Русская литература 5 класс Тема урока: Литературная поэтическая сказка. Подводим итоги 2 четверти.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия ЦО, которые достигаются на данном уроке 5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) 5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 32.docx
Краткосрочный план урока   №32 Раздел долгосрочного плана Школа  Дата:  Класс: 5 Тема урока  Учитель:  Количество присутствующих:  отсутствующих: Литературная поэтическая сказка. Подводим итоги 2  четверти. ЦО, которые достигаются  на данном уроке  5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини­ сочинения на литературные темы по опорным словам,  иллюстрациям и др.) Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностей Межпредметные связи 5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты)  русской, казахской и мировой литературы, близкие по  тематике, при поддержке учителя  читать наизусть  выразительно фрагменты текстов  небольшого объема (поэтические, прозаические)  сравнивать художественное произведение с произведениями  других видов искусства, объясняя сходства и различия Учащийся: ­ играет в ролевые игры; ­читает наизусть выразительно фрагмент текста; ­интонационно передает характер героя; ­выбирает ключевые эпизоды произведения; ­ отражает сюжетную линию отрывка произведения; ­ показывает, как и почему персонаж  изменяется в процессе  развития действия.       использовать навыки слушания, говорения, чтения и  письма  для выражения своих идей в устной и письменной  форме;  обращение к текстам позволит учащимся  охарактеризовать  авторское отношение к героям,  аргументировать свою позицию, опираясь на цитаты; развить  навыки  представления художественного мира произведений  в различных  формах  (схемах, таблицах, графиках,  кластерах и др.). Учащиеся смогут сопоставлять  художественные тексты и произведения других видов  искусства (живописи, кино).   Способствовать развитию культуры взаимоотношений  (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах,  через содержание текстов Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием,  искусством Навыки использования  ИКТ Презентация, выбор релевантной информации из различных  образовательных сайтовПредварительные знания На уроке учащиеся будут продолжать  совершенствовать  навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через  диалоговую речь Ход урока Заплани­ рованные этапы  урока Начало  урока 5мин. Середина  урока 20 мин.       15мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы http://teremo k.in/Pisateli/ Rus_Pisateli/ paustovski/te pl_hleb.htm  «Теплый  хлеб», текст  https://www. youtube.com/ watch? v=yQ0A9M H_5Q0 мультиплика ционный  фильм  «Теплый  хлеб» https://sites.g oogle.com/sit e/diafilmtv/ra sskazy­i­ povesti/teplyj ­hleb диафильм по сказке К.Г.  Паустовског о «Теплый  хлеб» Презентация к уроку 1.Объявление темы и целей урока 2.Актуализация знаний учащихся                                                Учитель предлагает посмотреть фрагмент из сказки К. Д.  Бальмонта «Фейные сказки»  и проводит диалогическую  беседу по данному эпизоду. ­Чем отличается персонаж в мультипликационном фильме от  героя сказки?                                                                                     ­ Смог ли режиссер передать духовное преображение героя? К Ф ( комментарии одноклассников, наблюдение учителя) 3. Инсценировка фрагмента сказки Ученики в группах готовятся  к ролевому чтению фрагментов  сказки К. Д. Бальмонта. «Фейные сказки»» и характеристике   мотивов поведения героя. Один из учащихся в каждой группе  берет на себя роль Фильки, другие ученики дают  рекомендации, как лучше прочитать реплики, учитывая мысли  главного героя, чувства, побуждения и т.д. Г Учащиеся представят небольшой отрывок всему классу. При  оценивании необходимо обратить внимание на правильность  цитат и интонацию, отражающую мысли и чувства персонажа. Критерии оценивания: ­читает наизусть выразительно фрагмент текста; ­интонационно передает характер героя; ­выбирает ключевые эпизоды произведения; Ф взаимооценивание Ученики будут готовить кадры для фильма/диафильм по  одному из выбранных ими эпизодов сказки К. Д. Бальмонт.  «Фейные сказки»Они могут распределить эпизоды, чтобы к  концу урока представить все произведение в рисунках. Критерии оценивания: ­ отражает сюжетную линию отрывка произведения ­ показывает, как и почему персонаж  изменяется в процессе  развития действия.Конец урока 5 мин. Г,К Ф Взаимооценивание, оценивание учителем IV.Рефлексия. Стратегия «Закончи предложение…» 1.Сегодня на уроке я узнал(а)…. 2.Было интересно…. 3.Я затруднялся… 4. Я думаю, что… Дифференциация – каким образом Вы  планируете оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете поставить  перед более способными учащимися? Работа в группах: более способные  ученики оказывают поддержку менее  способным, работа в парах: оказание  поддержки слабоуспевающим учащимся  учителем (клише) Оценивание – как Вы  планируете проверить  уровень усвоения материала учащимися?  Наблюдение, комментарии  учащихся,  взаимооценивание,  оценивание учителем  Здоровье и  соблюдение  техники  безопасности Кабинет  оборудован в  соответствии с  нормами  безопасности,  следить за  осанками учащихся Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными? Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы  урока? Какие отступления были от  плана урока и почему?

Посмотрите также