Русская литература 5 класс Тема урока По страницам биографии М.М. Пришвина

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина, проверить усвоение учащимися материала по прочитанному тексту, повысить общую языковую культуру; ЦО, которые достигаются на данном уроке 5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. 5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя.
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 60.docx
Краткосрочный план урока  №60 Класс 5  Дата  Тема урока  Цели урока ЦО, которые  достигаются на данном  уроке Критерии оценивания  Привитие ценностей  Межпредметные  связи  Ресурсы  Школа  Учитель    По страницам биографии М.М. Пришвина познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина, проверить  усвоение учащимися материала по прочитанному тексту, повысить  общую языковую культуру;  5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. 5.2.8.1   Анализировать   изобразительные   средства   в   художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. Дескриптор . Уровень мыслительных навыков: чтение Критерии  оценивания Использует   разные виды   чтения,   в   том числе поисковое  исследует проблемы, используя  дополнительные источники информации;  делает обзор прочитанных текстов; делает выводы по результатам чтения; демонстрирует хороший уровень  грамотности. Дескриптор точно передает основное содержание  текста; демонстрирует очень хороший уровень  грамотности.   Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез Критерии  оценивания Представляет  информацию в виде  различных схем,  таблиц, диаграмм – Уважение; – Сотрудничество; – Открытость; – Труд и творчество; – Обучение на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы,  посредством применяемых методов работы (групповая работа),  способов оценивания (взаимооценивание,  самооценивание). Этот раздел связан межпредметной связью с историей, географией,  http://konkurs.zakon.kz/4615447­bezdomnost­zerkalo­obshhestva.html http://press.mediaovd.kz/ru/?p=2679                                                       Ход урока  Начало урока  5 мин. 1.Орг. момент. Психологический настрой. В начале урока сделать  акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися  определить цели урока, определить «зону ближайшего развития»  учащихся, ожидания к концу урокаСередина урока  33 мин. 2.Опрос домашнего задания.  1.Учащиеся делятся на группы по стратегии «Радужные группы».  Сначала учащиеся распределяются на группы по цветам: желтый,  красный, синий и рассматривают одну из предложенных тем.  Затем  учащиеся объединяются в «радужные» группы: учащийся из группы  желтых, учащийся из группы зеленых и представитель группы синих  (дифференциация).  и Биография Пришвина Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) – известный советский  писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества  произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Ранние годы Родился Михаил 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущево­ Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось  богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от  паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми и  заложенным имением. Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование. Образование Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в  деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкойгимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет  учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил  образование в Рижском политехническом институте. В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он  поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. После выхода из  тюрьмы поехал за границу. С 1900 по 1902 год Пришвин учился в университете Лейпцига. Там он  получал специальность агронома. Творчество писателя Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в  1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в  газетах и начал писать. Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все  впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его  книг. В краткой биографии Пришвина важно отметить, что в 1906 году  впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его  книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным  колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914  год вышло первое собрание сочинений писателя. В 1930­х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток.  Следующими книгами Пришвина были: «Дорогие звери» и написанная  на ее основе повесть «Жень­шень»(1933), «Календарь природы»  (1935), роман «Кащеева цепь» и многие другие. Также высоко ценятся  его «Дневники» (1905—1954). «Певец русской природы», – так кратко охарактеризовал Пришвина  писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила  Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме. Смерть и наследие Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в Москве от  рака желудка. Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в  2014 году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его  рождения. Именем писателя был назван, открытый в 1982, году астероид №9539.. Оценивание по дескрипторам  (вопрос и ответ)  4.Проанализировав всю найденную информацию, учащиеся составят  сравнительную таблицу, диаграмму или схему. Учащимся необходимо  отразить и сравнить  жизнь и творчеству  писателья. Учитель может  предложить учащимся самостоятельно выбрать форму представления  материала и параметры, по которым учащиеся будут сравнивать  данную темуу.  Это может быть количественные данные, материальное положение  материала, моральная сторона – отношение общества, социальная  поддержка, меры, принимаемые  работы писателья и т.д.  . Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез Критерии  оценивания Представляет  информацию в виде  различных схем,  таблиц, диаграмм Лестница успеха» ­ Оцените свое настроение (карточка – эмоция) ­ Что узнали нового?  ­ Что уже знали? точно передает основное содержание  текста; демонстрирует очень хороший уровень  грамотности. Дескриптор Оценивание – как Вы планируете  проверить уровень усвоения  материала учащимися?   Здоровье и соблюдение  техники безопасности   Ответьте на самые уместные вопросы по вашему уроку    Конец урока  2 мин. Дифференциация  – каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи Вы  планируете поставить  перед более способными учащимися?   Рефлексия  Были ли цели урока и  цели обучения  реалистичными? Что  выучили ученики  сегодня? Какова была  атмосфера на уроке?  Сработала ли  запланированная  дифференциация  хорошо?  Соблюдала ли я время? Какие изменения  по плану я сделала и  почему?Оценка   Какие две вещи прошли очень хорошо (включая преподавание и обучение)?  1.В начале урока, при закреплении, работая над текстами, учащиеся показали свои знания по теме.  2. Были применены активные методы обучения, исследовательская работа, составление  несплошных текстов: диаграмм, схем и графиков; составление диалогов, где дети отвечали на  вопросы друг друга. Была связь с жизнью.    Какие две вещи могли бы улучшить урок (включая преподавание и обучение)?   1.Пополнять словарный запас.   2. Развивать связную речь. Что я узнал из урока о классе или ученике, что повлияет на мой  следующий урок? В классе большинство учащихся думают, рассуждают креативно. Делятся  своей дополнительной информацией по теме «Проблема социальной защиты бездомных.». Это  даёт мне больше находить материал по изучаемой теме.

Посмотрите также