Русская литература 8 класс Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Особенности драматургического конфликта

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Особенности драматургического конфликта. Система образов и принципы создания характеров. Основная проблематика комедии. Художественное своеобразие комедии: черты классицизма и отступление от него. Цель урока: Выявление особенностей конфликта пьесы, сущности второстепенных персонажей. Развитие навыков выразительного чтения, чтения по ролям, работы с таблицей.Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слова резонер. Ожидаемый результат: интерес к предмету в ходе освоения темы уроков, анализа драматического произведения;
Иконка файла материала урок 21 - 22.docx
Дата:                                                                                           Класс: 8             21­22 урок Тема:   Д.И.   Фонвизин.   «Недоросль».  Особенности   драматургического   конфликта.   Система   образов   и принципы создания характеров. Основная проблематика комедии. Художественное своеобразие комедии: черты классицизма и отступление от него. Цель урока: Выявление особенностей конфликта пьесы, сущности второстепенных персонажей. Развитие навыков выразительного чтения, чтения по ролям, работы с таблицей.Формирование нравственно­ эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слова резонер. Ожидаемый результат: интерес к предмету в ходе освоения темы уроков, анализа драматического  произведения; Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе  нравится» 5  мин. 25  мин. 5  мин. 5  мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу. III. Актуализация знаний. Используя прием «Чтение с пометками» осуществляет  усвоение данной темы. С помощью стратегии «Таблица Фила» передать содержание  данного рассказа. IV. Закрепление урока.  С помощью метода «ЗХУ» проводит закрепление данной  темы. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над  текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»  2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. нагляднос ти Таблица Деятельность  обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Дети берут друг  друга за руки и  улыбаются, называют хорошие качества  своих  одноклассников. Ученики отвечают на вопросы учителя. Ученики  демонстрируют свои  знания. Заполняют  таблицу.  Ученики заполняют  таблицу. Таблица «З­Х­У» фишки стикеры На стикерах  записывают все, что  узнали на данном  уроке. Записывают в  дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Исследовательская работа с текстом. (работа в парах) Работа с таблицей План  Родословная Стародума Примеры  «Отец мой у двора Петра Великого...»Воспитание Стародума На военной службе. Отставка  Рассуждения            о О подлинной знатности О воспитании молодого дворянина О   добродетели   и   благонравии   как нравственных основах личности О крепостном праве «Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» «Многие случаи имел я отличить себя. Раны мои доказывают, что я их и не пропускал. Доброе мнение   обо   мне   начальников   и   войска   было лестною   наградою   службы   моей,   как   вдруг получил   я   известие,   что   граф,   прежний   мой знакомец,   о   котором   я   гнушался   вспоминать, произведен   чином,   а   обойден   я,   я,   лежавший тогда   от   ран   в   тяжкой   болезни.   Такое неправосудно растерзало мое сердце, и я тотчас взял отставку» современной жизни «Одно почтение должно быть лестно человеку —   душевное;   а   душевного   почтения   достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»  «Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается   ныне   особливое   старание   о воспитании...   Оно   должно   быть   залогом благосостояния государства» «Прямое достоинство в человеке есть   душа… Главная цель всех знаний человеческих – благонравие…Без благонравия никто не сможет выйти в люди» «Угнетать   рабством   себе   подобных   ­ беззаконно»

Посмотрите также