Цели урока Учащиеся смогут:
актуализация и расширение знаний об эпических произведениях, рассказах, в частности о сказках, закрепление знаний об эпитетах, олицетворениях; анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя
ЦО, которые достигаются на данном уроке
5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при поддержке учителя.
5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя.
Краткосрочный план №43
Раздел долгосрочного
плана
Дата:
Школа
Учитель:
Класс: 5
Тема урока
ЦО, которые достигаются
на данном уроке
Цели урока
Критерии успеха
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Предварительные знания
отсутствующих:
Количество присутствующих:
Образ Фильки в сказке «Тёплый хлеб»
5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при
поддержке учителя.
5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики
главных героев, при поддержке учителя.
Учащиеся смогут:
актуализация и расширение знаний
об эпических
произведениях, рассказах, в частности о сказках, закрепление
знаний об эпитетах, олицетворениях;
анализировать эпизоды, важные для характеристики главных
героев, при поддержке учителя
Учащиеся будут:
соотносить значение устаревших слов стихотворения с
иллюстрациями;
анализировать средства художественной выразительности из
фрагмента стихотворения;
создавать эйдосконспект на основе проанализированных
средств художественной выразительности из фрагмента
стихотворения.
анализировать художественноизобразительные средства
языка, использованные в стихотворениях;
использовать художественноизобразительные средства
языка в своих работах.
Способствовать развитию культуры взаимоотношений
(уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах,
через содержание текстов
Межпредметные связи прослеживаются с «Историей»,
«Русским языком» и «Изобразительным искусством»
Презентация,
выбор
использование интернетсловарей,
релевантной информации из различных образовательных
сайтов
На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать
навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через
диалоговую речь
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Заплани
рованные
этапы
урокаНачало
урока
8 мин.
Организационный момент
Знакомство с новой темой, целями обучения
(через проведение стратегии «Только одна
минутка»).Учащиеся в паре вспоминают интересные и важные
моменты предыдущего урока.
Объединение учащихся на группы (через карточки пазлы)Вы
знаете уже много сказок. Что такое сказка?
Итак, что такое сказка?
Какие виды сказок вы знаете? (литературная и народная)
Чем литературная сказка отличается от народной?
(народная: Автор неизвестен. Произведение долгое время
существовало в устной форме, затем было записано
собирателями сказок. Как правило, у одной сказки может быть
много вариантов; литературная: Автором является конкретное
лицо – поэт, писатель, сказочник. Произведение существует в
письменной форме. У сказки только один вариант.)
Дома вы прочитали сказку «Тёплый хлеб». Сегодня поведём о
ней разговор. В каждой сказке заключена мудрость, она чему
то учит нас. Давайте сформулируем цель нашего урока.
http://ppt4web.
ru/literatura/us
tarevshie
slovai
slovaterminy
v
stikhotvorenii
mju
lermontova
borodino.html
Презентация
«Устаревшие
слова и слова
термины»
Середина
урока
27 мин.
8 мин.
19 мин.
Перед вами лежат заготовленные кластеры таблицы,
которую нам нужно будет сейчас заполнить. Давайте
проследим по тексту, каково же было отношение к
окружающим до и после разговора, отношение к лошади и
посмотрим на речевую характеристику героя, как она
изменилась. Какой вывод можно сделать, заполнив таблицу?
(слайд 19)
Филька до разговора с бабушкой
Филька после
разговора с бабушкой
http://uslide.ru
/literatura/960
0chtozhe
takoe
eydoskonspekt
.html –?
Отношение к окружающим:
Отношение к лошади:
Речевая характеристика:
Вывод:
(примерные ответы)
Филька до разговора с бабушкой: невежа, живет с бабушкой,
всё выполняет с неохотой, озлобленный, молчаливый,
недоверчивый, любимое выражение «Да ну тебя!», наотмашь
ударил коня по губам.Филька после разговора с бабушкой:
деятельный,
трудолюбивый, сам осознал свой поступок, сам принял
решение исправить его, отзывчивый, предприимчивый,
находчивый, делает первый шаг к примирению с конем, «Я
умолю наших ребят помочь мне, они хорошие!», заплакал
перед конем.
