Краткосрочный план № 34
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Литературная прозаическая сказка |
Школа |
|||||||||||||||||||
Дата: |
Учитель: |
|||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока |
Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева» |
|||||||||||||||||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
5.1.1.1 Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм. 5.1.3.1 Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объёма (поэтические, прозаические). |
|||||||||||||||||||
Цели урока |
определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
составляет ментальную карту или пишет цитаты, или таблицу комментариев; - демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение. |
|||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Использовать риторические вопросы, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Использовать подчинительные союзы: потому что, так как, если, что и т.п. |
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество. Труд и творчество. |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалом с предметом «искусство». |
|||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках. |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Заплани- рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин. |
Приветствие. Учитель озвучивает тему урока и цели обучения и вместе с учащимися формулирует ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты: · развивать навыки применения через работу с текстом сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» |
Презентация №6
|
||||||||||||||||||
Середина урока 30 мин. 2 мин.
8 мин
10 мин.
10 мин.
|
I. Г.Х. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» - это сказка из семи рассказов о Кае и Герде, детях из очень бедных семей. Однажды Кая забирает с собой Снежная королева, а Герда отправляется в путь, чтобы спасти своего друга. По дороге она встречает чародейку, принца и принцессу и маленькую разбойницу, но несмотря на все препятствия, она находит Кая...
II. Беседа с классом по прочитанному тексту (Стратегия «Что мы знаем об авторском подходе?») · Как звучит голос автора? ( доверительные интонации, неравнодушный, восторгается, любуется, тревожится, беспокоится). · Какой характер должен быть, по вашему, у человека, который так начинает рассказывать сказку? · Какими вы видите главных героев сказки? · Как автор относится к Каю и Герде? · Почему он говорит следующее «Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра». · Почему автор так тонко описывает их отношения (приведите примеры из текста) · Как автор описывает Кая, когда ему в глаза и сердце попал осколок? · Как диалог помогает заметить характеры Кая и Герды? · Какое событие является завязкой повествования? · Какую роль в развитии событий играют силы природы (розы, солнышко, птицы, река, Северный олень)? Для чего автор использовал диалог героев с ними?
III. Работа с ментальной картой Отношение автора Критерии оценивания: - составляет ментальную карту, пишет цитаты, или таблицу комментариев; - демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение.
Учитель делит учащихся на 4 команды и предлагает составить ментальные карты, которые будут демонстрировать их понимание точки зрения автора и обсудить в группах . Учитель наблюдает за учащимися, каким образом они работают с произведением, делают записи в тетради, обсуждают в группах. Авторское отношение к Герде? · Как автор описывает Герду (3 сказка)? · “А волосы у Герды вились, и кудри золотым сиянием окружали ее милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза” (обращаем внимание на отношение автора к Герде) · “Доброму сердцу чуждо высокомерие”, - считал мудрый сказочник. Как вы думаете, можно эти слова отнести к Герде? · Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку? · Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди?
Авторское отношение к Каю: · Как автор описывает Кая (7 сказка)? · «Кай остался один в необозримой пустынной зале, смотрел на льдины и всё думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на одном месте — такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замёрз. (обращаем внимание на отношение автора к Каю). · Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют мальчика? · Какие встречи и какие испытания ждут Кая впереди? · Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце? Какими стали забавы мальчика? Что говорит об этом автор? Авторское отношение к Снежной королеве: - Как описывается в сказке первое появление Снежной королевы? («Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу») - Как описывается в сказке второе появление Снежной королевы и её свиты? Какой теперь видит её Кай? Что сказал Кай, когда Снежная королева его поцеловала, о чём он вспомнил? А о чём он не вспоминал? Как себя чувствует Кай в санях Снежной королевы. Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют Снежную королеву Авторское отношение к Маленькой разбойнице: · Как автор описывает маленькую разбойницу (5 сказка)? · «Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные. Она обняла Герду и сказала: — Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя!...» (обращаем внимание на отношение автора к маленькой разбойнице) · Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют девочку?
После подготовки ментальной карты, представитель каждой команды рассказывает идею своей работы, остальные команды оценивают по принципу «Лист защиты» и делают записывают вывод в таблице:
Работа в паре Учащиеся в парах будут выполнять задание по вариантам. - Подготовьте ответ на проблемный вопрос · «Кто с точки зрения автора является настоящим другом? Почему? Как автор убедил вас в этом?» · «Как автор показал, что маленькая разбойница на самом деле добрая девочка?»
Затем пары объединятся в группы по 4 человека и представят друг другу свои работы, обсудят их, дадут оценку («Две звезды, одно пожелание»). Г Ф
Оценивание: взаимооценивание по критериям успеха.
V. Дифференцированное задание для продвинутых учащихся: - Чем наделил автор героев? Постройте монолог от лица героев · Пересказ эпизода от лица Снежной королевы. · Пересказ эпизода от лица Герды. · Пересказ эпизода от лица Кая · Пересказ от лица маленькой разбойницы Оценивание: оценивание учителем Учитель делает вывод по теме: Г.Х.Андерсен бережно относится к своим персонажам. Так, несмотря на то, что Снежная Королева "отрицательный" персонаж, он четко вырисовывает ее характер и ее внешность. Не упускает деталей. Андерсен любит детей Кая и Герду. Он всячески старается показать их с хорошей стороны, например: Герду он вырисовывает как добрую и отважную девочку, Кай также добр и нежен (нежность Кая можно увидеть в его отношении к розам). |
https://deti-online.com/skazki/skazki-andersena/snezhnaja-koroleva/ - Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
|
||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин.
|
VI.Рефлексия. Трехминутная пауза. Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты. · Я изменил свое отношение к………. · Я узнал больше о …………. · Я удивился тому, что…… · Я почувствовал … · Я относился к ………… VII. Домашнее задание: Напишите 6-7 предложений о героях сказки глазами автора. |
|
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся |
Оценивание учителем, взаимооценивание |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся |
||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||||
Приложение 1.
Типы вопросов по Блуму
· Простые вопросы – вопросы, отвечая на которые нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.
· Интерпретационные (уточняющие) вопросы – обычно начинаются со слова «почему?». Они направлены на установление причинно - следственных связей.
· Оценочные вопросы – эти вопросы на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.
· Творческие вопросы – если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.