Русская литература 5 класс Тема урока:Героический эпос. Подводим итоги 1 четверти.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; Анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя; Характеризовать героев при поддержке учителя; Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.8.1. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
Иконка файла материала Краткосрочный план 16.docx
Краткосрочный план  №16                        Русская литература           Школа             ФИО учителя: Дата: Класс: 5 Тема урока Количество    присутствующих:         отсутствующих: Героический эпос. Подводим итоги 1 четверти.  Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на  учебную программу) Цели урока Критерии успеха   анализировать 5.2.8.1. художественном   тексте   (гиперболы,   эпитеты, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя   изобразительные   средства   в   сравнения, 5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои  мысли и чувства Иметь общее представление о художественном произведении,  осмысливать тему; Анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при  поддержке учителя;  Характеризовать героев при поддержке учителя; Учащийся достигает целей обучения, если: дает верные ответы на вопросы, демонстрируя понимание  произведения; Дает характеристику герою; Называет эпизод, где данный персонаж проявляет себя  соответственно характеристике; Использует в речи художественные средства выразительности. Привитие ценностей  Способствовать осознанию  учащимися ценностей «Мәңгілік ел»:  взаимоуважение, любовь, верность. Межпредметные связи Навыки использования Связь с предметом самопознание На данном уроке ИКТ используются для просмотра слайдов ИКТ Предварительные знания На данном уроке учащиеся будут рассматривать сказку как жанр,  актуализировать уже известную информацию и извлекать новую. Ход урокаЗапланиро Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы ванные этапы урока Начало урока Середина урока    Создание коллаборативной среды Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха.  Учитель  совместно с учащимися определяет цели  урока/ЦО и критерии успеха Проверка домашнего задания: Стратегия «Авторский стул» Учащиеся (по желанию) будут занимать «авторский стул» и  представлять свои аргументы в защиту тезиса: утверждение  «Сказка о царе Берендее» ­ волшебная» – правдивое/ложное. Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если: 1. выбирает утверждение; 2. доказывает свою точку зрения, аргументирует свой выбор; 3. выражает свои мысли точно и ясно; 4. демонстрирует богатый словарный запас. Учитель должен поощрять учащихся высказывать свою точку  зрения, использовать термины в речи. Внимательно рассмотрите   иллюстрацию.  Ответьте на  вопросы, выполните задания: И.  Найдите   соответствующий рисунку   отрывок   из   «Сказки   о   царе   Берендее»   и   выразительно прочитайте его. 2. Кого мы видим на картине?           3. Каким изображен Кощей бессмертный  художником?  4. Найдите в тексте строки, которые могут служить подписью к  иллюстрации. 5. Почему Кощей называет Ивана­царевича «искусником»? Что  означает это слово? Слайды 1­2 http://festival .1september. ru/articles/53 4648/ Парнеева  Л.И.  Рабочая  тетрадь по  литературе  для 5­го  класса по  программе  В.Я.  Коровиной.6. «…проходит в третий и видит ­ крадется мошка,        Чуть заметно, по свежей    щеке, а щека­то под нею       Так и горит; загорелось и в    нем, и с трепещущим сердцем…»  Слайд 3­4      Какова роль выделенных слов в характеристике героев? Слайды 5­6 http://literatu ra5.narod.ru/ teory_rech_t abl.html средства  выразительн ости речи Слайд 7 Стратегия «Автобусная остановка» Деление класса на три группы по усмотрению учителя или  учащихся На стенах класса развешаны портреты героев.1 остановка: портрет царя Берендея, назовите эпизод, где данный  персонаж проявляет себя соответственно характеристике; 2 остановка: портрет  Кощея, назовите эпизод, где данный  персонаж проявляет себя соответственно характеристике; 3 остановка: портрет  Ивана­царевича, назовите эпизод, где  данный персонаж проявляет себя соответственно характеристике; 4 остановка: портрет  Марья­царевны, назовите эпизод, где  данный персонаж проявляет себя соответственно характеристике; Группы останавливаются на остановках, дают характеристику  данному персонажу и называют эпизод, где данный персонаж  проявляет себя соответственно характеристике. Учащиеся должны использовать в речи художественные средства выразительности.  Критерии успеха: Учащийся достиг цели, если: 1. Дает характеристику  герою; 2. Называет эпизод, где  данный персонаж  проявляет себя  соответственно  характеристике; 3. Использует в речи  художественные  средства  выразительности. Ф. Взаимооценивание и наблюдение учителя. Конец урока Рефлексия «Комплимент» ­ учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Слайд 8 Домашнее задание:  Дать развернутый письменный ответ на вопрос: поучительной или  увлекательной, на ваш взгляд,  получилась сказка у В.А.  Жуковского? Почему? Объясните свою позицию/свой вывод. Критерии успеха Слайд 9 Учащийся достиг цели, если: 1. Пишет творческую работу; 2. Дает оценку изученному произведению;3. Объясняет свою позицию; В   качестве   индивидуального   домашнего   задания   наиболее мотивированным     учащимся     можно   предложить   подготовить информацию   об   изобразительных   средствах,   которые   наиболее ярко   проявляются   в   поэтике   волшебной   сказки:   постоянные   и красочные   эпитеты,   сравнения,   метафоры,   олицетворения, ритмичность, использование уменьшительно­ласкательных суффиксов, гипербол. троекратные     повторы,   Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. Здоровьесберегающие  технологии. Используемые физминутки  и активные виды  деятельности. Пункты, применяемые из  Правил техники  безопасности на данном  уроке.    Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в  ожидаемом результате от  конкретного ученика, в  оказании индивидуальной  поддержки учащемуся, в  подборе учебного материала и  ресурсов с учетом  индивидуальных способностей  учащихся (Теория  множественного интеллекта  по Гарднеру).  Дифференциация может быть использована на любом этапе  урока с учетом рационального  использования времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.

Посмотрите также