Русская литература 7 класс Тема урока: Герои рассказа К. Г. Паустовского "Телеграмма "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) АИ4. Анализ эпизодов АИ5. Характеристика героев Критерии успеха Анализирует предложенный эпизод; Характеризует Екатерину Петровну, используя цитаты из текста
Иконка файла материала Краткосрочный план урока12.docx
Краткосрочный план урока   №12 Раздел долгосрочного  плана:                            Дата: Школа:                       ФИО учителя: Класс: Количество    присутствующих:         отсутствующих: Тема урока К. Г. Паустовский.Телеграмма  Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на  учебную программу) Цели урока Критерии успеха Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования  ИКТ  Предварительные  знания Ход урока АИ4. Анализ эпизодов АИ5. Характеристика героев анализировать   в   прозаическом,   драматическом   и   лирическом произведениях   эпизоды,   важные   для   характеристики   главных   и второстепенных героев  характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста Анализирует предложенный эпизод; Характеризует  Екатерину  Петровну, используя цитаты из текста Привитие таких ценностей, как ответственность перед родителями,  уважение к ним, внимательное и бережное отношение к людям  старшего поколения Связь с предметом самопознание На данном уроке ИКТ используются для просмотра буктрейлера и  презентации На данном уроке учащиеся повторят и закрепят те знания и умения  анализировать текст, полученные на предыдущих уроках Запланированные Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы этапы урока Начало урока     (5 минут) 1. 2. Учитель приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Деление на  пары по уровням знаний учащихся.  Учитель знакомит учащихся с целями обучения, обсуждает с ними их, учащиеся прогнозируют,  что они будут делать, чтобы достичь целей  обучения, вместе с учителем определяют  ожидаемый результатhttps://ww w.youtube. com/watch ? v=kXUcB CRrQ1o  Приложен ие Середина урока  (30 минут)   К 1.Просмотр буктрейлера к фильму «Телеграмма» Предполагается, что к началу  урока произведение будет прочитано учащимися.  2. Учащиеся отвечают на вопрос учителя: ­Какие  же  проблемы, ребята, поднимает  в  своем   рассказе  К. Паустовский? Предполагаемые ответы: ­ одинокой  старости ­ материнской  любви ­ милосердия ­взаимоотношений родителей и детей   и  другие   проблемы АИ4 П 3. Деление на пары (желательно по уровню знаний).  Учащиеся будут анализировать предложенный учителем  эпизод  из рассказа. Каждой паре нужно распечатать  эпизод и задание к нему. После анализа эпизода каждая  пара озвучит свой ответ классу. Задание: прочитайте эпизод и ответьте на вопросы,  используя цитаты из текста: 1) Какие  изобразительные средства  вы  увидели  в  отрывке? 2) Какое  выражение  в  описании  осеннего  пейзажа  показалось  вам  необычным? 3) Какие  чувства  у  вас  вызывает  этот  пейзаж? 4) какие два глагола в прочитанных отрывках очень  созвучны и образованы одинаково?                            («доцветал» и «доживала») 5) Какие детали интерьера свидетельствуют об  одиночестве старой женщины?   ФО: взаимооценивание и наблюдение учителя Критерии оценивания для АИ4:  Демонстрирует знание текста  Даёт ответы на вопросы, используя цитаты из текста АИ 5 Г Деление класса на группы (по усмотрению учителя). Вопрос учителя классу: ­ Что помогает вам представить Катерину Петровну?  (Описание лица, фигуры, одежды, манеры держаться,  речи.)Задание: 1) Охарактризуйте Катерину Петровну по  следующим критериям: а) лицо б) фигура в) одежда г) манера держаться д) речь Постройте свой ответ на основе  деталей и цитат  из текста ФО  взаимооценивание групп Критерии оценивания для АИ4:  характеризуеть героя произведения на основе   деталей и цитат из текста В конце урока учащиеся проводят устную рефлексию: ­ что узнал, чему научился? ­ что осталось непонятным?  ­ над чем необходимо работать? По приёму «Две звезды и одно пожелание» учащиеся  оценивают свою работу и работу одноклассников. Домашнее  задание:  напишите   телеграмму   (по   выбору), опираясь на идею текста: ­ себе через 10 лет; ­ своему брату/сестре;  ­ своим родителям. Более   способным   ученикам   можно   предложить   создать буктрейлер к этому произведению. Конец урока (5 минут) Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация может быть  выражена в подборе заданий, в  ожидаемом результате от  конкретного ученика, в оказании  индивидуальной поддержки  учащемуся, в подборе учебного  материала и ресурсов с учетом  индивидуальных способностей  учащихся (Теория множественного  интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может быть  Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать  для оценивания того,  чему учащиеся  научились во время  урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые  физминутки и активные  виды деятельности. Пункты, применяемые  из Правил техники  безопасности на данном  уроке.Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из  левой колонки.   использована на любом этапе урока с  учетом рационального использования  времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также