Русская литература 7 класс Тема урока: С. А. Есенин «С добрым утром!

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока Совершенствовать выразительность чтения.Совершенствовать просмотровый и поисковый способы чтения Совершенствовать воссоздающее воображение. Обогащать словарный запас. Определять эмоциональный характер произведения. Цели обучения Все учащиеся смогут: познакомиться с произведением С.А. Есенина «С добрым утром!»); Большинство учащихся будут уметь: научиться анализировать, разбирать, воспринимать произведение, использовать темп, логическое ударение, громкость голоса, изобразительно-выразительные средства языка…) Некоторые учащиеся смогут: проверить умение применять теоретические знания на практике;
Иконка файла материала Есенин.docx
Раздел  Дата: Класс: 7  Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на учебную программу) Цели урока Цели обучения Цели обучения  учащихся  Критерии   оценивания Школа:  ФИО учителя: Количество присутствующих:  отсутствующих: С. А. Есенин.«С добрым утром!» Совершенствовать    выразительность чтения. Совершенствовать  просмотровый  и поисковый  способы  чтения Совершенствовать воссоздающее воображение. Обогащать  словарный запас. Определять эмоциональный характер произведения. Все учащиеся смогут: познакомиться … (с произведением С.А. Есенина                                           «С добрым утром!»);  Большинство учащихся будут уметь: научиться анализировать, разбирать, воспринимать                                        произвед.,   использовать темп,  логическое ударение, громкость голоса,  изобразительно­выразительные средства языка…) Некоторые учащиеся смогут: проверить умение применять теоретические знания на практике; Учащиеся смогут:  Для цели обучения 7.СГ4. Критерии оценивания Демонстрирует понимание    основной информации  увиденного. Прогнозирует события,  исходя из основной мысли  увиденного. Воспроизведение своими понятий, выполнение образцу, Дескрипторы - словами правил, алгоритмов, действий по алгоритму. . ­ делает выводы о последствиях  изменения климата, приводя  аргументы. Языковые цели Привитие ценностей       Учащиеся смогут: ­ строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами  устной и письменной речи.  Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на  уроке; ­привитие ценностей и широты взглядов.Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Ход урока Запланированн ые этапы урока Начало урока 5 мин. Урок поддерживает связь с предметом «География»  Просмотр видео Этот   раздел   построен   на   знаниях   и   навыках,   приобретенных   на предыдущих   уроках,   в   том   числе   на   тех,   которые   направлены   на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи. Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы И горят снежинки  Организационный момент.  Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.  Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута) Перед вами отрывки из стихотворений. Вы должны вставить  пропущенные слова и вспомнить автора этих строк. На экране. И стоит береза                                                                               В …… тишине, В ……. огне.    *   *   * Черемуха …….. Развесившись, стоит, А зелень ……… На солнышке горит. ­ Как вы думаете о творчестве  какого поэта сегодня пойдет  речь?             Методический приём «Корзина понятий, имён»                    ­ Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите на  портрет этого человека? ­ Проведём логические цепочки, это поможет нам рассказать о Есенине. поэт  стихи  о Родине   о природе ­ Но прежде, чем приступить к работе над стихотворением,  мы послушаем сообщения  о творчестве поэта. На экране портрет С. Есенина.                                                    .   С. Есенин родился в 1895г. в с. Константиново недалеко  от Москвы, там, где начинается древняя «Рязанская земля»,  «Страна березового ситца» ­ так называл поэт край, в  котором он родился. За свою недолгую жизнь Есенин  побывал во многих странах, но где бы он ни был, его всегда  тянуло в Россию, на Рязанскую землю.https://www.y outube.com/wa tch? v=Z4MzcL1UJ hI Середина урока  15 мин. 10 мин. 10мин Но как называется это стихотворение, вы узнаете, если  прочтете только русские буквы. С Z W Д S O I Б R Р Ы S M                                              Слайд 12 У t T W P O h M! ­ Так как же называется стихотворение? « С добрым утром!» Чему мы будем учиться на уроке? Какие поставим цели?       