Русская литература 7 класс Тема урока: А.С. Пушкин «Арион», «Анчар»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 7. АИ2 Тема и идея 7. ОС 1 Оценивание художественного произведения Цели урока Ученики смогут:определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях Критерии успеха Ученик достиг цели, если: .Даёт развёрнутые ответы на вопросы. Цитирует отрывок стихотворения наизусть. .Анализирует эпизод произведения. Высказывает своё мнение. Ученик достиг цели, если: Называет тему стихотворения;; Определяет идею произведения; Оценивает произведение по степени важности для поэта, для страны, для последующего поколения; Цитирует строки для подтверждения своих мыслей.
Иконка файла материала Краткосрочный план -4.docx
Краткосрочный план урока   №4 Школа:  ФИО учителя:  Раздел плана: 1 Притчи и легенды в литературе   Дата:  Класс: 7 Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  Цели урока Количество присутствующих:                   , отсутствующих: А.С. Пушкин «Арион», «Анчар» 7. АИ2  Тема и идея 7. ОС 1  Оценивание художественного произведения Критерии успеха Ученики смогут: определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках  героев  участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и  событиях Ученик достиг цели, если: .Даёт развёрнутые ответы на вопросы. Цитирует отрывок стихотворения наизусть. .Анализирует эпизод произведения. Высказывает своё мнение.                Ученик достиг цели, если: Называет тему стихотворения;; Определяет идею произведения; Оценивает произведение по степени важности для поэта, для страны, для  последующего поколения; Цитирует строки для подтверждения своих мыслей. Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания   Привитие ценностей осуществляется посредством обсуждения темы,  чтения текстов и через групповую и парную формы работы.  Навыки межличностного общения при работе в группах Формирование общечеловеческих и культурных ценностей:  толерантность, терпимость к чужому мнению. Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор  информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в  коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.  История. Просмотр презентации, видеоматериала Этот раздел строится на знании содержания произведений, а также  навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию  навыков понимания произведений, анализа идейной направленности,  характеристики героя.Этапы урока Начало  1 урока 10 мин. Приветствие учителя.  Создание благоприятной атмосферы.  ­ Какие исторические события легли в основу стихотворения?  ­ О чём вам говорит дата 25 декабря 1825 год?  ­ Почему Пушкина волновала тема декабристов, как он с ними связан? Кто эти люди по социальному положению? По домашнему заданию ­ короткие сообщения учеников о событиях   1825 года, о лицейских друзьях поэта.       Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: 1 Соблюдает регламент (не более 2 мин.) 2 Следует измерениям "3 П" ­ просто, понятно, полно.   Ф мнение одноклассников         Середина 1 урока  23 мин.    Г/К Задание: подумайте и ответьте. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы https://www.youtube .com/watch? v=XD61fAXr7Qw декабристы  ( 1.01, 4.39­4.51, 9.00 до конца) Историческая  справка о  восстании  декабристов 13 июля (по новому стилю ­ 25 июля)  1826 года в  Петропавловской  крепости были  казнены пять  участников  восстания  декабристов ­  Кондратий Рылеев,  Павел Пестель,  Петр Каховский,  Михаил Бестужев­ Рюмин, Сергей  Муравьев­Апостол. 121 декабрист были отправлены в  Сибирь. http://www.litra.ru/c omposition/get/coid/ 00167391296765392 887 пример анализа  стихотворения  «Арион» учеником Вопросы на знание,  понимание,а     применение, анализ (определяет значение   образов: море ­ это символ жизни, так которая неожиданно   всех погубила,   что   поэт подчеркнул наречием "вдруг" и логическим ударением на глаголе "измял" в 9, ­ какого­то трагического события, катаклизма.   это     1 группа: ­ В чем тайна пушкинского моря? Что символизирует  «море»? Как входят в него человеческие судьбы? Кто герои  стихотворения? 2 группа:  – В чем смысл заглавия?  Что роднит стихотворение  Пушкина с греческим мифом?  Как использует Пушкин сюжет древней легенды? 3 группа:  ­ Почему стихотворение  посвящено «пловцам»? Что  символизирует «буря»?  Почему Пушкин называет себя таинственным  певцом?   4 группа: – Поняли ли вы поэта: почему он завершил стихотворение  спасением певца, только его одного: «Лишь я, таинственный певец, на  берег выброшен грозою…»? 5 группа: –  В чём тайна спасения поэта?  Чем отличается поэт от  пловцов?  Почему не плачи, а гимны поёт поэт после грозы? Как меняется настроение лирического героя?      Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: 1.Даёт развёрнутые ответы на вопросы. 2.Цитирует отрывок стихотворения наизусть. 3.Анализирует эпизод произведения. 4.Высказывает своё мнение о произведении.     Ф Взаимооценивание                       Г/И/П/К              Стратегия  «Вопрос­ответ» ­ Как всё, о чём вы говорили, выражено в звучании стихотворения и в  его композиции?        – Как построил поэт свой «Арион»?  А кто же все­таки его герои?    Как вы встретили развязку стихотворения? ­ Посмотрите, случайно ли, что в пушкинской стихотворной  интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудо спасения Ариона? ­ Вернемся к стихотворению. Какие отличия заметили? В каких  отношениях были мифологические Арион и корабельщики – в  дружеских или враждебных? ­ А что у Пушкина – противостояние или союз певца и пловцов? ­ Какова мотивация пения в легенде об Арионе и в пушкинском  тексте? ­ Какова тема стихотворения? Почему так считаете? Что желает  донести до нас автор? Какова идея текста?     Задание: Проанализировав ответы на вопросы, сформулируйте  тему и идею стихотворения, оцените значимость пушкинских строк.Критерии успеха Ученик достиг цели, если:  Называет тему стихотворения;;  Определяет идею произведения;  Оценивает произведение по степени важности для поэта, для  страны, для последующего поколения;  Цитирует строки для подтверждения своих мыслей.    Ф комментарий  одноклассников Конец  1 урока 7 мин. Рефлексия.  ­  Что удалось на уроке? ­  Как автор относится к происходившим событиям? ­  Какие строчки привлекли внимание и почему? Д/з:  Прочитайте  об истории создания стихотворения «Анчар» и  подготовьте  выразительное чтение. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация может быть выражена в  подборе заданий, в ожидаемом результате  от конкретного ученика, в оказании  индивидуальной поддержки учащемуся, в  подборе учебного материала и ресурсов с  учетом индивидуальных способностей  учащихся (Теория множественного  интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом  рационального использования времени. Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте  данный раздел для  записи методов,  которые Вы  будете  использовать для  оценивания того,  чему учащиеся  научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые  физминутки и  активные виды  деятельности. Пункты, применяемые  из Правил техники  безопасности на данном уроке.Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем  уроке из левой колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также