Цели урока
Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;
Анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя;
Характеризовать героев при поддержке учителя;
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.2.8.1. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
Краткосрочный план №16
Русская литература Школа
ФИО учителя:
Дата:
Класс: 5
Тема урока
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Героический эпос. Подводим итоги 1 четверти.
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на
учебную программу)
Цели урока
Критерии успеха
анализировать
5.2.8.1.
художественном тексте (гиперболы,
эпитеты,
аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
изобразительные
средства
в
сравнения,
5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои
мысли и чувства
Иметь общее представление о художественном произведении,
осмысливать тему;
Анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при
поддержке учителя;
Характеризовать героев при поддержке учителя;
Учащийся достигает целей обучения, если:
дает верные ответы на вопросы, демонстрируя понимание
произведения;
Дает характеристику герою;
Называет эпизод, где данный персонаж проявляет себя
соответственно характеристике;
Использует в речи художественные средства выразительности.
Привитие ценностей
Способствовать осознанию учащимися ценностей «Мәңгілік ел»:
взаимоуважение, любовь, верность.
Межпредметные связи
Навыки использования
Связь с предметом самопознание
На данном уроке ИКТ используются для просмотра слайдов
ИКТ
Предварительные знания На данном уроке учащиеся будут рассматривать сказку как жанр,
актуализировать уже известную информацию и извлекать новую.
Ход урокаЗапланиро
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
ванные
этапы
урока
Начало
урока
Середина
урока
Создание коллаборативной среды
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку,
желает успеха.
Учитель совместно с учащимися определяет цели
урока/ЦО и критерии успеха
Проверка домашнего задания:
Стратегия «Авторский стул»
Учащиеся (по желанию) будут занимать «авторский стул» и
представлять свои аргументы в защиту тезиса: утверждение
«Сказка о царе Берендее» волшебная» – правдивое/ложное.
Критерии успеха
Учащийся достиг цели обучения, если:
1. выбирает утверждение;
2. доказывает свою точку зрения, аргументирует свой выбор;
3. выражает свои мысли точно и ясно;
4. демонстрирует богатый словарный запас.
Учитель должен поощрять учащихся высказывать свою точку
зрения, использовать термины в речи.
Внимательно рассмотрите
иллюстрацию. Ответьте на
вопросы, выполните задания:
И. Найдите соответствующий
рисунку отрывок из «Сказки о царе Берендее» и выразительно
прочитайте его.
2. Кого мы видим на картине?
3. Каким изображен Кощей бессмертный художником?
4. Найдите в тексте строки, которые могут служить подписью к
иллюстрации.
5. Почему Кощей называет Иванацаревича «искусником»? Что
означает это слово?
Слайды 12
http://festival
.1september.
ru/articles/53
4648/
Парнеева
Л.И.
Рабочая
тетрадь по
литературе
для 5го
класса по
программе
В.Я.
Коровиной.6. «…проходит в третий и видит крадется мошка,
Чуть заметно, по свежей щеке, а щекато под нею
Так и горит; загорелось и в нем, и с трепещущим сердцем…»
Слайд 34
Какова роль выделенных слов в характеристике героев?
Слайды 56
http://literatu
ra5.narod.ru/
teory_rech_t
abl.html
средства
выразительн
ости речи
Слайд 7
Стратегия «Автобусная остановка»
Деление класса на три группы по усмотрению учителя или
учащихся
На стенах класса развешаны портреты героев.1 остановка: портрет царя Берендея, назовите эпизод, где данный
персонаж проявляет себя соответственно характеристике;
2 остановка: портрет Кощея, назовите эпизод, где данный
персонаж проявляет себя соответственно характеристике;
3 остановка: портрет Иванацаревича, назовите эпизод, где
данный персонаж проявляет себя соответственно характеристике;
4 остановка: портрет Марьяцаревны, назовите эпизод, где
данный персонаж проявляет себя соответственно характеристике;
Группы останавливаются на остановках, дают характеристику
данному персонажу и называют эпизод, где данный персонаж
проявляет себя соответственно характеристике. Учащиеся должны
использовать в речи художественные средства выразительности.
Критерии успеха:
Учащийся достиг цели, если:
1. Дает характеристику
герою;
2. Называет эпизод, где
данный персонаж
проявляет себя
соответственно
характеристике;
3. Использует в речи
художественные
средства
выразительности.
Ф. Взаимооценивание и наблюдение учителя.
Конец
урока
Рефлексия
«Комплимент» учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и
благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
Слайд 8
Домашнее задание:
Дать развернутый письменный ответ на вопрос: поучительной или
увлекательной, на ваш взгляд, получилась сказка у В.А.
Жуковского? Почему? Объясните свою позицию/свой вывод.
Критерии успеха
Слайд 9
Учащийся достиг цели, если:
1. Пишет творческую работу;
2. Дает оценку изученному произведению;3. Объясняет свою позицию;
В качестве индивидуального домашнего задания наиболее
мотивированным учащимся можно предложить подготовить
информацию об изобразительных средствах, которые наиболее
ярко проявляются в поэтике волшебной сказки: постоянные и
красочные эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения,
ритмичность,
использование
уменьшительноласкательных суффиксов, гипербол.
троекратные
повторы,
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки
и активные виды
деятельности.
Пункты, применяемые из
Правил техники
безопасности на данном
уроке.
Дифференциация может быть
выражена в подборе заданий, в
ожидаемом результате от
конкретного ученика, в
оказании индивидуальной
поддержки учащемуся, в
подборе учебного материала и
ресурсов с учетом
индивидуальных способностей
учащихся (Теория
множественного интеллекта
по Гарднеру).
Дифференциация может быть
использована на любом этапе
урока с учетом рационального
использования времени.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были
от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.