Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
7. АИ2 Тема и идея
7. ОС 1 Оценивание художественного произведения
Цели урока Ученики смогут:определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев
участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях
Критерии успеха Ученик достиг цели, если:
.Даёт развёрнутые ответы на вопросы.
Цитирует отрывок стихотворения наизусть.
.Анализирует эпизод произведения.
Высказывает своё мнение.
Ученик достиг цели, если:
Называет тему стихотворения;;
Определяет идею произведения;
Оценивает произведение по степени важности для поэта, для страны, для последующего поколения;
Цитирует строки для подтверждения своих мыслей.
Краткосрочный план урока №4
Школа:
ФИО учителя:
Раздел плана: 1 Притчи и легенды в литературе
Дата:
Класс: 7
Тема урока
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
Цели урока
Количество присутствующих: , отсутствующих:
А.С. Пушкин «Арион», «Анчар»
7. АИ2 Тема и идея
7. ОС 1 Оценивание художественного произведения
Критерии успеха
Ученики смогут:
определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках
героев
участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и
событиях
Ученик достиг цели, если:
.Даёт развёрнутые ответы на вопросы.
Цитирует отрывок стихотворения наизусть.
.Анализирует эпизод произведения.
Высказывает своё мнение.
Ученик достиг цели, если:
Называет тему стихотворения;;
Определяет идею произведения;
Оценивает произведение по степени важности для поэта, для страны, для
последующего поколения;
Цитирует строки для подтверждения своих мыслей.
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания
Привитие ценностей осуществляется посредством обсуждения темы,
чтения текстов и через групповую и парную формы работы.
Навыки межличностного общения при работе в группах
Формирование общечеловеческих и культурных ценностей:
толерантность, терпимость к чужому мнению.
Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной
задачей, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор
информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в
коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
История.
Просмотр презентации, видеоматериала
Этот раздел строится на знании содержания произведений, а также
навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию
навыков понимания произведений, анализа идейной направленности,
характеристики героя.Этапы
урока
Начало
1 урока
10 мин.
Приветствие учителя.
Создание благоприятной атмосферы.
Какие исторические события легли в основу стихотворения?
О чём вам говорит дата 25 декабря 1825 год?
Почему Пушкина волновала тема декабристов, как он с ними связан?
Кто эти люди по социальному положению?
По домашнему заданию короткие сообщения учеников о событиях
1825 года, о лицейских друзьях поэта.
Критерии оценивания
Ученик достиг цели, если:
1 Соблюдает регламент (не более 2 мин.)
2 Следует измерениям "3 П" просто, понятно, полно.
Ф мнение одноклассников
Середина 1
урока
23 мин.
Г/К
Задание: подумайте и ответьте.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
https://www.youtube
.com/watch?
v=XD61fAXr7Qw
декабристы (
1.01, 4.394.51, 9.00
до конца)
Историческая
справка о
восстании
декабристов
13 июля (по новому
стилю 25 июля)
1826 года в
Петропавловской
крепости были
казнены пять
участников
восстания
декабристов
Кондратий Рылеев,
Павел Пестель,
Петр Каховский,
Михаил Бестужев
Рюмин, Сергей
МуравьевАпостол.
121 декабрист были
отправлены в
Сибирь.
http://www.litra.ru/c
omposition/get/coid/
00167391296765392
887
пример анализа
стихотворения
«Арион» учеником
Вопросы на знание,
понимание,а
применение, анализ
(определяет
значение образов:
море это символ
жизни,
так
которая
неожиданно всех
погубила, что поэт
подчеркнул
наречием "вдруг" и
логическим
ударением
на
глаголе "измял" в 9,
какогото
трагического
события,
катаклизма.
это
1 группа: В чем тайна пушкинского моря? Что символизирует
«море»? Как входят в него человеческие судьбы? Кто герои
стихотворения?
2 группа: – В чем смысл заглавия? Что роднит стихотворение
Пушкина с греческим мифом? Как использует Пушкин сюжет древней
легенды?
3 группа: Почему стихотворение посвящено «пловцам»? Что
символизирует «буря»? Почему Пушкин называет себя таинственным
певцом?
4 группа: – Поняли ли вы поэта: почему он завершил стихотворение
спасением певца, только его одного: «Лишь я, таинственный певец, на
берег выброшен грозою…»?
5 группа: – В чём тайна спасения поэта? Чем отличается поэт от
пловцов? Почему не плачи, а гимны поёт поэт после грозы?
Как меняется настроение лирического героя?
Критерии оценивания
Ученик достиг цели, если:
1.Даёт развёрнутые ответы на вопросы.
2.Цитирует отрывок стихотворения наизусть.
3.Анализирует эпизод произведения.
4.Высказывает своё мнение о произведении.
Ф Взаимооценивание
Г/И/П/К
Стратегия «Вопросответ»
Как всё, о чём вы говорили, выражено в звучании стихотворения и в
его композиции?
– Как построил поэт свой «Арион»? А кто же всетаки его герои?
Как вы встретили развязку стихотворения?
Посмотрите, случайно ли, что в пушкинской стихотворной
интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудо спасения
Ариона?
Вернемся к стихотворению. Какие отличия заметили? В каких
отношениях были мифологические Арион и корабельщики – в
дружеских или враждебных?
А что у Пушкина – противостояние или союз певца и пловцов?
Какова мотивация пения в легенде об Арионе и в пушкинском
тексте?
Какова тема стихотворения? Почему так считаете? Что желает
донести до нас автор? Какова идея текста?
Задание: Проанализировав ответы на вопросы, сформулируйте тему и
идею стихотворения, оцените значимость пушкинских строк.Критерии успеха
Ученик достиг цели, если:
Называет тему стихотворения;;
Определяет идею произведения;
Оценивает произведение по степени важности для поэта, для
страны, для последующего поколения;
Цитирует строки для подтверждения своих мыслей.
Ф комментарий одноклассников
Конец
1 урока
7 мин.
Рефлексия.
Что удалось на уроке?
Как автор относится к происходившим событиям?
Какие строчки привлекли внимание и почему?
Д/з: Прочитайте об истории создания стихотворения «Анчар» и
подготовьте выразительное чтение.
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете поставить перед более
способными учащимися?
Дифференциация может быть выражена в
подборе заданий, в ожидаемом результате
от конкретного ученика, в оказании
индивидуальной поддержки учащемуся, в
подборе учебного материала и ресурсов с
учетом индивидуальных способностей
учащихся (Теория множественного
интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована
на любом этапе урока с учетом
рационального использования времени.
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте
данный раздел для
записи методов,
которые Вы
будете
использовать для
оценивания того,
чему учащиеся
научились во время
урока.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и
активные виды
деятельности.
Пункты, применяемые
из Правил техники
безопасности на данном
уроке.Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем
уроке из левой колонки.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные
этапы урока?
Какие отступления были от плана
урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих уроках?