Цели урока
Ученики смогут:
определять основную мысль произведения при поддержке учителя;
отвечать на проблемные вопросы;
определять отношение автора к героям;
анализировать изобразительные средства в тексте.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя
5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)
5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя
Краткосрочный план урока №30
Раздел долгосрочного
Раздел 2: Литературная поэтическая сказка
плана
Тема урока
Школа
Дата
Класс: 5
Урок № 3
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную программу)
Цели урока
Критерии оценивания
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Предварительные знания
Языковая цель
Фейный мир в стихотворениях К. Бальмонта
ФИО учителя:
Количество отсутствующих:
Количество присутствующих:
5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя
5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, минисочинения на
литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)
5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской,
казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке
учителя
Ученики смогут:
определять основную мысль произведения при поддержке
учителя;
отвечать на проблемные вопросы;
определять отношение автора к героям;
анализировать изобразительные средства в тексте.
формулирует основную мысль прочитанного текста, используя
ключевые слова/ словосочетания;
демонстрирует правильное произношение слов, постановку
ударения и интонации в соответствии с нормами русского
языка (допускается 13 ошибки);
формулирует ответы на проблемные вопросы;
определяет отношение автора к героям.
Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение
выражать свое мнение
Этот раздел основан на изучении литературных сказок и
стихотворений, включая анимацию, изобразительное искусство,
фольклор.
Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной
школе и на уроках русской литературы в 1ой четверти. Учебная
деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного
чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения
темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и
литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих
возрасту учащихся 10 11 лет.
Учащиеся будут анализировать идейнотематическое и
художественное своеобразие произведений К.Д. Бальмонта.
Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся
сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов
фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев,Запланированные
этапы урока
Начало урока
5 минут
выразить свое отношение к образамперсонажам. В ходе работы будет
охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность
для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и
творческого характера. Предусмотрены различные способы
формативного оценивания.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Учащиеся читают наизусть стихотворения К. Бальмонта из цикла
«Фейные сказки», делятся впечатлениями, называя мотивы выбора
того или иного стихотворения:
Я выбрал/а это стихотворение, потому что…
Мне кажется это стихотворение проникнуто чувством…
Мне стихотворение понравилось, потому что…
Учащиеся оценивают выразительное чтение прочитанного
стихотворения по критериям:
Читает стихотворение выразительно, правильно интонируя;
Произносит слова правильно, без орфоэпических ошибок.
К. Бальмонт.
«Фейные
сказки»
Середина урока
7 минут
Деление на группы
Игра «Молекулы»
Учащиеся делятся на 3 группы по ходу игры
Задание
Группа «Тема»
Группа «Идея»
Группа «Герои»
Учащиеся в группах будут обсуждать проблемные вопросы:
1) С какой целью/зачем лирический герой проникает в сказочный
мир?
2) Страшны ли «чудовища» в сказочном мире, созданном К.
Бальмонтом? Почему?
3) Как автор относится к своим героям?
Вопросы
Цитаты
С какой целью/зачем
лирический герой проникает в
сказочный мир?
Страшны ли «чудовища» в
сказочном мире, созданном К.
Бальмонтом? Почему?
Как автор относится к
своим героям?
Комментарии
Чтобы отобрать и организовать свои идеи, учащиеся будут
заполнять таблицу «Цитаты + комментарии».
Затем группы будут обмениваться своими таблицами и дополнять10 минут
их, используя маркеры/ручки/карандаши/фломастеры другого
цвета.
Г
Ф
Учащиеся в группах будут проводить исследование по
применению изобразительных средств языка в текстах
Группа «Тема»
Какова тема стихотворения «Фея»?
Какие изобразительные средства языка использовал автор в
тексте?
Дайте свой комментарий к строкам:
ТРУДНО ФЕЕ
«Фея» — шепнули сирени,
«Фея» — призыв был стрижа,
«Фея» — шепнули сквозь тени
Ландыши, очи смежа.
«Фея», — сквозя изумрудно,
Травки промолвила нить.
Фея вздохнула: Как трудно!
Всехто должна я любить.
Группа « Идея»
•
•
тексте?
Какова тема стихотворения «Фея»?
Какие изобразительные средства языка использовал автор в
Говорили мне, что Фея,
Если даже и богата,
Если ей дарит лилея
Много снов и аромата, —
Все ж, чтоб в замке приютиться,
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться
С головы до ног.
Какова тема стихотворения «Фея»?
Какие изобразительные средства языка использовал автор в
Группа «Герои»
•
•
тексте?
РЕШЕНИЕ ФЕИ
Солнце жаворонку силу петь даёт,
Он до Солнца долетает и поёт.
Птичка жаворонок — певчим птичкам царь.
На совете птиц давно решили, встарь.
Но решенье птиц не принял соловей,
Он с обидой дожидается ночей.
И как только означается Луна,
Соловьиная баллада всем слышна.
Фея молвила: Чего же спорить им?
Ну и глупые с решением своим.
10 минутПосле утра есть вечерняя заря,
В дне и ночи пусть нам будут два царя.
Г
Представители группы презентуют свои работы.
Взаимооценивание по критериям:
формулирует основную мысль прочитанного текста,
используя ключевые слова/ словосочетания;
демонстрирует
правильное
слов,
постановку ударения и интонации в соответствии с
нормами русского языка (допускается 13 ошибки);
произношение
формулирует ответы на проблемные вопросы;
исследует использование изобразительных средств языка.
Конец урока
5 минут
Оценивание учителя. Обратная связь учителя.
Конец урока
3 минуты
Домашнее задание: Выписать художественновыразительные
средства языка из «Фейных сказок»
Рефлексия в
виде диалога
между
учителем и
учениками
Дифференциация – каким
Оценивание – как Вы планируете
образом Вы планируете оказать
больше поддержки?
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Рефлексия по уроку
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные
этапы урока?
Какие отступления были от плана
урока и почему?Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
Общая оценка
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих уроках?