Русская литература 5 класс Тема урока:"Фейный мир в стихотворениях К. Бальмонта"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока Ученики смогут:  определять основную мысль произведения при поддержке учителя;  отвечать на проблемные вопросы;  определять отношение автора к героям;  анализировать изобразительные средства в тексте. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) 5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 30.docx
Краткосрочный план урока   №30 Раздел долгосрочного   Раздел 2: Литературная поэтическая сказка   плана Тема урока Школа Дата  Класс: 5  Урок № 3 Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  (ссылка на учебную программу)  Цели урока  Критерии оценивания   Привитие ценностей Межпредметные связи Предварительные знания Языковая цель Фейный мир в стихотворениях К. Бальмонта ФИО учителя:  Количество отсутствующих: Количество присутствующих: 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини­сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) 5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской,  казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя Ученики смогут:  определять   основную   мысль   произведения   при   поддержке учителя;  отвечать на проблемные вопросы;  определять отношение автора к героям;  анализировать изобразительные средства в тексте.  формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания;  демонстрирует   правильное   произношение   слов,   постановку ударения    и    интонации  в соответствии с нормами русского языка (допускается 1­3 ошибки);  формулирует ответы на проблемные вопросы;  определяет отношение автора к героям. Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение  выражать свое мнение Этот раздел основан на изучении литературных сказок и  стихотворений, включая анимацию,  изобразительное искусство,  фольклор. Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной  школе и на уроках русской литературы в 1­ой четверти. Учебная  деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного  чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения  темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ  фольклорных и  литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих  возрасту учащихся 10 ­11 лет.  Учащиеся будут анализировать идейно­тематическое и  художественное своеобразие произведений К.Д. Бальмонта.  Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся  сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов  фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев,Запланированные этапы урока  Начало урока  5 минут выразить свое отношение к образам­персонажам. В ходе работы будет  охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность  для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и  творческого характера.  Предусмотрены различные способы  формативного оценивания. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы  ­ Учащиеся читают наизусть  стихотворения К. Бальмонта из цикла «Фейные сказки», делятся впечатлениями, называя мотивы выбора того или иного стихотворения:   Я выбрал/а это стихотворение, потому что…  Мне кажется это стихотворение проникнуто чувством…   Мне стихотворение понравилось, потому что… Учащиеся   оценивают   выразительное   чтение   прочитанного стихотворения по критериям:  Читает стихотворение выразительно, правильно интонируя;  Произносит слова правильно, без орфоэпических ошибок. К. Бальмонт.  «Фейные  сказки» Середина урока 7 минут Деление на группы Игра «Молекулы» Учащиеся делятся на 3 группы по ходу игры Задание  Группа «Тема» Группа «Идея» Группа «Герои» ­ Учащиеся в группах будут обсуждать проблемные вопросы: 1) С какой целью/зачем лирический герой проникает в сказочный мир? 2)   Страшны   ли   «чудовища»   в   сказочном   мире,   созданном   К. Бальмонтом? Почему? 3) Как автор относится к своим героям? Вопросы Цитаты С какой целью/зачем  лирический герой проникает в  сказочный мир? Страшны ли «чудовища» в  сказочном мире, созданном К.  Бальмонтом? Почему? Как   автор   относится   к своим героям? Комментарии Чтобы   отобрать   и   организовать   свои   идеи,   учащиеся   будут заполнять  таблицу «Цитаты + комментарии». Затем группы будут обмениваться своими таблицами и дополнять10 минут их,   используя   маркеры/ручки/карандаши/фломастеры     другого цвета. Г Ф  ­   Учащиеся   в   группах   будут   проводить   исследование   по применению изобразительных средств языка в текстах Группа «Тема»  Какова тема стихотворения  «Фея»?  Какие изобразительные средства языка использовал автор в тексте?  Дайте свой комментарий к строкам: ТРУДНО ФЕЕ «Фея» — шепнули сирени, «Фея» — призыв был стрижа, «Фея» — шепнули сквозь тени Ландыши, очи смежа.  «Фея», — сквозя изумрудно, Травки промолвила нить. Фея вздохнула: Как трудно! Всех­то должна я любить. Группа « Идея» • • тексте? Какова тема стихотворения  «Фея»? Какие изобразительные средства языка использовал автор в Говорили мне, что Фея,  Если даже и богата,  Если ей дарит лилея  Много снов и аромата, —  Все ж, чтоб в замке приютиться,  Нужен ей один листок,  Им же может нарядиться  С головы до ног. Какова тема стихотворения  «Фея»? Какие изобразительные средства языка использовал автор в Группа «Герои»  • • тексте? РЕШЕНИЕ ФЕИ Солнце жаворонку силу петь даёт, Он до Солнца долетает и поёт. Птичка жаворонок — певчим птичкам царь. На совете птиц давно решили, встарь.  Но решенье птиц не принял соловей, Он с обидой дожидается ночей. И как только означается Луна, Соловьиная баллада всем слышна. Фея молвила: Чего же спорить им?  Ну и глупые с решением своим. 10 минутПосле утра есть вечерняя заря, В дне и ночи пусть нам будут два царя. Г Представители группы презентуют свои работы.                 Взаимооценивание по критериям:  формулирует   основную   мысль   прочитанного   текста, используя ключевые слова/ словосочетания;  демонстрирует     правильное     слов, постановку  ударения     и     интонации   в соответствии с нормами русского языка (допускается 1­3 ошибки);   произношение    формулирует ответы на проблемные вопросы;  исследует использование изобразительных средств языка. Конец урока  5 минут Оценивание учителя. Обратная связь учителя.  Конец урока 3 минуты  Домашнее задание:  Выписать художественно­выразительные  средства языка из «Фейных сказок» Рефлексия в виде диалога между учителем и учениками Дифференциация – каким Оценивание – как Вы планируете образом Вы планируете оказать больше поддержки?  проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Рефлексия по уроку Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Общая оценка 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также