Русская литература 8 класс Художественная модель мира в литературе романтизма.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Художественная модель мира в литературе романтизма. Цель урока: закрепить понятие о романтизме и романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой», продолжить работу над умением вести себя в правилах открытой дискуссии; развивать умение обобщать, анализировать, высказывать собственную точку зрения Ожидаемый результат: получат умение логически мыслить, чётко и кратко формулировать основную мысль;
Иконка файла материала урок 29.docx
Дата:                                                                                            Класс: 8             29 урок  Тема:  Художественная модель мира в литературе романтизма. Цель урока: закрепить понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых  понятий «романтизм», «романтический герой», продолжить работу над умением вести себя в правилах  открытой дискуссии;  развивать умение обобщать, анализировать, высказывать собственную точку зрения Ожидаемый результат: получат  умение логически мыслить, чётко и кратко формулировать основную  мысль; Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания психологической атмосферы  проводит игру «Мне в тебе нравится» 5 мин. 25 мин. II. Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную  тему. III. Актуализация знаний. Сравнительная таблица. Анализ и подведение к  новой теме   Деятельность  обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети  берут друг друга за руки и  улыбаются, называют  хорошие качества своих  одноклассников. Ученики отвечают на  вопросы учителя. наглядност и Постер Маркеры  Цветные бумагиХарактерной   чертой   романтизма   является крайняя   неудовлетворенность   действительностью, противопоставление   ей   прекрасной   мечты. Внутренний мир человека, его чувства, творческую фантазию   романтики   провозгласили   подлинными ценностями,   в   противоположность   ценностям материальным.  Отличительной особенностью романтического   творчества   является   ярко выраженное   отношение   автора   ко   всему,   что изображается в произведении.    Романтиков   властно   влекли   к   себе фантастика,   народные   предания,   фольклор.   Их манили   дальние   страны   и   минувшие   исторические эпохи, прекрасный и величественный мир природы.  романтической литературы   ­   фантастические   повести   и   драмы, волшебные   сказки,   где   действуют   чудесные   силы, добрые и злые волшебники.  Излюбленные   жанры     герои   Романтические   герои   всегда   в   конфликте   с обществом. Они ­ изгнанники, странники. Одинокие, разочарованные, вызов несправедливому   обществу   и   превращаются   в бунтарей, мятежников.  бросают   Романтики видоизменили и обновили старые жанры,   создали   новые   ­   такие,   как   исторический роман,   лиро­эпическая   поэма,   фантастическаяповесть­сказка. Они открыли бесценные сокровища народного   искусства,   сблизили   литературу   с фольклором.  ­ Как вы считаете, всякий ли человек может быть романтиком и почему?  ­ С большой силой романтические традиции находят   отражение   в   ранних   произведениях Максима Горького. Вспомните Радду и Локо Зобара, Сокола, Данко… Горький   не   изменяет   традиции   романтизма: через внешнюю красоту он выделяет самые важные черты характера героя – стремление к свободе. Но, в отличие от других романтических произведений, в рассказе «Макар Чудра» мы не найдём подробного словесного портрета, единственное, на что обращает внимание автор, – это усы Лойко, а о Радде говорит, что   её   красоту   описать   нельзя,   если   только   на скрипке сыграть. ­  Как вы думаете, возможен ли романтизм в современной жизни или это все выдумки писателей? Вспомним   еще   одно   произведение,   которое мы   изучали   (выразительное   чтение   отрывка   из феерии А. Грина  “Алые  паруса”  (“ …  Ты  будешь большой, Ассоль … поздравить тебя с приездом”).    5 мин. 5 мин. IV.  Закрепление урока. С помощью метода  «Таблица Фила» закрепляет усвоение  пройденных тем.  V. Итог урока. Организует индивидуальную работу  над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия  «Телеграмма»  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы.  «Таблица Фила» фишки стикеры На стикерах записывают  все, что узнали на данном  уроке. Записывают в дневниках. Итог урока:_________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Посмотрите также