Тема: Художественная литература как искусство слова
Общая цель1. Формировать у учащихся понятие о видах искусства вообще и вчастности об искусстве слова.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Воспитывать желание изучать произведения классической и
современной литературы.
Результаты обучения Для всех учеников:
Умеют работать в группах: Используя знания, полученные на уроках, составляют кластер, таблицу по теме.
Для большинства учеников: Умеют беседовать; Умеют оценивать работу с помощью критериев
Для учеников С: Знают, что художественная литература - искусство слова
Предмет Русская
литература
Дата: Класс 7 урок 68
Тема
Художественная литература как искусство слова
Общая цель
1. Формировать у учащихся понятие о видах искусства вообще и в
частности об искусстве слова.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
Результаты
обучения
3. Воспитывать желание изучать произведения классической и
современной литературы.
Для всех учеников:
Умеют работать в группах: Используя знания, полученные на уроках, составляют
кластер, таблицу по теме.
Для большинства учеников: Умеют беседовать; Умеют оценивать работу с помощью
критериев
Для учеников С: Знают, что художественная литература искусство слова
Ресурсы:
Интернет, учебник, Раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска
Время
Начало (Вызов)
Действия учителя
1. Стадия вызова
Основная часть
(осмысление)
Приветствует учеников, с помощью вводных
вопросов, настраивает их на работу, создает
комфортный психологический климат на уроке,
создает положительную мотивацию посредством
игры «передай другому»
Учитель передает игрушку ученику, задавая при
этом вопрос.
Изучение нового материала.
Групповая Ассосация (с обоснованием,
приведением примеров)
Мир художественной литературы
Искусство
театр, кино, живопись, графика, музыка,
хореография, художественная литература
Действия учеников
Настраиваются на работу,
отвечают на вводные
вопросыучителя, включаются в
игровой ритм урока
Ученик отвечая на вопрос учителя
передает сверток следующему
ученику и.т.д
Дети определяют тему урока
Чтение эпиграфа к уроку,
«Инсерт»
Что
узна
л
Чт
о
зна
ю
Чт
о
удив
ило
?
Несоотве
тствие
предыдущ
их
сведений с
изученны
ми
Запись в тетрадь:
Картина жизни ,
нарисованная писателем и
проникнутая его мыслями,
чувствами,
переживаниями,
называетсяслужат человеку, обогащая его эмоциональный
мир и расширяя кругозор
Художественная литература
художественным
обзором.
Человек-личность
(психические особенности, речевая
характеристика, социальная, бытовая,
интимная и природная обстановка)–
становление и развитие.(составление
диаграммы Венна опираясь на цитату Н.Г.
Чернышевского, стр,5 Художественный образ
– форма отражения жизни искусством, это
плод фантазии художника, созданный его
вымыслом. Художественная литература
обогащает наши знания о жизни. Она
воспитывает людей, прививает человеку
высокие и благородные понятия, чувства,
любовь к Родине, развивает в человеке чувство
прекрасного. Художественная литература
тесна связана с жизнью общества и с историей
возникают, когда вы слышите слово птицы
Назвать ассоциации, которые
1. Прочитать про себя несколько раз.
2. Прочитать вслух. Вызвать минидискуссию по
вопросу: Как вы чувствуете текст?
3. Ещё раз прочитать, закрепить впечатления о
тексте.
4. Определить самое простое (о чем это
стихотворение?)
5. Описать лирический сюжет стихотворения (найти
и определить движение, развитие чувства,
состояние, мысль автора, закрепленная в сменеинтонации).
6. Возвращаемся к началу стихотворения, стараемся
понять, какие художественные приёмы помогают
жить лирическому сюжету.
Рефлексия
Заполнить таблицу ЗХУ
Обратная связь Учащиеся
подводят итоги урока,
высказываясь, что удалось им на
уроке, а что – нет. Оценивают себя
за урок, прикрепив к зданию
стикер. “Древо знаний”
стр, 56, пересказать
Связь с русским языком, использование
ИКТ
Формативное,суммативное
оценивание, таблица «ЗХУ»
Последующие
задания
Дополнительная информация
Анализ и
оценивание
практики
Рефлексия
Правдивы ли цели урока?
Что узнали ученики сегодня
на уроке?
Каков психологический
настрой на урок?
Продуктивны ли виды
оценивания?
Время?
Какие изменения я внесу в
планирование и почему?
Изменения к последующим занятиям
Какие два вида работ были продуктивными? (И в обучении, и в учении)
Какие два вида работ были направлены на улучшение урока?
1Какую информацию получил я о классе и об отдельных учениках для последующей работы?