Цели урока участвовать в обсуждении произведения, выражая собственное мнение о Самсоне Вырине, о его поступках и событиях в жизни героя; характеризовать образ Самсона Вырина (внешний вид, поступки, оценка другими героями) на основе деталей и цитат из текста
Привитие ценностей
Привитие нравственных ценностей, связанных с проблемами:
- бесправного положения «маленького человека»;
- отношения «отцов» и «детей»;
- нравственного выбора.
Раздел: 1 Притчи и легенды в
литературе
Дата:
Класс:
7
Краткосрочный план № 8
Школа:
ФИО учителя:
Колво учся: отсутствующих
присутствующих
Трагедия Самсона Вырина в повести А.С.Пушкина
7.1.3.1
самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,
фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или
образа
участвовать в обсуждении произведения, выражая собственное мнение о Самсоне
Вырине, о его поступках и событиях в жизни героя;
характеризовать образ Самсона Вырина (внешний вид, поступки, оценка другими
героями) на основе деталей и цитат из текста
Учащийся достиг цели обучения, если
отражает правильно позицию автора и комментирует ее;
излагает аргументированно собственное мнение по теме;
выражает собственное мнение о поступке(ах) героя/ событии(ях);
приводит примеры из произведения;
делает выводы на основе изложенных аргументов.
Учащийся достиг цели обучения, если
демонстрирует понимание хотя бы одного действия и мотивации героя,
особенности его имени;
характеризует героя (внешний вид, поступки, оценка другими героями);
определяет роль художественной детали в раскрытии героя произведения;
приводит в доказательство цитаты из текста.
Акцентирование внимания учащихся на академическом языке (лексика,
включающая терминологию и фразы: маленький человек, табель о рангах,
коллежский регистратор, диктатор, мученик
Тема:
Цели
обучения,
которые
достигаются
на данном
уроке
(ссылка на
учебную
программу)
Цели урока
Критерии
успеха
Языковые
цели
Привитие
ценностей
Привитие нравственных ценностей, связанных с проблемами:
бесправного положения «маленького человека»;
отношения «отцов» и «детей»;
нравственного выбора.
Межпредмет
ные связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварител
ьные знания
«Всемирная история», «Искусство».
Используют поисковую систему интернета при поиске нужной информации
(«табель о рангах», «коллежский асессор» и др.)
Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе
изучения прозаических произведений русской литературы в 6 классе, в частности,Этапы
урока
Начало
1 урока
5 мин.
Середина
1 урока
35 мин.
характеризовать героев, используя цитаты из текста, участвовать в обсуждении
произведения, оценивая поступки главных героев.
ПЛАН
Запланированная деятельность
Ресурсы
Орг.момент.
Надписи на доске:
«Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор;
«Изверги рода человеческого»;
«Сущий мученик четырнадцатого класса»
Кому принадлежат эти высказывания?
1.Индивитуально.
Вопросы:
С какой интонацией следует эти высказывания читать?
Почему?
Выразите свое отношение к высказываниям.
Можно ли уподобить Вырина отцу из притчи
о блудном сыне?
Аргументируйте ответы.
2. В парах.
Прочитайте начало повести (о станционных смотрителях)
Со слов «Кто не проклинал станционных смотрителей,
кто с ними не бранивался? до слов «Сии столь оклеветанные
смотрители вообще суть люди мирные, от природы
услужливые, склонные к общежитию, скромные в
притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые»
Какие слова вам непонятны?
Прочитайте краткую информацию «Табель о рангах»;
прокомментируйте выражение автора: «сущий мученик
четырнадцатого класса»;
почему автор так ставит вопрос: «Что такое
станционный смотритель?», а не «Кто такие станционные
смотрители?»
приведите пример клеветы на станционных смотрителей.
приведите аргументы автора, которые он приводит в защиту
смотрителей;
какую причину снисходительного к ним отношения приводит
автор?
Ф
(Оценить и проверить, насколько ученики умеют давать
комментарии по прочитанному отрывку, выражая собственное
мнение о героях/ событиях)
3. Работа в группах
1) Образ Самсона Вырина.
– Опишите портрет Вырина, дайте характеристику герою.
(Обсудите внешность героя, его действия, мотивацию,
любые особенности имени, подберите цитаты, составьте
таблицу цитат, приготовьте презентацию)
Учащиеся в группах будут давать характеристику героя.
Учащиеся обсудят план характеристики, подберут цитаты,
Ресурс 1_Табель о
рангах
Ресурс 2_портрет
Самсона Вырина_характеризующие героя.
Учащиеся составят таблицу цитат и комментариев для
обоснования своего мнения.
В конце этого этапа один ученик представит мнение своей
группы (в виде интервью ролевой игры)
2) Сравните историю отца блудного сына с историей
Самсона Вырина.
В помощь
История Самсона Вырина История отца блудного сына
1. Сам отправляет Дуню в поездку.
2. Разыскивает и оплакивает бедную дочь.
3. Живет в труде, а потом в нищете.
4. Терпит предательство от близкого человека.
5. Теряет всякий интерес и смысл жизни.
6. Не дожидается возвращения дочери.
Прим: поощрять дискуссию и творческий подход,
рассматривать все предложенные идеи, какими бы спорными
они ни казались.
Учитель ходит по классу, слушает обсуждения и задает вопросы
некоторым ученикам, делает заметки по списку класса,
использует для оценивания презентации учеников.
Рефлексия «ТРИ М»
Назовите три лучших момента урока.
самый лучший моментэтап урока;
самый лучший момент «что я сделал на уроке»;
момент урока, который хотелось бы улучшить.
Домашняя работа.
Напишите эссеразмышление «История Самсона Вырина»,
опираясь на вопросы:
Прокомментируй картину Рембрандта «Возвращение
блудного сына». Какой эпизод изображен на картине?
Почему Пушкин не закончил повесть столь же радостно,
как Рембрандт свою картину?
Кто оказался счастливее: блудный сын или блудная дочь?
Чей отец оказался счастливее: блудного сына или блудной
дочери?
Конец
1 урока
5 мин.
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить перед более
способными учащимися?
Группы будут поддерживать друг друга.
Дифференциация по результату, так как
некоторые группы могут иметь меньше
информации, чем
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Метод наблюдения
Вопрос и ответ
(целевые и
случайные).
Оценивание ответа
одноклассника
Межпредметные связи Здоровье
и безопасность Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит.
элемент)
Кабинет организован для
групповой работы. Навыки ИКТ,
чтобы посмотреть видео. Умение
работать в группе
(взаимоуважение) Отвечать на
вопросы и активно слушать
других в ходе обсуждения вклассе.
Рефлексия
Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой
колонки.
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными? Что учащиеся выучили
сегодня? Какая атмосфера царила в
классе? Сработала ли дифференциация,
проводимая мной? Уложился (лась) ли я в
сроки? Какие отступления были от плана
урока и почему?
Общая оценка:
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к
следующему уроку?