Цели урока познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина, проверить усвоение учащимися материала по прочитанному тексту, повысить общую языковую культуру;
ЦО, которые достигаются на данном уроке
5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя.
5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя.
Краткосрочный план урока №60
Класс 5
Дата
Тема урока
Цели урока
ЦО, которые
достигаются на данном
уроке
Критерии оценивания
Привитие ценностей
Межпредметные
связи
Ресурсы
Школа
Учитель
По страницам биографии М.М. Пришвина
познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина, проверить
усвоение учащимися материала по прочитанному тексту, повысить
общую языковую культуру;
5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке
учителя.
5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном
тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.)
при поддержке учителя.
Дескриптор
. Уровень мыслительных навыков: чтение
Критерии
оценивания
Использует разные
виды чтения, в том
числе поисковое
исследует проблемы, используя
дополнительные источники информации;
делает обзор прочитанных текстов;
делает выводы по результатам чтения;
демонстрирует хороший уровень
грамотности.
Дескриптор
точно передает основное содержание
текста;
демонстрирует очень хороший уровень
грамотности.
Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез
Критерии
оценивания
Представляет
информацию в виде
различных схем,
таблиц, диаграмм
– Уважение;
– Сотрудничество;
– Открытость;
– Труд и творчество;
– Обучение на протяжении всей жизни.
Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы,
посредством применяемых методов работы (групповая работа),
способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание).
Этот раздел связан межпредметной связью с историей, географией,
http://konkurs.zakon.kz/4615447bezdomnostzerkaloobshhestva.html
http://press.mediaovd.kz/ru/?p=2679
Ход урока
Начало урока
5 мин.
1.Орг. момент. Психологический настрой. В начале урока сделать
акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися
определить цели урока, определить «зону ближайшего развития»
учащихся, ожидания к концу урокаСередина урока
33 мин.
2.Опрос домашнего задания.
1.Учащиеся делятся на группы по стратегии «Радужные группы».
Сначала учащиеся распределяются на группы по цветам: желтый,
красный, синий и рассматривают одну из предложенных тем. Затем
учащиеся объединяются в «радужные» группы: учащийся из группы
желтых, учащийся из группы зеленых и представитель группы синих
(дифференциация).
и
Биография Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) – известный советский
писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества
произведений для детей, рассказов о природе и охоте.
Ранние годы
Родился Михаил 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущево
Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось
богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от
паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми и
заложенным имением.
Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование.
Образование
Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в
деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкойгимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет
учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями
Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил
образование в Рижском политехническом институте.
В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он
поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. После выхода из
тюрьмы поехал за границу.
С 1900 по 1902 год Пришвин учился в университете Лейпцига. Там он
получал специальность агронома.
Творчество писателя
Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в
1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в
газетах и начал писать.
Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все
впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его
книг.
В краткой биографии Пришвина важно отметить, что в 1906 году
впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его
книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным
колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914
год вышло первое собрание сочинений писателя.
В 1930х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток.
Следующими книгами Пришвина были: «Дорогие звери» и написанная
на ее основе повесть «Женьшень»(1933), «Календарь природы»
(1935), роман «Кащеева цепь» и многие другие. Также высоко ценятся
его «Дневники» (1905—1954).
«Певец русской природы», – так кратко охарактеризовал Пришвина
писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила
Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его
природе, и изложены они в очень красивой языковой форме.
Смерть и наследие
Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в Москве от
рака желудка.
Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в
2014 году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его
рождения.
Именем писателя был назван, открытый в 1982, году астероид №9539.. Оценивание по дескрипторам
(вопрос и ответ)
4.Проанализировав всю найденную информацию, учащиеся составят
сравнительную таблицу, диаграмму или схему. Учащимся необходимо
отразить и сравнить жизнь и творчеству писателья. Учитель может
предложить учащимся самостоятельно выбрать форму представления
материала и параметры, по которым учащиеся будут сравнивать
данную темуу.
Это может быть количественные данные, материальное положение
материала, моральная сторона – отношение общества, социальная
поддержка, меры, принимаемые работы писателья и т.д.
. Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез
Критерии
оценивания
Представляет
информацию в виде
различных схем,
таблиц, диаграмм
Лестница успеха»
Оцените свое настроение (карточка – эмоция)
Что узнали нового?
Что уже знали?
точно передает основное содержание
текста;
демонстрирует очень хороший уровень
грамотности.
Дескриптор
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Ответьте на самые уместные вопросы по вашему уроку
Конец урока
2 мин.
Дифференциация
– каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Рефлексия
Были ли цели урока и
цели обучения
реалистичными? Что
выучили ученики
сегодня? Какова была
атмосфера на уроке?
Сработала ли
запланированная
дифференциация
хорошо? Соблюдала ли я
время? Какие изменения
по плану я сделала и
почему?Оценка
Какие две вещи прошли очень хорошо (включая преподавание и обучение)?
1.В начале урока, при закреплении, работая над текстами, учащиеся показали свои знания по теме.
2. Были применены активные методы обучения, исследовательская работа, составление
несплошных текстов: диаграмм, схем и графиков; составление диалогов, где дети отвечали на
вопросы друг друга. Была связь с жизнью.
Какие две вещи могли бы улучшить урок (включая преподавание и обучение)?
1.Пополнять словарный запас.
2. Развивать связную речь. Что я узнал из урока о классе или ученике, что повлияет на мой
следующий урок? В классе большинство учащихся думают, рассуждают креативно. Делятся
своей дополнительной информацией по теме «Проблема социальной защиты бездомных.». Это
даёт мне больше находить материал по изучаемой теме.