Русская литература 8 класс М. Гаршин. «Attalea princeps».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: .М. Гаршин. «Attalea princeps». Цель урока: Обучающие: познакомить учащихся с биографией В.М.Гаршина, идейно-смысловым и художественным анализом аллегорической сказки; продолжить обучение работе с источником знаний - книгой, справочной литературой; систематизировать и обобщить знания по теме урока. Развивающие: создать условия для формирования умений сравнивать, обобщать, переносить знания в новые ситуации; развития устной речи, мышления, воображения, творческих способностей учащихся; развития определенных чувств и отношения к окружающей действительности, людям.
Иконка файла материала 60.docx
Дата:                                                                        Класс: 4  урок 60 Тема: .М.  Гаршин. «Attalea  princeps». Цель урока: Обучающие: познакомить учащихся с биографией В.М.Гаршина, идейно­смысловым и  художественным анализом аллегорической сказки; продолжить обучение работе с источником знаний ­  книгой, справочной литературой; систематизировать и обобщить знания по теме урока. Развивающие: создать условия для формирования умений сравнивать, обобщать, переносить знания в новые  ситуации; развития устной речи, мышления, воображения, творческих способностей учащихся; развития  определенных чувств и отношения к окружающей действительности, людям. Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Проводят  игру «Хорошее  настроение».  Улыбаются  друг другу.  Демонстрируют свои знания.  Отвечают на  разноуровневые вопросы. Демонстрируют свои знания.  . Проявляют  интерес к  изучаемому  материалу.  . Наглядности Разноуровневы е карточки Бумага А4  Учебник Таблица  «ИНСЕРТ» 3  мин . 5  мин . 5  мин . 15  мин . Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к  уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы  проводит игру  «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у  кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –  улыбнитесь!  II. Проверка пройденного материала. С помощью метода   «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний  учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. Игра «Кто быстрее?».  IV. Актуализация знаний.  Attalea princeps» (краткое содержание) – произведение Всеволода  Михайловича Гаршина (1855–1888), русского писателя, поэта,  художественного критика. Attalea princeps – это латинское название прекрасной бразильской  пальмы, которая растёт под стеклянной крышей в оранжерее.  Пальма мечтает вырваться на волю, «видеть небо и солнце не сквозь эти решётки и стёкла». Но, разрушив крышу оранжереи и  вырвавшись на волю, пальма погибает, ведь мир за стеклом холоден  и суров, а до весны ещё далеко. Жанр произведения – аллегорическая сказка. В образе Attalea  princeps Гаршин символизировал красоту борьбы за свободу, хотя  борьбы ведущей к гибели, обреченной. Персонажи произведения: ∙  директор ботанического сада – человек науки, заботящийся  только о внешнем благополучии, бездушный, не понимающий, что  растения могут переживать, чувствовать боль: «… с довольным  видом похлопывал твёрдое дерево тростью, и удары звонко  раздавались по оранжерее. Листья пальмы вздрагивали от этих  ударов. О, если бы она могла стонать, какой вопль гнева услышал  бы директор!»; ∙  бразильянец – человек, знающий родное, настоящее имя пальмы,  понимающий её одиночество и то, что лишь на родине можно бытьсчастливым; ∙  саговая пальма, пузатый кактус, корица, древовидный папоротник – жители оранжереи, тоже тоскующие по своим странам, по  свободе, но не решающиеся на протест, приспособившиеся к свое  тюрьме­оранжерее; противники Attalea princeps; маленькая травка – «самая жалкая и презренная травка из всех  растений оранжереи: рыхлая, бледненькая, ползучая, с вялыми  толстенькими листьями. В ней не было ничего замечательного, и она употреблялась в оранжерее только для того, чтобы закрывать голую землю», сторонница Attalea princeps, погибшая вместе с ней. Опираясь на ключевые слова и выражения, подготовьте сжатый пересказ эпизода I. Закрепление урока.  Общее задание для группы Отвечают на   вопросы. Карточки 10  мин . Почему так печально заканчивается сказка? И сказка ли это  произведение? Мы уже  обратили  внимание  на то, что всё  в этом произведении строится   на   противопоставлении,   контрасте.   Найдите   эти контрастные линии.  Прекрасная оранжерея – растения­заключённые  Образы директора и бразильца  Обитатели сада – королевская пальма  Гордость директора – гордость принцессы­пальмы  Мечта и реальность 5  мин . VI. Итог урока Оценивание фишками  ­ За что бы вы себя могли похвалить? ­ Какие трудности встретились на уроке?  Проводит рефлексию. Наполняют  корзину  стикерами. Корзина  На стикерах  записывают  свое мнение по  поводу урока.  Оценивают  работу своих  однокласснико в.  Светофор СтикерыVII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы.  2  мин . Ученики  записывают в  дневниках. Дневник Итог урока:__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Посмотрите также