Вывод: Научиться понастоящему быть добрым трудно. Путь
к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека
ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому
человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих
совершенных поступках. У каждого человека, большого и
маленького, свой путь к Доброте. Филька прошел свой путь к
Доброте. Сам осознал свой поступок, сам его и исправил. Мы
видим, как изменился Филька. И пришел он к таким поступкам
сам, осознав всё содеянное им
Какой нехороший поступок совершает Филька? Найдите
эпизод «Жестокий поступок Фильки», с какой интонацией он
их произносит? Понимает ли мальчик, что поступил плохо?
(Нет. Он не переживает, не раскаивается)
Что происходит в природе после того, как Филька совершил
плохой поступок? Случайно ли сразу после бесчеловечного
поступка главного героя завыл ветер? Что чувствует мальчик в
этом завывании? (Природа плохо отнеслась к его поступку.
Она против такого отношения, бессердечия. Филька ощущает
смущение в душе.)
Какое художественное средство использует автор при
описании завывания ветра?
Когда Филька понял, что совершил дурной поступок?
(Когда
заплакал над
рассказом
бабки).
Какую легенду рассказала бабка Фильке? Найдите в тексте.
Выразительное чтение по ролям эпизода «Разговор бабки с
Филькой». Распределение между детьми роли автора, бабки и
Фильки.
Как вы думаете, какая фраза является ключевой в этом
разговоре?
Ученики
называют слова
бабки:
мороз
стрясся «от
злобы
людской»,
мужик,
обидевший
солдата, помер«от
охлаждения
сердца».
Почему Филька заплакал? (Он понял, что совершил дурной
поступок, обидев коня. Боялся повторить судьбу солдата,
который умер от «охлаждения сердца».
Как вы понимаете выражение «от охлаждения сердца»?
(эпитет. Холодное сердце, горячие сердце)
Как вы думаете, почему поступок Фильки бабка называет
«злодейством»?
Как природа реагирует на злодеяние Фильки? Кто может
помочь?
3. Анализ эпизода «Помощь мельника Панкрата»
Зачем мальчик побежал к старому мельнику, ведь он сказал
«Да ну его, Панкрата». Что с ним произошло? Обратите
внимание на то, что интонация, с которой Филька обычно
произносил эту фразу, изменилась. (« Да ну его, Панкрата!
сказал Филька и затих».)
На что решился главный герой, чтобы исправить
«злодейство»? (признаться в злодействе и попросить помощи)
Решение подсказал Фильке дед Панкрат или мальчик принял
его сам?
Почему Филька не сомневался, что ребятишки ему помогут?
Учащиеся сравнят результаты работы групп и дадут
самооценку своей работы.
правильно определяют средство художественной
выразительности;
на основе выделенных художественных средств создают
эйдосконспект;
опираются на ключевые эпизоды при создании творческой
работы.
IV.Рефлексия.
В конце итогового занятия можно провести рефлексию
«Букет настроения». Для этого в начале урока учащимся
необходимо раздать бумажные цветы: красные и синие. На
доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: “ Если
вам понравился урок, и вы узнали чтото новое, то прикрепите
к вазе красный цветок, если не понравился – синий”. Можно
предложить ребятам более разнообразный спектр цветов:
красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в
корзинку или вазочку. Ниже указано, какому настроению
соответствует какой цвет:
красный восторженное;
оранжевый радостное, теплое;
желтый светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый тревожное, напряженное;
черный упадок, уныние
Конец урока
5 мин.Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Критерии успеха,
наблюдение, комментарии
учащихся
Здоровье и
соблюдение техники
безопасности
Кабинет оборудован
в соответствии с
нормами
безопасности,
следить за осанками
учащихся
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
Работа в группах: более способные
ученики оказывают поддержку менее
способным, работа в парах: оказание
поддержки слабоуспевающим учащимся
учителем (клише)
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными? Все ли учащиеся
достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока? Какие отступления были от
плана урока и почему?