Тема: Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Особенности драматургического конфликта. Система образов и принципы создания характеров. Основная проблематика комедии. Художественное своеобразие комедии: черты классицизма и отступление от него.
Цель урока: Выявление особенностей конфликта пьесы, сущности второстепенных персонажей.
Развитие навыков выразительного чтения, чтения по ролям, работы с таблицей.Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слова резонер.
Ожидаемый результат: интерес к предмету в ходе освоения темы уроков, анализа драматического произведения;
Дата: Класс: 8 2122 урок
Тема:
Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Особенности драматургического конфликта. Система образов и
принципы создания характеров. Основная проблематика комедии. Художественное своеобразие комедии:
черты классицизма и отступление от него.
Цель урока: Выявление особенностей конфликта пьесы, сущности второстепенных персонажей.
Развитие навыков выразительного чтения, чтения по ролям, работы с таблицей.Формирование нравственно
эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слова резонер.
Ожидаемый результат: интерес к предмету в ходе освоения темы уроков, анализа драматического
произведения;
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе
нравится»
5
мин.
25
мин.
5
мин.
5
мин.
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
«Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.
III. Актуализация знаний.
Используя прием «Чтение с пометками» осуществляет
усвоение данной темы.
С помощью стратегии «Таблица Фила» передать содержание
данного рассказа.
IV. Закрепление урока.
С помощью метода «ЗХУ» проводит закрепление данной
темы.
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над
текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»
2
мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
нагляднос
ти
Таблица
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную цель.
Дети берут друг
друга за руки и
улыбаются, называют
хорошие качества
своих
одноклассников.
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Ученики
демонстрируют свои
знания. Заполняют
таблицу.
Ученики заполняют
таблицу.
Таблица
«ЗХУ»
фишки
стикеры
На стикерах
записывают все, что
узнали на данном
уроке.
Записывают в
дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Исследовательская работа с текстом. (работа в парах)
Работа с таблицей
План
Родословная Стародума
Примеры
«Отец мой у двора Петра Великого...»Воспитание Стародума
На военной службе. Отставка
Рассуждения о
О подлинной знатности
О воспитании молодого дворянина
О добродетели и благонравии как
нравственных основах личности
О крепостном праве
«Отец мой непрестанно мне твердил одно и то
же: имей сердце, имей душу, и будешь человек
во всякое время»
«Многие случаи имел я отличить себя. Раны мои
доказывают, что я их и не пропускал. Доброе
мнение обо мне начальников и войска было
лестною наградою службы моей, как вдруг
получил я известие, что граф, прежний мой
знакомец, о котором я гнушался вспоминать,
произведен чином, а обойден я, я, лежавший
тогда от ран в тяжкой болезни. Такое
неправосудно растерзало мое сердце, и я тотчас
взял отставку»
современной жизни
«Одно почтение должно быть лестно человеку
— душевное; а душевного почтения достоин
только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати
не по чинам»
«Чтоб в достойных людях не было недостатку,
прилагается ныне особливое старание о
воспитании... Оно должно быть залогом
благосостояния государства»
«Прямое достоинство в человеке есть душа…
Главная цель всех знаний человеческих –
благонравие…Без благонравия никто не сможет
выйти в люди»
«Угнетать рабством себе подобных
беззаконно»