Урок 20 Тема: Описание-это «словесное рисование»
Цели обучения:
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.
5.2.4.1- создавать высказывание (повествование) на основе опорной схемы;
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы.
5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков;
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею.
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Раздел: СЕМЬЯ
Школа:
Дата:
«____»____________20___г
.
Класс: 5 "____" класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Урок 20 Тема: Описаниеэто «словесное рисование»
Цели обучения:
5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 23 минут,
определяя тему текста;
5.1.2.1 понимать значение слов бытовой и духовнонравственной тематики.
5.2.4.1 создавать высказывание (повествование) на основе опорной схемы;
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы.
5.3.2.1 определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных
признаков;
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и
основную идею.
5.4.1.1 создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.5.1.2 использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду,
числу и падежу.
Предполагаемы
й результат
Все учащиеся смогут:
Понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
подбирать антонимы;
оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Большинство учащихся смогут:
определять тему, сформулировать основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в
единственном числе;
составлять предложения, используя предложенные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять презентационный материал по теме;
определить стиль текста и обосновать его;
дать объяснения к высказываниям;
Основные термины и словосочетания: Пейзаж,
циферблат, маятник,
сформировать представление о различных типах текста.
Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский
язык
Языковая цель Полиязычие: Описаниебейнелеу, суреттеу
Цель урока:
Привитие
ценностей
Межпредметны
е связиНавыки
использования
ИКТ
Этапы урока
Начало урока
Середина урока
Использование интерактивной доски
Запланированная деятельность на
уроке
I. Организационный момент.
Создание комфортной психологической
обстановки.
Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а
вы улыбнетесь друг другу. И подумаете:
как хорошо, что мы сегодня здесь все
вместе. Мы скромны и добры,
приветливы и ласковы. Мы все
здоровы.
Я желаю всем нам хорошего урока
Учитель приветствует учащихся на трех
языках: казахском, русском,
английском.
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний. Узнайте
героя литературного произведения Д.
Досжанова по его описанию. Назовите
это произведение. (Деятельность
учащихся) Прогнозирование
учащимися темы урока.
III. Изучение нового материала.
(К,И) Прием «Чтение с
пометками». Ознакомление учся с
теоретическими сведениями из
учебника.
Упр 142. Прочитайте отрывок из
повести М. Кабанбаева «Солнце в
одуванчиках». Какая часть речи
помогла описать внешность девочек?
Вспомните, для чего герой этого
произведения описывает
(К) Упр143 Прочитайте описание часов.
Какие признаки этого предмета
отметил автор?Пояснение к словам :
циферблат, маятник.
(К). Упр. 144 Прочитайте мини
сочинение ученика. Какие слова
помогли ему описать кошку?
Упр. 145 Прочитайте и сравните два
отрывка из произведения «Серая
Шейка». Какой из них представляет
собой описание? Почему?
Упр 146 Прочитайте про себя. Что
описывается в данном тексте? Какие
слова помогают увидеть эту картину? В
каком – прямом или переносном –
Ресурсы
Учебник. Часть 1.
Учебник. Часть 1.
«V»знаю «+»
новое
«?» есть
вопросы
Физминутка
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.употреблено слово алмаз?
Физминутка
IV.Закрепление
изученного
материала. Выполнение тренировочных
упражнений.
Упр.147. Прочитайте сказку. Почему
автор сказки очень подробно описывает
погоду? Подумайте, почему он дважды
обращается к её описанию. Чем эти
описания различаются? Подготовьте
«тонкие» и «толстые» вопросы по её
содержанию.
Лингвистическая игра Отгадайте
загадки.
Упр .148 Литературный диктант.
(П)Работа в парах. Составьте и
разыграйте диалог, опираясь на текст
«Сказка о гусыне».
(И) Упр.149* Прочитайте начало
текста. Составьте два текста,
используя данное начало и отвечая
последовательно на вопросы: «Что
произошло?»,
«Какой?» Мне купили новый компьютер
(рюкзак, мяч, кроссовки,
краски)...
Анализ,
полученной информации
(К)
Прием «Верные и неверные
утверждения»
выявляет уровень
усвоения полученной информации на
данном уроке. В повествовании обычно
говорится о действиях и событиях.
Составление синквейна к слову день..
Ф Учитель предлагает оценить свою
работу по «Лестнице успеха».
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС».
оценка и интепретация
Конец урока
Учебник. Часть 1