадь 1.СТУДЕН Т 2.ПРОФЕ ССОРСКА Я ДОЧЬ 3.СОЛОВЕ Й – 4.РОЗОВ ЫЙ КУСТ 5.КРАСНА Я РОЗА Ключ.  3.«Толстые ­тонкие вопросы» 3.жить – любить –целесообразность(практичность) 1.жить – приспособленность (выгода) 2.жить – доставлять радость 1­3, 2­1, 3­4, 4­2, 5­5 4.самопожертвование 5.быть полезной 1. Почему это произведение называется сказкой?2. Почему Соловей решил помочь студенту? 3. Найдите в тексте песню Соловья о Любви. О каких этапах  Любви он пел? 4. Почему расцвела красная роза? 5. Найдите отрывок, где Соловей поёт о Жизни и Смерти. Что  для него дороже – Жизнь или Смерть? 6. Как оценивает девушка подарок студента?   К чему призывает автор? чему учит автор Работа в группах. У каждого героя сказки  свое отношение к  любви и счастью. Какое? Работа в группах.( постеры)  по тексту сказки. стр 194­197. 1группа. Представить отношение Студента к любви. 2группа­ Отношение девушки к любви 3группа­ Отнощение Соловья к любви 4группа – Составить синквейн  на темы «Соловей» и «Роза»     Защита   постеров. Знакомство с критериями оценивания. Давайте познакомимся с памяткой: Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися  составить критерии оценивания работы:   рассказ из жизни о помощи языка в определенной ситуации,  соблюдение последовательности текста,   использование выражений для связи частей текста,   отражение основной мысли текста с помощью пословицы о языке.  Учащиеся смогут оценить рассказы друг друга по критерям  «Как составить простой план текста?»    Выступление групп ФО Взаимооценивание  по критериям оценивания. Рефлексия: Чему вы научились на уроке? Над чем необходимо ещё поработать? Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни умение составлять план? Где вы можете применить своё умение? Конец урока               3 мин. Дифференциация. Каким   образом   вы   планируете оказать   больше   поддержки? Какие   задачи   вы   планируете поставить более способными учащимися? перед     Оценивание. Как   вы   планируете уровень проверить усвоения материала учащимися?     Здоровье   и   соблюдение   техники безопасностиОценивание   учителя задания   «Только   одна минута» Взаимооценивание: представление   группами своей работы.  Активные виды деятельности.   Дифференциация:    При выполнении   задания   «Только   одна минута» учитель может предложить более быстрым учащимся ответить на оба аспекта вопроса. Дифференциация:  учащимся, нуждающимся   в   поддержке, учитель может предложить текст с пропущенными в окончаниях. буквами     Используйте   данный   раздел   для   размышлений   об   уроке.   Ответьте   на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.     может   оказать Учитель поддержку индивидуальную некоторым     учащимся   во   время вазаимооценивания.   Рефлексия по уроку     ли учащиеся Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все   достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно   ли   проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны   ли   были временные этапы урока? Какие отступления были   от   плана   урока   и почему? Общая оценка     Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках? •

Посмотрите также