Русская литература 8 класс М.Ю. Лермонтов. «Мцыри».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма, ее эпиграф и сюжет. Исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова; познакомить учащихся с поэмой «Мцыри», ее художественными особенностями, исключительностью обстоятельств, в которых раскрывается характер героя, а также приемами раскрытия характера романтического героя; Развивать навыки анализа текста;
Иконка файла материала урок 36.docx
Дата:                                                                            Класс: 8                                                                  урок 36 Тема: М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма, ее эпиграф и сюжет.  Исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова; познакомить  учащихся с поэмой «Мцыри», ее художественными особенностями, исключительностью обстоятельств, в  которых раскрывается характер героя, а также приемами раскрытия характера романтического героя; Развивать навыки анализа текста; Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Хорошее  настроение». Улыбаются  друг другу.  Демонстрируют свои знания.  Отвечают на разноуровневые вопросы. Демонстрируют свои знания.   баловать, добыча, начать,  документ, ждала, занят,  занята, каталог, квартал,  километр   Проявляют интерес к  изучаемому материалу.  Наглядности Разноуровневые карточки Мяч  Учебник 3  мин. 5  мин. 5  мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру   «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те,  у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите  друг на друга – улыбнитесь!  II. Проверка пройденного материала. С  помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы»  осуществляет проверку знаний учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. IV. Актуализация знаний.  Лермонтов   ­  . В 1837 году Лермонтов задумался написать  «записки молодого монаха 17 лет…. С детства он  в монастыре; кроме священных, книг не читал.  Страстная душа томится». Эти записи он сделал  за 8 лет до появления «Мцыри». Лермонтов  несколько раз возвращался к задуманному  сюжету. Сперва он пишет поэму «Исповедь»,  действие которой проходит в Испании в середине  века. Герой «Исповеди» ­ монах, нарушивший  обет, полюбивший монахиню и осужденный за это на смерть. В 1835 – 1836гг. появляется поэма  «Боярин Орша». Герой поэмы Арсений, бесправный раб  могущественного боярина, воспитанный в  монастыре и влюбившийся в барышню, также  предан суду монахов, но ему удается бежать. В этих 2 произведениях, где большое местозанимают Монологи – исповеди, есть строки,  которые позже вошли в поэму «Мцыри»,  написанную в 1839 году. Именно в этой поэме замысел М.Ю. Лермонтова  нашел наиболее совершенное воплощение. 1) Действие происходит в Грузии, которую  Лермонтов хорошо знал… Работа в группах Какие художественные средства использует  М.Ю. Лермонтов для раскрытия характера  Мцыри? ­ 1 группа – развернутые олицетворения; ­ 2 группа – метафоры; ­ 3 группа – сравнения. Защита рисунков учащихся. V. Закрепление урока.  С помощью метода  «Аквариум» проводит закрепление урока.  ­ Индивидуальное творческое задание: Закономерна   ли   смерть   «беглеца   свободы»? Сравните развязку «Мцыри» и «Цыганы». Готовые задание  для группы  Лермонтов   М.   Ю.   Мцыри,   Воспевание   воли   и свободы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Лермонтов М. Ю. Мцыри, «Для воли иль тюрьмы на   этот   светродимся   мы?»   (по   поэме   М.   Ю. Лермонтова «Мцыри») (2) Лермонтов   М.   Ю.   Мцыри,   «Душой   —   дитя, Судьбой — монах» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») (2) Лермонтов   М.   Ю.   Мцыри,   Образ   гордого   и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» (2) VI. Итог урока Оценивание фишками  рефлексию. ­ За что бы вы себя могли похвалить? ­ Какие трудности встретились на уроке? VII.  Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней работы.  Проводит  10  мин. 5  мин.  2  мин. Делают синтаксический  разбор предложения.  Превращают это  предложение в  вопросительное. Карточки На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.  Оценивают работу своих  одноклассников.  Ученики записывают в  дневниках. Светофор Стикеры Дневник Итог урока:__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________

Посмотрите также