Тема: Г.Р. Державин. «Фелица», «Памятник». Своеобразие решения основных проблем оды у Державина. Трансформация жанра оды у Г.Р. Державина, нарушение теории трех штилей. Взгляд поэта на назначение поэта и поэзии.
Цель урока:
обучающая: способствовать усвоению знаний учащихся о поэте Г.Р.Державине;
выявить новаторство поэта в стихосложении; проанализировать оду «Фелица»;
развивающая: продолжить развивать самостоятельную работу с учебным материалом;
Ожидаемый результат: познакомятся с биографией писателя, получат представление о его творчестве; научатся воспринимать информацию.
Дата: Класс: 8 1920 урок
Тема: Г.Р. Державин. «Фелица», «Памятник». Своеобразие решения основных проблем оды у Державина.
Трансформация жанра оды у Г.Р. Державина, нарушение теории трех штилей. Взгляд поэта на назначение
поэта и поэзии.
Цель урока:
обучающая: способствовать усвоению знаний учащихся о поэте Г.Р.Державине;
выявить новаторство поэта в стихосложении; проанализировать оду «Фелица»;
развивающая: продолжить развивать самостоятельную работу с учебным материалом;
Ожидаемый результат: познакомятся с биографией писателя, получат представление о его творчестве;
научатся воспринимать информацию.
Деятельность учителя
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе
нравится»
5 мин.
25 мин.
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
«Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.
III. Актуализация знаний.
Используя прием «Чтение с пометками», учащиеся
самостоятельно работают со статьей учебника по теме «Жизнь
и творчество Державина».
.
нагляднос
ти
Таблица
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную
цель. Дети берут
друг друга за руки
и улыбаются,
называют хорошие
качества своих
одноклассников.
Ученики отвечают
на вопросы
учителя.
Зачитывается
таблица, составле
нная одним из
учащихся.
одиночество.
.Индивидуальное задание по группам по методу Джигсо
Чтение отрывка из стихотворения Г.Р. Державина
“Признание”.
Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид;
Я любил чистосердечье,
Думал нравиться лишь им,Ум и сердце человечье
Были гением моим.
Если я блистал восторгом,
С струн моих огонь летел,
Не собой блистал я – богом,
Вне себя я бога пел.
Если звуки посвящались
Лиры моея царям, –
Добродетельми казались
Мне они равны богам.
Если на победы громки
Я венцы сплетал вождям,
Думал перелить в потомки
Души их и их детям.
Ответить на вопросы.
Как вы думаете, в какое время жил человек, написавший это
стихотворение? Почему?
От какого лица написано стихотворение?
Что мы узнаем об этом человеке?
(«Не умел притворяться», «важным саном надуваться»,
«любил чистосердечье»).
Как вы понимаете слова и выражения:
“важным саном надуваться”,
“философа брать вид”,
“чистосердечье”,
“блистал восторгом”,
“перелить в потомки”.
Ода «Фелица». Работа со схемой.
Своеобразие оды эпохи классицизма.
5 мин.
IV. Закрепление урока.
Передайте с помощью техники “Синквейн” особенности
художественного мира писателя
1 группа .Работа с литературоведческим словарём.
ОДА
АНТИТЕЗА
Раббота по
группам.
.2 группа Выразительное чтение оды «Фелица»
3 группа Заполнение таблицы. Черты Фелицы и мурз)
5 мин.
.
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над
текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»
2 мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
фишки
стикеры
На стикерах
записывают все,
что узнали на
данном уроке.
Записывают в
дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________