Русская литература 7 класс Раздел "Человек и природа" Тема урока: У. Блейк. «Тигр»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.АИ8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др. Цели урока Учащиеся смогут: Находить в стихотворении художественные средства Объяснять значения некоторых выражений Давать внешнюю и внутреннюю характеристику герою
Иконка файла материала Краткосрочный план урока24.docx
Краткосрочный план урока   № 24 Раздел долгосрочного плана: Раздел  1: Человек и общество Дата:  Школа:  ФИО учителя: Количество  присутствующих:  отсутствующи х: Класс: 7 Тема урока Цели обучения,  которые достигаются  на данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Стихотворения  У. Блейк. «Тигр» 7.АИ8.   анализировать   изобразительные   средства   и   фигуры поэтического   синтаксиса   в   художественном   тексте   (аллитерации, ассонансы,   аллегории,   инверсии,     анафоры),   основные   приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др. Учащиеся смогут: Находить в стихотворении художественные средства Объяснять значения некоторых выражений Давать внешнюю и внутреннюю характеристику герою Умеет находить в тексте метафору, эпитет, олицетворение Высказывает свою точку зрения на тему, поднятую автором Дает  характеристику главному герою Развитие  избирательного   прослушивания,   разъяснения,   развитие металингвистического осознания, перефразирование и навыки пользования словарем   метакогнитивного     и Привитие ценностей  Прививать любовь к историческому прошлому родины посредством  примеров схожих произведений , а также уважение и сотрудничество  при работе в группах  Межпредметные связи Связь с биологией, географией   Навыки  использования ИКТ  Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска  лексического значения слова из интернет­словарей Предварительные  знания Учащиеся уже знают из программы 6 класса основные  понятия/терминологию. На примере изучаемого содержания  необходимо закрепить и углубить знания. Ход урока Запланиро ванные этапы урока Начало урока 5минут Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1. Приветствие. Организационный момент Активити «Собери стихотворение» Учащиеся собирают стихотворение,  разрезанное на несколько частей. Самые   первые,   выявившие   части   стихотворения   и   правильно собравшие образуют 1­ую группу, вторые – 2­ую группу и т.д.Середина урока  35 м и н у т   http://ww w.eso­ online.ru/p riemy_effe ktivnosti_r eklamy/hu dozhestven nye_priem y/hudozhe stvennye_ priemy/ художеств енные приемы http://litera tura5.naro d.ru/teory_ rech_tabl.h tml  средства выразител ьности речи знакомятся   со   средствами   художественной Учащиеся   выразительности речи.  Далее учащиеся работают по группам на флипчартах. Задание для групп: 2.Прочитайте стихотворение, выпишите в таблицу  в таблицу слова, на которые вы обратили внимание в процессе чтения,   и напишите комментарии, почему вы обратили внимание на эти слова. 3.Объясните,    отличаются   ли   значения   слов     в   контексте   данного произведения от прямого их значения.  4.Определите,   к   какому   художественному   приему   относятся выписанные фразы.  Как обозначено присутствие человека в переводах стихотворения У. Блейка, и описывать чувства каждого из авторов. 5.Выпишите   метафоры,   сравнения,   эпитеты,   олицетворения   из стихотворения. Прием «Джигсо»  Примечание:  Учащиеся   группами     подходят   к   другой,   сверяют свои   работы   с   работами     других,   могут   дополнить   свою информацию.   Каждая   группа   оценивает   свою   работу   по критериям.   Это упражнение поможет им уметь находить свои ошибки, корректировать их, быть более внимательными.  Критерий оценивания: ­   читает   стихотворение,   выписывает   слова   и   пишет   подробный комментарий; ­ объясняет прямое значение слов от контекстуального значения; ­   определяет   художественные   средства   языка   (эпитеты,   повторы, метафоры, риторический вопрос, олицетворения) Самооценивание по критериям. Примечание:  Учащиеся   оценивают   свою   работу   и   делятся классом, дают рекомендации друг другу, комментируют.Для закрепления темы учащиеся пишут развернутый ответ на вопрос: «С   помощью   каких   изобразительно­выразительных   средств   поэтам удается передать свои чувства?» Конец урока 5минут 7.Прием «Телеграмма».  Напишите письмо герою стихотворения, какие чувства вы к нему  испытали (вызывает ли герой у вас восхищение или наоборт).  Опишите его внутренние и внешние качества. 8. На картинке найдите себя и раскрасьте, в каком состоянии вы  пребывали на уроке, где находились и дайте объяснение. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более Оценивание – как Вы Здоровье планируете проверить уровень усвоения материала и соблюден способными учащимися? учащимися? ие техники безопасно сти Дифференциация осуществляется при  выполнении групповой работы: учащиеся  распределяют обязанности в группе, таким  образом учащиеся со слабой мотивацией будут  прислушиваться к более мотивированным  одноклассникам.  Посредством наблюдения за  учащимися  ходе выполнения  заданий формативного  оценивания, а также по  составленным заранее  критериям оценивания Проведен ие  физмину тки Рефлексия по уроку Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли  ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также