Русская литература 5 класс Тема урока: К. Д. Бальмонт. «Фейные сказки»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока Ученики смогут: - читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); - приводить цитаты из произведения; - выражать свои мысли Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) 5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 29.docx
Раздел долгосрочного плана Тема урока Школа Дата  Класс: 5  Урок № 1 Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  (ссылка на учебную программу)  Цели урока  Критерии оценивания Привитие ценностей Межпредметные связи Предварительные знания Языковая цель Краткосрочный план урока   №29  Раздел 2: Литературная поэтическая сказка   К. Д. Бальмонт. «Фейные сказки» ФИО учителя:    правильное     слов,     произношение   Количество отсутствующих: Количество присутствующих: 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини­сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) 5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской,  казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя  Ученики смогут: ­   читать   наизусть     выразительно   фрагменты   текстов   небольшого объема (поэтические, прозаические); ­ приводить цитаты из произведения; ­  выражать свои мысли формулирует   основную   мысль   прочитанного   текста,   используя ключевые слова/ словосочетания; демонстрирует     постановку ударения    и    интонации  в соответствии с нормами русского языка (допускается 1­3 ошибки).   Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение  выражать свое мнение Этот раздел основан на изучении литературных сказок и  стихотворений. включая анимацию,  изобразительное искусство,  фольклор. Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной  школе и на уроках русской литературы в 1­ой четверти. Учебная  деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного  чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения  темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ  фольклорных и  литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих  возрасту учащихся 10 ­11 лет.  Учащиеся будут анализировать идейно­тематическое и  художественное своеобразие произведений К.Д. Бальмонта.  Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся  сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов  фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев,  выразить свое отношение к образам­персонажам. В ходе работы будет  охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность  для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и  творческого характера.  Предусмотрены различные способыЗапланирова нные этапы урока  Начало урока  1­урока  Середина 1­ урока  формативного оценивания. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы   Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Приём «Семантическая карта» Сказка    Фея Стихи Поэт Ребята, используя эти слова, сформулируйте тему сегодняшнего урока.   Учащиеся читают наизусть  стихотворения К. Бальмонта из цикла «Фейные сказки», делятся впечатлениями, называя мотивы выбора того или иного стихотворения:   Я выбрал/а это стихотворение, потому что…  Мне кажется это стихотворение проникнуто чувством…  Какое чувство испытал/а, слушая музыку П.И.  Почему своеобразной музыкальной иллюстрацией к  Какие цветы окружают Фею? Какие цветовые определения использует поэт, создавая   ­ Учащиеся прослушают «Вальс цветов» из балета П.И.  Чайковского «Щелкунчик»  ­ Прием «Ассоциации»  Учащиеся записывают все слова, которые ассоциируются с  прослушанной музыкой и затем озвучивают написанные слова Учащиеся делятся впечатлениями, опираясь на вопросы: 1) Чайковского? 2) «Фейным сказкам» К. Бальмонта стал именно «Вальс цветов»? 3) 4) образ Феи? Деление на группы Учащиеся собираются в группы по выбранным карточкам Насекомые ­ Стрекозы Жуки Светлячки Паучки   Цветы ­ Ромашки Лилии Ландыш Колокольчик Камни ­ Опал Топаз  Хризолит Жемчуг Задание группам Группа «Букашки» 1. Прочитать текст 2. Записать ключевые слова из текста 3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова 4.Сформулировать вопрос по прочитанному тексту Константин Бальмонт был одним из самых знаменитых поэтов  России начала 20­го века. Его стихи не только читали, учили,  знали, но и посвящали свои стихи ему. Бальмонт был неутомимым  Презентация https://www.lit mir.co/br/? b=98788 К. Бальмонт.  «Фейные  сказки» http://zv.fm/son g/1499470 вальс цветов из  балета  «Щелкунчик» http://www.met od­ kopilka.ru/feyna ya_skazka_v_m uzyke_po_tvorc hestvu__k._bal monta__analiz_stihotvoreniy_fe ya__chary_fei__ u­30151.htm «Фейная сказка в музыке» (по  творчеству К.  Бальмонта),  анализ  стихотворений  «Фея», « Чары  Феи», « У  чудищ»     тружеником, больше всего в жизни он ценил учебные занятия,  причём всегда занимался самообразованием: каждый день  регулярно писал, изучал языки.  Группа «Цветы»  1. Прочитать текст 2. Записать ключевые слова из текста 3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова 4.Сформулировать вопрос по прочитанному тексту Ежегодно прочитывал целые библиотеки, читал запоем с детства.  В 5 лет он самостоятельно научился читать, и отец, очень  радостный и растроганный, подарил ему первую книгу, что­то о  дикарях­океанийцах. С тех пор Бальмонт читает Пушкина и  Жуковского, Лермонтова и Некрасова, Андерсена и, конечно,  Жюль Верна и Майн Рида. Группа «Самоцветы» 1. Прочитать текст 2. Записать ключевые слова из тексту 3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова 4.Сформулировать вопросы по прочитанному тексту Константин Бальмонт ­ русский поэт. Поэзия Константина Бальмонта через много­много лет вернулась к нам, и сегодня мы познакомимся с книгой его стихов "Фейные  сказки". В Москве в 1905 году была напечатана эта книга, в ней 71  стихотворение. Посвящена она Нине Константиновне, дочери К.  Бальмонта. Бальмонт оставил огромное литературное  наследство.1)Какие факты биографии К. Бальмонта вам особенно  запомнились? ­ Работа с текстом «Посвящение» Учитель читает посвящение Солнечной Нинике, с светлыми глазками ­  Этот букетик из тонких былинок. Ты позабавишься Фейными сказками, После блеснёшь мне зелёными глазками, ­  В них не хочу я росинок. Вечер далёк, и до вечера встретится Много нам, гномы, и страхи, и змеи. Чур, не пугаться, ­ а если засветятся Слёзки, пожалуюсь Фее. ­ Какими чувствами проникнуто посвящение? (прочитатьцитаты из стихотворения) ­ Как Бальмонт называет свою дочку? (прочитать цитату) ­ А какие ещё слова помогли вам определить, что поэт очень  любит девочку? (прочитать цитату) ­ С чем сравнивает слёзы? (прочитать цитату) ­ Какой это приём? (прочитать цитату)­ Давайте подумаем, какая она, Фея? Конец урока ­Самооценка «Незаконченное предложение»:  ­В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:  Что вы узнали нового на этом уроке?  Что было сложного?  Что не было затруднительно?  Что вам далось легко?  Что вам понравилось, не понравилось?   Домашнее задание  В качестве домашнего задания можно предложить учащимся  нарисовать иллюстрации, используя цвета, с помощью которых  поэт создает образ Феи, учитывая авторские характеристики. Презентация «Незаконченн ые предложения» Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?  Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения Здоровье и соблюдение техники безопасности материала учащимися? Рефлексия по уроку Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Общая оценка 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и обобучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также