Русская литература 8 класс Художественное своеобразие «Слова...», его связь с фольклором.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Художественное своеобразие «Слова...», его связь с фольклором. Система образов-персонажей. «Слово...» в переводах русских поэтов и как объект научных исследований. Книга О. Сулейменова «Аз и Я»: авторские интерпретации «темных мест» «Слова…». Цель урока: познакомить учащихся с исторической основой «Слова…», его сюжетом и построением; совершенствовать умение выявлять основные проблемы лиро-эпического произведения; раскрыть содержание «Золотого слова Святослава». Ожидаемый результат: получат представление о произведении ,научатся анализировать стихотворение.
Иконка файла материала 4.docx
Дата:                                                                                  Класс: 8            4  урок  Тема: Художественное своеобразие «Слова...», его связь с фольклором. Система образов­персонажей.  «Слово...» в переводах русских поэтов и как объект научных исследований. Книга О. Сулейменова «Аз и  Я»: авторские интерпретации «темных мест» «Слова…». Цель урока: познакомить учащихся с исторической основой «Слова…», его сюжетом и построением;  совершенствовать умение выявлять основные проблемы лиро­эпического произведения; раскрыть  содержание «Золотого слова Святослава». Ожидаемый результат: получат  представление о  произведении  ,научатся  анализировать  стихотворение. Наглядност и Стратегия «Карусель» Учебник Деятельность обучающихся Осмысливают  поставленную цель. С  помощью  геометрических фигур  делятся на группы.  Осмысливают  поставленную цель. С  помощью  геометрических фигур  делятся на группы. Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые вопросы. Демонстрируют свои  знания.  У каждого учащегося  появляется первичный  материал, с которым  дальше предстоит  работать. Высказывают свои  предположения.  Происходит вызов  информации. 3 мин. 5 мин. 5 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика. Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры,  геометрические фигуры ученикам и  просит  сгруппироваться по геометрическим фигурам. II. Проверка пройденного материала. С помощью  метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет  проверку знаний учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «До и после» осуществляет  первичное представление о жизни и творчестве поэта. Обмен мнениями будет способствовать тому, что  появятся новые идеи, появятся интересные вопросы,  поиск ответов на которые будет стимулировать  учащихся к изучению нового материала.  ­ Беседа  Почему повесть о походе князя Игоря автор называет печальной («трудной»)?  Как звучит «Слово…»?  Чем оно напоминает известные вам памятники  древнерусской литературы?  Почему автор хочет следовать не «замышлению  Боянову», а «былям сего времени»?  Как описывается природа в «Слове…»?  Какую роль в поэме играет затмение солнца?  Определите отношение автора к князю Игорю.  Осуждает ли он его за поход?  Почему повторяются строки: «Ища себе чести, а  князю славы», «О русская земля! Уже ты за  холмом!»?15 мин. IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии   «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового  материала. Составление цитатного плана «Слова о полку  игореве»  (работа в парах)  работа над сюжетом и композицией «Слова…»– Как  вы узнали, почувствовали Лермонтова? Как построено «Слово…»?  Какую роль играет зачин?  Какие поэтические образы помогают автору  передать его боль за судьбу родины, печаль,  которая «потекла по земле русской»?  Как описывается в поэме битва? 10 мин. V. Закрепление урока.   «Мозговой штурм» (работа в парах) — Какой эпизод в «Слове…» вам показался наиболее  важным для понимания авторского замысла? Ответ  аргументируйте. Работают по учебнику. Таблица «Фила» Учебник  Разноуровне вые задания Демонстрируют свои  знания.  Работают  индивидуально,  вспоминают,  проговаривают вслух. согласны. Высказывают свое  мнение. 5 мин. VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним  цели урока. Они  достигнуты?    2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Оценивают работу своих одноклассников.  Ученики записывают в  дневниках. Стикеры  ФишкиИтог  урока:_______________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________________ _______ Положительные стороны  урока:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______ Отрицательные стороны  урока:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______

Посмотрите также