Русская литература 8 класс Д.Г. Байрон. «Корсар». «Корсар» как романтическая поэма

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Д.Г. Байрон. «Корсар». «Корсар» как романтическая поэма Цели урока: учащиеся должны • знать основные этапы биографии и творчества Д.Г.Байрона, черты романтического мироощущения; • уметь выявлять черты романтизма в литературном произведении. Ожидаемые результаты: мы докажем, что поэма «Корсар» – романтическое произведение; сможем назвать признаки романтического героя, пейзажа, сюжета; покажем умение работать в сотрудничестве и представлять результаты работы группы классу; оценивать свой труд и работу одноклассников по критериям.
Иконка файла материала 38.docx
Дата:                                                                                                               Класс: 8 Тема:  Д.Г. Байрон. «Корсар». «Корсар» как романтическая поэма Цели урока: учащиеся должны    знать основные этапы биографии и творчества Д.Г.Байрона, черты романтического мироощущения; уметь выявлять черты романтизма в литературном произведении. Ожидаемые результаты: мы докажем, что поэма «Корсар» – романтическое произведение; сможем назвать признаки романтического героя, пейзажа, сюжета; покажем умение работать в сотрудничестве и представлять результаты  работы группы классу; оценивать свой труд и  работу одноклассников по критериям. Деятельность  обучающихся Учащиеся осмысливают  поставленную цель.  Делятся на группы. Демонстрируют свои  знания.  наглядности пазлы раздаточные материалы  Стикеры  Корзина  Ученики внимательно  слушают стихотворение. Находят частицы из  стихотворения.  Лепестки ромашки  Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует  учащихся, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания психологической атмосферы  проводит игру «Жокей и лошадь», а также делятся  на группы. 3 мин. Проверка домашней работы.  С помощью метода  «Корзина идей» осуществляет проверку домашней  работы. 1. III. Подготовка к восприятию новой темы.  Формулируем ожидаемые результаты: 3 мин. 1. Мы   докажем,   что   поэма   «Корсар»   – 2. 3. ______________ произведение. Сможем   назвать   признаки   _____________ героя, пейзажа, сюжета. Покажем умение работать ______________ и представлять результаты  работы группы классу.  20 мин. IY. Актуализация знаний. I.  Осмысление темы и работа в группах.   (В   течение   10   минут   каждая   группа   оформляет постер   по   предложенным   темам,   используя учебники, дополнительный материал, иллюстрации и   т.п.   По   истечении   указанного   времени   группыпредставляют   результаты   совместной   работы классу.   Каждой   группе   на   защиту   отводится   не более   5   минут.   Работа   групп   оценивается   по критериям,   которые   разработаны   на   предыдущих уроках и приведены ниже. Тема 1 группы: «Основные этапы жизни творчества Байрона» +  ассоциативный ряд к слову «БАЙРОН» Тема   2   группы:   «Сюжет  поэмы   «Корсар».   Смысл названия. Признаки романтизма в поэме» Тема 3 группы: «Конрад – романтический герой» + ассоциативный ряд к слову «КОНРАД» Тема   4   группы: характеристики героев. Женские образы поэмы». работает   над   составлением   концептуальной таблицы «Байрон и его герой».   «Пейзаж   как   средство 10 мин. V. Закрепление урока.   Для   группы.   Концептуальная таблица «Байрон и его герой»   5 мин. VI. Итог урока. На столах у слушателей вырезанная  из бумаги ладонь. Если информация, полученная на  уроке, небесполезная и урок понравился, поставьте  на вырезанную ладонь ! или +. Если считаешь, что  информация тебе бесполезна и урок не понравился  поставь 0 или ­   4 мин. VII. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы.  Критерии  Фактически верно представленный материал Информация   полная,   приведены   примеры   из   текста   (если необходимо) Творческий   подход   (использованы   различные   средства визуализации: схемы, символы, таблицы т.п.) Аккуратность выполнения работы Степень участия всех членов группы в работе Итого  Карточки Стикеры Вырезанные бумажные ладони 5 Оценивают работу свох  одноклассников.  Заканчивают фразу. Записывают домашнюю  работу. 1 2 3 4 II. Рефлексия. Выбор верного утверждения с последующей взаимопроверкой. 1. Байрон по рождению принадлежал к старинному английскому роду 2. Первые поэтические сборники Байрона появились, когда он учился в школе + ­ В университете3. Байрон учился в Оксфордском университете 4. Поэма, после издания которой Байрон проснулся знаменитым, ­ «Паломничество Чайльд Гарольда» 5. Излюбленный жанр лирики Байрона ­ стансы 6. Поэмы «Корсар» и «Гяур» входят в цикл «восточных поэм» 7. Действие «восточных поэм» происходит на Востоке 8. Байрон уехал из Англии, так как хотел воевать за свободу Греции ­ + + + + ­ В Кембриджско м В 2 поэмах – в Италии Личные причины, конфликт   с обществом Итог  урока:_______________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________________ _______ Положительные стороны  урока:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______ Отрицательные стороны  урока:_________________________________________________________________

Посмотрите также