Слайд 14 ­ Давайте и мы вместе с Есениным отправимся встречать  восход солнца. Представьте себе, что ранним  утром вы  вышли на улицу. А я хочу на зорьке встать, Солнце первой повстречать, Крикнуть: «С добрым утром, солнце!» И оно мне улыбнётся. Давайте и мы улыбнёмся друг другу. Доброе утро! –  Солнцу и птицам, Доброе утро всем – Улыбчивым лицам! ­ Какие ассоциации  возникают у вас,  когда вы  просыпаетесь ранним весенним . Как вы думаете, к кому обращено приветствие «С добрым  утром!» ­ Что происходит в природе? – Сейчас я прочитаю стихотворение  Есенина. В нем нас  ждут новые маленькие открытия а) Чтение учителем. ­ Оправдались ли ваши предположения? ­ Какие встретились непонятные слова? Словарная работа.    Затон – длинный нетронутый залив реки. Заводь – низкие берега залива. Румянить – покрываться розово­красным цветом. Плетень – изгородь из сплетённых прутьев и ветвей. Перламутр – твёрдый слой раковин, обладающий  радужным блеском. – Подходит ли стихотворению название, данное поэтом?  ­ Какое настроение вызывает? ­Ранние стихи Есенина прозрачны и чисты, их темы близки  детской литературе. Он писал о природе родного края, о  жизни села, о любви к животным, о наслаждении жизнью и её первом осмыслении. б) Прочитайте «про себя». ­  Вы поняли, о каком времени года говорится в  стихотворении? (о лете т.к. у берёзы зелёные серёжки, а у  плетня заросшая крапива). ­Как могло быть названо стихотворение? ­Какие строчки подсказывают название? Работа с текстом стихотворения. – Найдите, как поэт описывает раннее утро в природе.– Чему “улыбнулись сонные березки”? – Почему они так красивы? – В какой наряд “обрядилась” крапива? Работа в группах 1 группа– Выбери прилагательные, которые дает автор к  словам: звезды (какие?) березки косы сережки росы 2 группа – Найдите глаголы­действия к существительным. Звезды – задремали Свет – брезжит, румянит Затон – задрожало Росы – горят Сережки – шелестят Крапива – обрядилась, качается, шепчет. Березки – улыбнулись, растрепали Дескриптор Ф  взаимооценивание (по дескрипторам)  Для цели обучения 7.СГ4. Критерии  оценивания Демонстрирует  понимание    основной  информации  увиденного. ­определяет главную и второстепенную ин информацию видео; Прогнозирует  события, исходя  из основной  мысли  увиденного. ­делает вывод о последствиях измене­ ния климата, приводя аргументы.   Работа с текстом Почему это утро поэт называет добрым? – Для поэта в природе все живое: и ветер, и лес, и солнце.  Все имеет душу, живет, дышит. Представить, увидеть картины природы помогают образные  поэтические слова. Такие слова в литературе называют  “эпитетами”. – Найдите эпитеты. Работа в группах Эпитеты – художественные определения предмета или  явления, помогающие живо представить себе предмет,почувствовать отношение автора к нему. Звёзды золотые. Берёзы сонные. Росы серебряные. ­ Какие картины вы себе представляли, читая это  стихотворение? С помощью, каких слов и выражений поэт наполняет  картину летнего утра красками, делает её не просто  цветной, но какой­то драгоценной? ­ Вы обратили внимание на то, что стихотворение наполнено  удивительными красками? Золотые ­? Зелёные ­? Серебряные ­? Перламутр­? Румяный­? ­ Какой литературный приём использует автор, чтобы мы  могли представить эти образы? (Олицетворение) ­ Что такое олицетворение?  (Изображение неодушевленного предмета как одушевлённое). Работа в группе Олицетворение – изображение неживых предметов в виде  живых существ. Задремали звёзды. Улыбнулись берёзки. Крапива обрядилась. Крапива шепчет ­ Прочитайте олицетворения. ­Почему поэт говорит про звезды  задремали? ­Как вы понимаете выражение «растрепали шёлковые  косы»? ­Какой рисует крапиву поэт? Если бы у неё было личико,  какое было бы его выражение? Работа над выразительным чтением. ­Теперь, когда нам понятны слова, когда постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать его выразительно. Обратите внимание на то, какие звуки услышал поэт  (шелест, шепот) Как будем читать быстро или медленно, плавно? (надо  читать медленно, не торопясь) 1.Выразительное чтение (1­3 ученика) Рефлексия: В чем испытывал трудности?  Над чем необходимо работать? Домашнее задание. Подготовить устное сообщение из опыта своих наблюдений  Конец урока 5 мин.об изменений климата своего региона. Здоровье и соблюдение техники безопасности Кабинет снабжен инструкцией по  ТБ на двух языках. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация выражена в  ходе выполнения задания по  видео. Задания предполагают  разделение обязанностей в  группе­ творческая часть,  ответы на вопросы, подведение  выводов. Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Наблюдение  учителя в ходе  реализации приема  «Одна минута». После ответа на  вопросы по  содержанию видео  и выступления по  прогнозированию  событий  взаимооценивание  Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на  самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были  от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об  обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об  обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также